Методические рекомендации. Формирование осознанного, правильного, выразительного жанрового чтения.

Методические рекомендации.
Формирование осознанного, правильного, выразительного жанрового чтения.

Этапы урока
Сказки
Рассказы
Стихи
Былины
Басни

1.




2.


















3.



4.
Тема




Вступительное слово учителя

















Словарная работа



Первичное знакомство
Устное народное творчество Сказка « ».



Зависит от вида сказки. Сказка-выдумка, но выдумка полезная.
1.О животных. Актуализация опорных знаний. Что знают дети о героях этой сказки (ворона, рак, тетерев). Сказка намекает на людей.
2.Волшебные: стремление к добру и справедливости; их герои борются со злом; герой побеждает благодаря смекалке, находчивости, дерзости, отваге или с помощью волшебной силы.
3. социально-бытовые. Простой человек (мужик, баба, девочка и т.д.) более изобретательны, предприимчивы, догадливы, умны и т.д.).


См. предыдущее заседание.



Очень краткий пересказ учителем
Из раздела
(см.планирование)



О писателе очень немного – не утомлять; о своем жизненном опыте.



















-учитель
-заранее подготовленные дети
-комбинированное
Из раздела
(см.планирование)



О поэте очень не много – не утомлять; о детских наблюдениях.



















Если стих.предполагается учить наизусть, то учитель читает его тоже наизусть.
История Руси в былине «.».



Героями былин были могучие хлебопашцы и могучие защитники Родины.

















Читает только учитель.
Человеческие пороки и недостатки в басне «».

Коротко о Крылове и о жанре (басня – это краткий стихотворный рассказ, нравоучительного характера). Что знают дети о героях басни (кукушка и петух и т.д.).











Если басню предполагается учить наизусть, то учитель читает ее тоже наизусть.