Викторина 5-6 класс Великолепная семерка


Составила учитель математики Шевяхова Ирина ВалерьевнаМБОУ СОШ №79 г.о.СамараМетодическая разработкавнеклассного мероприятия по математике ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА» Цифра семь известна всем,Что сказать о цифре семь! В деревушке семь избушек,Семь крылечек, семь старушек,Семь щенков, семь дымков,Семь драчливых петухов На семи плетнях сидят,Друг на друга не глядят. Распустили семь хвостов, Каждый хвост семи цветов. В тесном небе звездной ночьюЯ нашел семь ярких точек. Семь горящих глаз нашел,Называются ковшом. И Медведицей зовут... 777 1 тур«Веселые вопросы»?????? 1 группа1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 502. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?Ответ: 30 км.3. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?Ответ: через 1 час.4. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой. 2 группа1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? Ответ: 5 минут.2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.3. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?Ответ: дед-отец-сын.4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?Ответ: 30 км. 3 группа  1. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?  Ответ: 9 овец. 2. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 8 детей. 3. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? Ответ: Они подошли к разным берегам. 4. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (ни одного, остальные улетели) 4 группа1. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?Ответ: 11.2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?Ответ: 4 кошки.3. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?Ответ: 1 час.4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? Ответ: 16 кг. Разминка 1 группа 1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) 2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) 3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) 


Разминка 2 группа 1.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) 2.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) 3.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)


Разминка3 группа 1.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) 2. доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) 3.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)


Разминка4 группа1.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)2.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)3.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).  


2 тур«Занимательные задачи» Задание 1: Математика в стихах.1 группа1балл – Два сына и два отца Съели по два яйца.По сколько яиц съел каждый?(по одному) 2 группа1балл– О какой фигуре идет речь?Мне служит головой вершина.А то , что вы считаете ногами,Все называют сторонами.(угол)  3 группа1балл– О какой фигуре идет речь?Я – невидимка! В этом суть моя.Хотя меня нельзя измерить,настолько я ничтожна и мала.(точка) 4 группа1балл– Двое пошли – 3 гвоздя нашли.Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего ничего не найдут)  
















Задание 2: Мысли логически.1 группа1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?(Владимир Николаевич) 2 группа1балл– Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?(нет, так как будет ночь)3 группа1 балл – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?(7 дней)4 группа1 балл – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?(он был лысым)






Задание 3: Найди закономерность.1 группа1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, … ( 23, 27, …) 2 группа1 балл– Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (Килограмм) 3 группа 1 балл– Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16) 4 группа1 балл– На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19 день) 







Задание 4: ЛогогрифыВ первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. 1 группаЗа верный ответ-1 балл.1. Арифметический я знак,В задачнике найдешь меняВо многих строчках,Лишь “О” ты вставишь, Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).   2 группа2. Я – цифра меньше 10,Меня тебе легко найти.Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать:Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).  3 группа3. Я – пространственное тело,И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело,Стану домом я культуры. (Куб – клуб).  4 группа4. Я – высокая скала,Если в слове буква “А”,Если “А” на “Б” меняем,То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).  














3 тур«Математическая эстафета» 1группа1.Чему равна треть суток? (8 часов)2.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)3.Как называются числа, которые умножают? (множители)4.Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.(треугольник)5. Результат деления (частное)6. Наименьшее натуральное число (1) 7.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)8. Единица скорости на море? (узел)







2 группа1.Чему равна шестая часть суток? (4 часа)2.Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 3.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)4.Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)5.Сколько центнеров в тонне? (10)6. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)7.Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр) 8. Чему равен 1 пуд? (16 кг)








3 группа1.На какое число невозможно деление? (на 0)2.Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)3.Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)4.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)5.Ограниченная часть прямой? (отрезок)6.В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)7.У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)8.Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)  








4 группа1.Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)2.Наименьшее трехзначное число? (100)3.Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)4.Сколько существует цифр? (10)5. Часть прямой, ограниченная с двух сторон (луч)6. Что ищем, решая уравнение? (корень)7. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? (25)8.Сколько вершин у куба? (8)








Ведущий.  Вот закончилась игра,Результат узнать пора.Кто же лучше всех трудилсяИ в игре отличился?  Слово жюри. Награждение победителей.   До свидания!