Конспект открытого урока по обществознанию на тему Моя малая Родина


Тема урока: «Моя малая родина»
Дата проведения: 24 ноября 2016 года в 10.00 часов
Учитель: Акманаева Алия ХалитовнаКласс: 9 класс
Цель: формирование понятия «малая Родина», чувства любви к ней, сопричастности к её истории, культуре.
Задачи:
познакомить учащихся с историей современного Бардымского района;
развитие у учащихся познавательных интересов к истории и культуре родного района;
формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей;
совершенствовать умения, навыки работы с географической картой, дополнительной литературой;
расширять кругозор, развивать память, внимание, культуру речи, поведения;
способствовать формированию творческого подхода при проведении практических работ, экскурсий, выполнении творческих заданий;
стимулировать желание детей к самостоятельной творческой деятельности;
Форма проведения: составление интеллектуальной карты памяти «Бардымский район через 20 лет»
Оборудование:
Мультимедиа проектор, экран, компьютер, флаги, рисунки «Моя малая родина через 20 лет», ватман, административная карта Бардымского района
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение темы и целей урока.           
4. Сообщение теоретических сведений.
5. Составление интеллект - карты
6. Вопросы гостям.
7. Итог урока.
I. Организационный момент.
               Звучит гимн  Бардымского района.     (слайд №1)              
II. Актуализация знаний.
Добрый день, здравствуйте, дорогие гости и ребята!
Хочу представиться, меня зовут Алия Халитовна.
- Ребята, сегодня у нас открытый урок. Ежегодно по всей России проходят парламентские уроки. В нашей школе урок будет проходить третий год подряд. (Слайд № 2)
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами научимся составлять интеллектуальную карту. По-другому ее еще называют, интеллект – карта – это визуальное представление мыслей, идей, событий. Создается интеллект - карта в виде схемы, которую в дальнейшем будем использовать на уроках истории, географии и обществознания. (Слайд № 3)
-Ребята, а что называется малой Родиной? (выслушиваются ответы обучающихся). Мозговой штурм (работа с доской, построение схемы учителем, ответов учеников).
Малая Родина



Слайд 1. Тема урока: Моя малая Родина (Слайд № 4)
IV. Сообщение теоретических сведений.
Слайд 2. Мы живём с вами в Бардымском районе. Я предлагаю вам посмотреть видео «Путешествие через край. Барда» (Слайд № 5 Видео)
V. Составление интеллект – карты.
- Что мы с вами узнали о Бардымском районе из видео?
(заслушиваем ответы учащихся)
- Ребята, а каким вы видите себя и вашу малую Родину через 10, 20, 50 лет? Какие задачи вы ставите перед собой? Что необходимо сделать, чтобы достичь поставленных целей?(Ответы учащихся)
Сейчас предлагаю, ребята начать составление интеллектуальной карты. Каждый из вас будет рассказывать о своей малой Родине. Для начала начнем наш маршрут с самой отдаленной деревни - это д. Шабарка. (поставить флажок на карте на д. Шабарка)
Алия Халитовна (слайды № 6 с изображением деревни)
Я родилась и выросла в д. Шабарке. Это моя малая Родина, здесь мои родные, воспоминания о моем счастливом детстве, мои друзья. Природу своей деревни я очень люблю – это пруды, леса, поля. У меня с детства есть мечта построить зону отдыха на берегу пруда, думаю, в скором времени я постараюсь осуществить ее.
- Сейчас ребята прошу вас рассказать о вашем селе. И прикрепить ваши рисунки на ватмане. (Ребята рассказывают о своих деревнях, прикрепляют свои рисунки.)
- Слово предоставляется Сайдашевой Ляйсан (поставить флажок на карте на д. Усть- Тунтор)
д. Усть- Тунтор (Ляйсан) Слайд № 7
Усть- Тунтор - моя малая Родина, я горжусь что родилась и живу в таком прекрасном месте. Будущее своей деревни я представляю в виде большой деревни. Я бы хотела построить детскую площадку рядом с клубом.
- Мы двигаемся дальше, следующая наша остановка с. Елпачиха.
с. Елпачиха (Владик) (поставить флажок на карте на с. Елпачиха)
Слайд № 8
Наше село – самое красивое и живописное. Думаю в будущем построить футбольное поле для молодежи. Чтобы построить поле я привлеку всех представителей местного самоуправления, депутатов. Надеюсь, моя мечта сможет претвориться через 20 лет.
- Заслушаем сообщение Юлушева Рената (поставить флажок на карте на д. Куземьярово)
д. Куземьярово (Ренат) слайд № 9
Я родился и вырос в д. Куземьярово здесь моя семья, бабушка и дедушка., мои друзья. Думаю через 10, 20 лет я буду ведущим фермером на деревне. Конечно, мне понадобиться помощь в реализации моих идей.
- Наше путешествие продолжается, слово передаем Бажутиной Кристине. (поставить флажок на карте на с. Тюндюк)
С. Тюндюк (Кристина) Слайд № 10
В нашем селе есть клуб, школа, магазины, есть молодежь. Здесь мои родные. В будущем думаю отучиться на парикмахера, и открыть свою парикмахерскую в Тюндюках. Конечно, за помощью я обращусь в местное самоуправление, или к нашим депутатам.
- Слово предоставляется Койтбаеву Радиму. Видео слайд № 11
д. Никольск (Радим) (поставить флажок на карте на д. Никольск)

Я предлагаю посмотреть видео о моей деревне. (после просмотра) Моя деревня маленькая, тихая и с очень красивой природой. Через 10, 20 лет думаю, деревне станет больше, я же буду развивать свой бизнес. Займусь пчеловодством. Буду участвовать в разных молодежных проектах, чтобы занять призовые места.
- Продолжаем наше путешествие, слово предоставляется Исмакавой Альфине.
с. Бичурино (Альфина) рассказывает, и прикрепляет рисунок настоящего и будущего села. (поставить флажок на карте на д. Бичурино) слайд № 12
Я выросла в село Бичурино. В нашем селе, как и с. Барде есть: школа, магазины, клуб, Дом престарелых, мечеть, сельсовет. У нас на селе население занимается выращиванием районированных растений, занимается фермерством, пчеловодство, рыболовство. Будущее своего села я вижу в развитии молодежных программ. Я бы построила детскую площадку для детей. Думаю, в решении своего вопроса я обращусь к депутатам, и местное самоуправление.
- сейчас слово предоставляется Чугаеву Айдару
с. Барда (Айдар) рассказывает, и прикрепляет рисунок настоящего и будущего. (поставить флажок на карте на с. Барда) слайд № 13
Моя малая родина – село Барда. Здесь я родился и вырос. Я горжусь своим селом. У нас есть достопримечательности. Я свой район через 20, 30, 50 лет представляю центром, возможно, получить статус города. Я бы организовал постройку фонтана и велопарка. В первую очередь хочу обратиться за помощью к нашим депутатам, в администрацию.
-Итак, ребята мы с вами совершили маленькую экскурсию по нашему району. Какие чувства у вас появились к концу нашего урока? Слайд № 14
(заслушиваем ответы учащихся). Гордость, мысль о поддержки села, желание вернуться обратно в село, т.д.
Да, действительно получив профессию можно вернуться в свое село или деревню. Я остаюсь в надежде, что в ваших душах никогда не забудется то светлое и доброе чувство, которое возникает при воспоминании о  дорогой сердцу малой Родине.
- Дорогие друзья как вы заметили, сегодня у нас на уроке присутствовали гости! Давайте, с ними поближе познакомимся – это руководители администрации района, Земского собрания, помощник депутата Законодательного Собрания Пермского края В.С. Сухих, члены молодежного парламента.
- Уважаемые депутаты я от лица, учащихся хочу выразить благодарность Сергею Минихановичу Ибраеву за помощь. В прошлом году мы просили, чтобы наших детей приняли в колледж. Этот вопрос был решен и в этом учебном году наши выпускники смогли поступить в колледж на бесплатной основе на повара.
- Ребята вам выпала возможность задать вопросы представителям местного самоуправления и депутатам Земского Собрания.
Вопросы:
1.Здравствуйте! Мы любим спорт, но у нас нет уличных тренажеров. Просим Вас помощь нам?
2. Хотя мы и учимся в коррекционной школе, но у нас есть желание служить в армии. Почему нас не призывают в армию?
Ответы гостей.
Наиль: «Уважаемые гости мы хотим пригласить вас на экскурсию по школе» (10 минут экскурсия) слайд № 15