Конкурсно-игровое занятие Знайте правила движения, как таблицу умножения


КГБОУ « Заринская общеобразовательная школа-интернат»
«ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»
(конкурсное - игровое занятие для 1-5 кл.)

Составили:
Олейникова Татьяна Александровна, воспитатель
Прокудина Татьяна Ивановна, воспитатель
2015г.
«ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»
Цель:
Убедить учащихся в необходимости знаний правил дорожного движения и обязательного их соблюдения, как главного условия основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Продолжать работу по развитию познавательного интереса учащихся к знанию правил дорожного движении и способствовать умению использовать эти правила в реальной жизни.
Уточнить представления о назначении светофора.
Упражнять в умении различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Коррекция внимания, мышления на основе упражнений в установлении логических связей, ориентировки в пространстве.
Воспитывать культуру взаимоотношений, навыков правильного и сознательного поведения на улицах и дорогах.
Словарная работа: фликеры
Материал: названия команд: «Светофор», « Дорожные знаки», темы мероприятия, девизов. Костюмы зайца, волка, самокат, сумка с продуктами, макет светофора, «зебра» - переход, каждому участнику цветные карандаши (красного, жёлтого, зелёного цвета), карточки, где изображён светофор, прямоугольники из белого картона (12 шт), дорожные знаки: »Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Уступи дорогу», «Подача звукового сигнала запрещена», «Обгон запрещён», «Скользкая дорога», «Стоянка запрещена»,
конверт красного цвета – 4 шт., конверт жёлтого цвета – 4 шт., конверт зелёного цвета – 2 шт., круги жёлтого, красного цвета, зелёного цвета, названия автомобилей 12шт., счётные палочки 2 набора, карточки с названием сказочных героев, фломастеры – 2 набора, 2 листа бумаги, 2 повязки, слова для игры «Словарь автомобилиста» (арфа, фара, сосна, насос, сорт, трос). Ход
Ведущий1 – Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный.
(Слышится шум улицы в грамзаписи).
1 ученик:
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 ученик:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Просто всё скажу я вам,
Правил-то немного.
Только выполнять их нам
Нужно очень строго!
3 ученик: Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение.
(Звучит музыка из м/ф «Ну, заяц, погоди!» С противоположных сторон навстречу друг другу двигаются Волк на самокате и Заяц с сумкой с продуктами).Волк – Заяц, привет, ты куда?
Хочешь, я тебя покатаю?
Заяц – А ты правила дорожного движения знаешь?
Волк – Никакие правила мне не нужны! Я что хочу, то и делаю, понял, длинноухий?!
Заяц – Знаешь, Серый, ты даже в лесу не умеешь себя вести, а на дороге в большом городе тем более. Пойдем со мною, я иду учиться правилам дорожного движения к моему другу Светофорычу.
(«Зебра» перехода. Макет светофора, которым управляет ребенок. Горит красный свет. Волк собирается перейти дорогу).Заяц (задерживает Волка) – Стой, не спеши, знакомься, Светофор Светофорыч – мой друг!
Светофорыч – Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
На углу стоит народ
Возле стрелки «Переход»
(Дети стоят).
Волк – Если это переход, так чего же ждет народ?
И зачем, зачем в упор
Смотрит он на светофор?
Надоело мне стоять,
Ни за что не буду ждать!
(Делает шаг вперед).
Заяц – Стой, опасно. Погоди,
Рано нам еще идти.
(Горит красный свет).
Волк (отмахивается) – Я всем известный серый Волк
И во всем я знаю толк.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали,
На знаки я и не гляжу –
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу.
(Проезжает дорогу, слышится грохот. Входит волк, хромает, держится за поясницу).Волк – Вот, я правила не знал,
И в аварию попал!
Буду лапу я лечить,
Буду правила учить!
СветофорычУчись серый волк, вот тогда и будет толк.
Ведущий 2:
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», очень строгий. Сегодня в игре мы определим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Мероприятие проведём в виде конкурсной программы. В игре принимают участие 2 команды. Начнём с представления команд.
Представление команды «Дорожные знаки»
Девиз: «Знать правила движения –
Большое достижение».
Представление команды: «Светофор»
Девиз: «Будем правила движенья
Выполнять без возраженья»
Нашу игру будет судить жюри. За победу в каждом конкурсе команда получает 3 балла.
Начнём с разминки.
Разминка
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В вертолёт, в карету, в машину)
Большинство водителей не любят кошек, какого цвета? (белого, серого, чёрного)
Что означает зелёный сигнал светофора? (разрешает движение)
Где можно играть? (на специальных игровых площадках)
С какого возраста можно кататься на велосипеде по дороге?
(с 10 лет или с 14 лет)
Слово «Велосипед» в переводе с латинского означает: (долгоход или быстроног?Ведущий 1:
1 конкурс «Светофор»
Раскрасьте световые сигналы светофора и проведите стрелки от слов к этим сигналам.
Игра со зрителями: «Пешеходный переход»
Пригласить 12 человек, предложить построиться в 2 команды.
Каждому игроку команды выдаётся прямоугольник из белого картона. Первые
игроки бегут до финиша, огибают стул и кладут свой прямоугольник на пол.
Возвращаются к команде. Следующий игрок бежит до финиша, огибает стул и
также кладёт свой прямоугольник на некотором расстоянии от первого. Когда
все игроки выложат свои прямоугольники, 1 игроки бегут до финиша, и
на обратном пути собирают все полоски из картона.
Ведущий 2
– Молодцы! А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.
2 конкурс «Извилистая дорога»
Первые игроки каждой команд на самокатах, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли).Ведущий 1:
Конкурс 3 «Загадки Светофорыча»
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
Я буду загадывать загадки участникам команд, а вы по очереди должны найти
соответствующий дорожный знак. (Знаки развешаны на доске)
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
«Дети»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
«Уступи дорогу»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
«Подача звукового сигнала запрещена»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
«Обгон запрещён»
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
«Скользкая дорога»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
«Стоянка запрещена»
Этот знак тревогу бьёт-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно-
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
«Опасный поворот»
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
«Место стоянки»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"
«Движение пешеходов запрещено»
Ученик:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
Слово жюри.
Ведущий 2.
Конкурс 4. «Знатоки ПДД»
Перед вами конверты разного цвета: зелёный – 3 балла, жёлтый – 2 балла, красный – 1 балл. Оценка выставляется в зависимости от количества правильных ответов.
Вопросы красного конверта – 1 балл
По какой стороне тротуара нужно ходить? (По правой)
Можно ли ходить по краю тротуара? (нельзя, это опасно, т.к. вас может задеть транспорт, который едет близко от тротуара.)
Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса, троллейбуса? (На остановке, а там где её нет – на тротуаре у специального знака).
Как надо обходить стоящий трамвай? (спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай)
Вопросы жёлтого конверта – 2 балла
Кто должен первым выйти из машины, взрослый или ребёнок, и почему?
( первыми выходят взрослые, потому что дети могут выйти из машины и броситься через дорогу к дому)
Загадка:
У машины есть, у телеги есть,
У велосипеда есть
А у поезда не счесть (Колёса)
Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?
(можно попасть под колёса транспорта).
Загадка:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе готов помочь. (Светофор)
Вопросы зелёного конверта – 3 балла
Что должны сделать пешеходы при движении в тёмное время суток? (надеть светлую одежду и прицепить световозвращающие фликеры.)
Что должны сделать велосипедисты при движении в тёмное время суток? (включить фары, прицепить катафоты, а на одежду световозвращающие фликеры)

Физкультурная пауза на внимание
- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
Как живёте?
Через дорогу как идёте?
Как на красный свет бежите?
А на зелёный свет стоите?
На дорогах как шалите?
На жёлтый свет опять бежите?
Как по «зебре» вы идёте?
Как в транспорте шум создаёте?

Ведущий 1:
Конкурс 5 « Эстафета автомобилей» Звучит песня «Автомобили группы
«Весёлые ребята»
Ребята, традиционно в последнее воскресенье октября отмечается День
работников автомобильного транспорта. В наши дни автомобили уж точно всё
заполонили. Автомобиль стал обычным средством передвижения, прочно вошёл
в наш быт.
Дети выстраиваются в 2 колонны, одна параллельно другой. Играющие
принимают названия автомобилей: «Волга», «Жигули»,
« Запорожец», «Москвич», «Хонда», и др.. Перед игроками проводится стартовая черта,
а на расстоянии примерно10м. ставится стойка.
Ведущий громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с
названием этого автомобиля, выбегают вперёд, обегают стойку и возвращаются
обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Ведущий вызывает автомобили вразбивку, некоторых может назвать 2
раза.
Слово жюри.
Ведущий 2:
Конкурс 6. Для капитанов « Слово из палочек»
Из палочек выложить слово «ГИБДД». Кто быстрее? Как расшифровывается эта
аббревиатура? Остальным участникам карточки, на которых написаны
сказочные герои,
вы должны назвать, к какой категории участников дорожного движения они
относятся.
Емеля – (водитель)
Чебурашка – (пешеход)
Кот Леопольд – (пешеход, водитель)
Почтальон Печкин – (пешеход, водитель)
Колобок – (пешеход)
Илья Муромец – (водитель)
Для болельщиков: Иван Царевич на сером волке – (водитель)
Ведущий 1:
Конкурс 7. «Автомобиль на память» по одному участнику от команды.
Нужно нарисовать автомобиль любой марки с завязанными глазами. Жюри будет оценивать рисунки по степени правдоподобности.
Остальным участникам предлагаю поиграть в игру: «Словарь автомобилиста». Из представленных слов нужно путём перестановки букв образовать новые слова на автомобильную тему.
Слова: арфа - ответ (фара),
сосна – ответ (насос)
для болельщиков – сорт – (трос)
Слово жюри.
Ведущий2 –
Город, ребята, это большой организм.
В нем много пешеходов и машин.
Чтобы избежать тревоги и волненья –
Соблюдайте правила дорожного движения!
Волк –
Спасибо вам, ребята,
За яркий урок.
А раньше мне было совсем невдомек:
Правила дорожного движения.
Каждый должен знать и без сомнения.
Заяц
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения!

Литература:
«Добрая дорога детства» 2009г.
Н.И.Ерёменко, 8 кл. Классные часы. ИТД «Корифей»
Журнал «Педсовет» № 4, 2014г.
Дик Н.Ф. «как сохранить и укрепить здоровье школьников»
Журнал «Педагогическое творчество», № 6, 2000г.
Е.А.Романова, А.Б. Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения»
Журнал «Досуг в школе», № 3,2006г.
Журнал «Школьные игры и конкурсы», № 9, 2014г.
Журнал « школьные игры и конкурсы» № 2, 2009г.