Мероприятие по экологии 5 класс Великолепная семерка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская СОШ № 7»
Мероприятие по экологии
«Великолепная семерка»
2-4 класс
Разработка
учителя биологии и химии
Железняковой С.В.
П. Высокогорский 2017
Цели мероприятия:
Способствовать саморазвитию личности учащихся;
Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
Показать практическую направленность науки биологии;
Формировать у учащихся умения применять знания в повседневной жизни.
Оборудование: Сигнальный знак (Красный), ребусы 3 шт., конверты с рисунками 3 шт., листы бумаги формата А4. Фломастеры.Формы работы: творческие конкурсы с элементами игры.
Вид работы: КВН.
Ход мероприятия
Ведущий: Каждый день мы встаем, умываемся, одеваемся и выходим на улицу. А там нас ждет мир полный чудес и загадок. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую – нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному открытию.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
Наша игра называется «Великолепная семерка». Цифра семь выбрана неслучайно – это счастливое число
Сколько цветов радуги?
Сколько дней в недели?
Сколько букв «Я» в слове семья?
Сколько чудес света?
И символ нашей игры – волшебный цветок – семицветик. Как вы думаете, существует ли на самом деле цветок с семью лепестками.
ТУР 1 « ДЛЯ СМЕКАЛИСТИХ».
ВЕДУЩИЙ : Я зачитываю вопрос, команды отвечают. Право отвечать получает команда, участник которой первым поднял свой сигнальный знак.
У этого растения уже много веков пытаются найти счастья – если найдешь цветок с пятью лепестками вместо четырех, его надо съесть. Трехлепестковые же цветки сулят несчастье и беды. (Сирень)
Это вечнозеленое дерево или кустарник с жесткими ароматными листьями. Его высаживали у храмов, венком из листьев этого дерева награждали победителей. Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ величия и славы. В кулинарии человек использует его широко, но не съедает, а выбрасывает. (Лавр)
Это растение зацветает самым первым, как только сойдет снег. На голой, бурой земле появляются маленькие желтенькие цветочки. Само название получило из – за листьев: верхняя сторона – гладкая, холодная, нижняя – мягкая, теплая. (мать – и – мачеха )
ТУР 2 «ЦЕПОЧКА»
ВЕДУЩИЙ: один представитель от каждой команды по очереди приводит примеры названий овощей. Команда участник которой не смог привести очередной пример, выбывает из игры.
ТУР 3 «ЗАГАДКИ»
ВЕДУЩИЙ :Я зачитываю загадку, а право отвечать получает та команда которая первой подняла сигнальный знак.
Я – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад наклониться,
А имя дала мне родная землица. (ЗЕМЛЯНИКА)
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали.Не одну нашли, а десять
Как её назвали? (Картофель)
Ну – ка кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (солнце)
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой,
Вот он встал и зашипел:«проходи, кто очень смел»(Змея)
Лето целое старалась – Одевалась, одевалась
А как осень подошла, нам одежки отдала,
Сотни одежонок сложили мы в бочонок. (КАПУСТА)
Я выросла на грядке, характер мой гадкий.
Куда ни приду всех до слез до веду. (ЛУК)
В поле росла под жерновом была.
Из печки за стол караваем пришла. (ПШЕНИЦА)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)
ТУР 4 «НЕ СПЕШИТЕ ВЫБРАСЫВАТЬ, НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ПРИРОДУ»
ВЕДУЩИЙ: Я зачитываю несколько высказываний. Ваша задача: как можно быстрее попытаться понять о чем идет речь и ответить.
Её изобрели китайцы.
У нас её получают из дерева.
Она легко горит.
На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается,
Брошенное в лесу оно может стать источником пожара. (Стекло)
Всегда черного цвета.
Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
Одежду он делает грязной.
Этого много при горении. (Сажа)
Это получается когда становится старым или ломается.
Это можно увидеть везде – в городе, в деревне.
Это можно сдать и получить деньги.
Из этого можно сделать что то новое.
ТУР 5 «РАЗГАДАЙ РЕБУС»
ВЕДУЩИЙ:Вы получаете ребусы, разгадав которые, должны назвать растения. (роза, гладиолус, гвоздика)
ТУР 6 «УЗНАЙ - КА»
ВЕДУЩИЙ: В конвертах вам предложены разрезанные на части рисунки. За короткое время нужно восстановить картинки и назвать растение. (Ромашка, роза, тюльпан, тюльпан, василек, нарцисс)
ТУР 7 «ЗАЩИТИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ»
ВЕДУЩИЙ:
На листах бумаги вам необходимо нарисовать знак, который предупреждает человека о защите:
Растения;
Животных;
Воды.
К своему рисунку знаку сформулируйте призыв к людям по сохранению:
Растений;
Животных;
Воды.
Напиши жалобу от имени того или иного объекта, пострадавшего от рук человека:
Пострадавшее дерево;
Истоптанная клумба;
Бездомная собака.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Спасибо всем, мы надеемся, что вы будите защищать нашу планету, растения ради всех живущих на Земле.