ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫКурганова М.Н., методистМБОУ ДОД ДДТ№2 Проект – лат. progetti, «брошенный вперед»В.И. Даль – проект – «предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело и изложение его на письме или в чертеже» Проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, решения возникшей проблемыН.Ю. Пахомова ФГОС о проектной деятельности«…формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы» Причины распространения метода проектов необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему;значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения; развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления

Требования к использованиюметода проектов практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; презентация продукта проекта и процесса его реализации• Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения

Метод проектов реализует:деятельностный подход (учение через делание);учение в кооперации (групповая форма работы);личностно-ориентированный подходпринцип проблемного обучения. Виды проектовИсследовательские (моделирование ситуаций научного поиска);Творческие (итог – спектакль, праздник);Игровые (ролевая игра);Информационные (итог – доклад, статья, реферат, телеконференция);Практико-ориентированные или прикладные (внедрение результата в практику)


В соответствии с предметно-содержательной областью:Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков);Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).

По характеру координации:С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы);Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник).

По характеру контактов:Внутренние (внутри одной школы, либо между школами, классами ) ; - региональные; - общероссийскиеМеждународные

По количеству участников:Индивидуальные;Парные (между парами участников);Групповые (между группами участников)

По продолжительности выполнения:Краткосрочные (урок - несколько уроков);Среднесрочные (от недели до месяца);Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

ИЗО (Богданова Д.Л.)Искусство – зеркало времени.Средневековая архитектура.Мой мир (Самсонова С.В.) Я гражданин (Колесникова О.Н.)Новокузнецк от XIX века к XXI.Металл и история (заводы Кузбасса). Будь готов! Всегда готов!: символы, ритуалы, атрибуты пионерской организации. Комсомольская молодость (биография) моих родителей. Мы строили коммунизм!: жизненные идеалы октябрят, пионеров, комсомольцев. Дети индиго. Кто они»? Мы познаем мир (Курганова М.Н.)Удивительный мир камней (минералы, кристаллы).Мир в капле воды (исследование свойств). Вещества: песок и глина (исследование свойств). Волшебный камень (исследование свойств магнитов).После кругосветных путешествий мир стал для европейцев круглым.Погода моего региона.Лунные города.Телескоп и микроскоп.  Азбука питания (Выдрина Т.Ю.)Вкусно ли кормят в школьной столовой? Секреты молока.Витаминное меню.Влияние зубной пасты на зубы.Чипсы вкусно или вредно?Стиль и мода (Захарова, Логунова)Школьная форма: удобно и красиво.Западноевропейский костюм в Средневековье.Русский силуэт.Желтый – цвет скорости. Основы информационной культуры (Алиева И.Н.)Кто изобрел компьютер?Компьютер враг или друг?Что в компьютере самое главное.Компьютер – планшет – что дальше?Графический дизайн в создании модных коллекций.Как сделать жизнь в социальных сетях безопасной.