Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатике


Дата, тема урока
Цели и задачи урока
Ключевые идеи урока
Применяемые модули
Формы и методы
Ожидаемый результат

1
03.03.2015
«Редактирование таблиц»
- Систематизировать и дополнять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового редактора Word.
- отрабатывать практические навыки по редактированию таблиц
- развивать творческую фантазию учащихся
- воспитывать навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности, активность, внимание, взаимопонимание.
Вырабатывать и развивать навыки работы с компьютером
- Новые подходы в преподавании




- ИКТ





- Обучение критическому мышлению
-оценивание для обучения













- преподавание и обучении в соответствии с возрастными особенностями
- Деление на группы, индивидуальная
- коллаборативная среда
- обучение через диалог
- Электронные учебники
- работа на компьютерах
- слайды
- разминка
- стратегия «Горячий стул»

- рефлексия «Светофор», «Смайлики»
Самооценивание при тестовом задании (самопроверка теста по ключу).
Оценивание учителем в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивания.
- создание заданий согласно возрастным особенностям учащихся
- Должны научиться делиться на группы
- должны научиться с правилами работы в группе
- должны закрепить знания о таблицах в текстовом процессоре Word.
- должны научиться справедливо оценивать

2
10.03.2015
«Форматирование таблиц»
- Систематизировать и дополнять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового редактора Word.
- отрабатывать практические навыки по форматированию таблиц.
-
- развивать творческую фантазию учащихся
- воспитывать навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности, активность, внимание, взаимопонимание.
Вырабатывать и развивать навыки работы с компьютером
- Новые подходы в преподавании


- ИКТ






- Обучение критическому мышлению


-оценивание для обучения








- преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
- коллаборативная среда
- Индивидуальная работа
- групповая работа
- Электронные учебники
- разминка
- работа на компьютерах
- слайды
- разминка
- стратегия «Мудрые совы», «Мозговой штурм», «Толстые и тонкие вопросы»
- рефлексия «Две звезды одно пожелание»
Взаимооценива-ние при тестовом задании
Оценивание учителем в конце урока с учетом критериев работы.
- создание заданий согласно возрастным особенностям учащихся
-учащиеся узнают назначение, возможности, приемы работы с таблицами программы MS Word;
Должны научиться работать с ячейками таблицы;


3
«Вставка графических объектов и декоративных надписей»
- Систематизировать и дополнять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового редактора Word.
- научить вставлять рисунки, декоративные надписи, иллюстрации, фигуры.
- развивать творческую фантазию учащихся
- воспитывать навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности, активность, внимание, взаимопонимание.
Вырабатывать и развивать навыки работы с компьютером
- Новые подходы в преподавании


- ИКТ






- Обучение критическому мышлению


-оценивание для обучения
- коллаборативная среда
- индивидуальная работа
-парная работа
- Электронные учебники
- индивидуальная работа на компьютерах
- слайды
- разминка
- стратегия «Инсерт», «Кластер», составление постеров
- рефлексия «Большой палец»,
Оценивание по критериям;
Оценивание учителем в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивания.
- создание заданий согласно возрастным особенностям учащихся
- должны научиться вставлять рисунки, декоративные надписи, иллюстрации, фигуры.
- должны научиться справедливо оценивать

4
«Форматирование надписей и рисунков»
- Систематизировать и дополнять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового редактора Word.
- научить форматировать надписи и рисунки
- научить работать с объектами
- развивать творческую фантазию учащихся
- воспитывать навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности, активность, внимание, взаимопонимание.
Вырабатывать и развивать навыки работы с компьютером
- Новые подходы в преподавании



- ИКТ




- Использование критического мышления
-оценивание для обучения



















- Обучение талантливых и одаренных учеников
- Управление и лидерство в обучении
- преподавание и обучении в соответствии с возрастными особенностями
- Деление на группы
- коллаборативная среда
- обучение через диалог
- Электронные учебники
- работа на компьютерах
- слайды
- стратегия «Синквейн»

- рефлексия »
Самооцени-вание при тестовом задании (самопроверка теста по ключу).
Коллектив-ное оценивание актуализации знаний
учащихся у доски по критериям.
Взаимооценива-ние
Оценивание учителем в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивания.
- опережающие и усложненные задания

- наблюдение и координация учащихся
- составление заданий согласно возрастным особенностям учащихся

- должны научиться форматировать надписи и рисунки
- должны научиться работать с объектами


Запись о среднесрочном планировании
Среднесрочное планирование составлено мной на основе календарно – тематического планирования. Я поставила перед собой цель: внедрение семи модулей программы в школьную практику. Для этого я использую серию последовательных уроков по информатике с внедрением семи модулей Программы. На своих уроках я планирую использовать ИКТ в обучении. Каждый урок планирую начинать с разминки с целью установления на уроке коллаборативной среды, чтобы учащиеся на уроке чувствовали себя комфортно. Также использую слайды и электронные учебники. При применении модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» использую «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться», чтобы они смогли обучаться самостоятельно вступать друг с другом в различного рода диалог и тем самым взаимообучали друг друга.
На уроках планирую использовать модуль «Обучение критическому мышлению» с целью, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания, работая в паре, в группе взаимообучали друг друга. Для этого я использую стратегии «Мудрые совы», «Инсерт», «ЗХУ», «Кластер», «Синквейн» и т.д. Чтобы выявить талантливых и одаренных детей использую задания повышенной трудности и опережающие задания. С целью установления постоянной обратной связи на уроке, определения обученности учащихся при выполнении различного рода заданий буду использовать различные виды оценивания: самооценивание, взаимооценивание в паре, взаимооценивание в группе, совместное оценивание учителя с учениками, формативно оценивать смайликами, по окончанию урока выводить суммативную оценку учащихся, таким образом реализую модуль «Оценивание для обучения». Использование модуля «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» поможет мне вести обучение с учетом когнитивной психологии учащихся. Применение модуля «Управление и лидерство в обучении» даст мне возможность развиваться с помощью пошаговой рефлексии своей практики, планированию и консультированию.

Использованная литература:
1. «Руководство для учителя» третий (базовый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15