Праздник «Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц»


Праздник «Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц»
Цель: 
-развивать познавательный интерес к чтению;
- развитие творческого воображения;
- способствовать сплочению коллектива.
Звучит музыка. Появляется Незнайка. (Дети в зале)
Незнайка 
Ой, где это я? Что это за место такое? Куда я попал? А вы кто такие?
(ответы детей)
Незнайка 
А вы ученики?  А знаете кто я? Я-ЗНАЙКА!  И я самый умный!
Незнайка 
Но почему мне не кто не верит?! А вы  Знайку не видели?  (ответы детей) Представляете, ребята, он меня учиться заставляет, уроки задает, играть не дает! Я сбежал от него и если вы его увидите,  не говорите ему про меня хорошо!
Незнайка 
Я сейчас,  давайте мы с вами поиграем  в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!!!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
(Звучит голос Знайки, зовет Незнайку!!!!)
Знайка 
Незнайка? Незнайка? Незнайка? (Незнайка прячется за детей )Незнайка
Спрячьте меня пожалуйста, а то он опять меня уроки учить заставит!!!
(входит Знайка)
Знайка 
Здравствуйте ребята! А вы здесь двоечника моего не видели в огромной синей шляпе? (Ответы детей)
Незнайка 
Кто это двоечник? Это я двоечник? Да я пятерочник! Я все знаю и все твои задачи решу! А ребята мне в этом помогут они уже в школе учатся! Правда, ребята? (Ответы детей)
ЗнайкаА вы ребята и правда в школе учитесь?  А нравится вам учиться?
(ответы детей). Сейчас мы это проверим.
У меня есть волшебная карта (повесить карту мира) с заданиями и только справившись с ними, мы с Незнайкой сможем домой вернуться в цветочный город!
Незнайка 
Ой Ё ЁЙ! Давай свои задания мы сейчас с ними быстро справимся! Правда, ребята?
(Ответы детей)
Знайка 
Ребята, строимся в паровозик и поедем на первую станцию заданий! Станция называется «Загадка»
Нужно будет отгадать загадки, которые я вам загадаю, и так начнём:
Он разбойник, он злодей,Свистом он пугал людей. Соловей-разбойник
В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил. Красная шапочка
Он в Италии родился,Он своей семьёй гордился.Он не просто мальчик-лук,Он надёжный, верный друг. ЧиполлиноНад простым моим вопросомНе потратишь много сил.Кто мальчишку с длинным носомИз полена смастерил? папа Карло
Всех важней она в загадке,Хоть и в погребе жила:Репку вытащить из грядкиДеду с бабкой помогла. Мышка
Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор… Айболит
Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? Три медведя
Я слышал, вы в школе математику изучаете, фигуры разные знаете! Отправимся на станцию математики! Здесь надо фигуры все назвать, какого цвета и формы описать. (Показывать предметы)
Незнайка 
Ой, ребята, а вы и правда математику знаете! А вот имеете ли вы считать, сейчас проверим. Давайте поиграем со мной в игру под названием автобус!
Игра  «Автобус»
Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны выстроиться по порядку номера на билете. Когда все пассажиры на месте, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первое место, и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят.
Незнайка 
Ой какие молодцы!!! Математику вы знаете.
Незнайка 
А буквы разные вы знаете? (Ответы детей)
Знайка 
Конечно, знают! И уже читать умеют, а на следующей станции они тебе Незнайка покажут! (на столах слоги, из которых нужно собрать слова)
Незнайка 
А следующее задание называется «Угадай, кто я»
Игра «Угадай, кто я»
Чем больше участников, тем интереснее.
Играем так: Выходит один человек, над ним показывается карточка с названием, все остальные ребята должны задавать вопросы, чтобы впередистоящий отгадал, кто он.
Незнайка  
Ребята, вы такие молодцы, я так, наверное, никогда не смогу научиться!
Знайка 
Сможешь, если уроки делать будешь! А следующая станция ручки очумелые! А вас в школе учат рисовать и руками поделки  создавать! Вот я сейчас и проверю!
А вы знаете, что у детской библиотеки в этом году юбилей – ей будет 30 лет. Давайте нарисуем ей открытку-поздравление.
Игра «Нарисуй-ка»
Вешаем на разные стороны доски 2 больших листа бумаги. Дети, разделившись на команды, решают что они будут  рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по  очереди, с карандашом или фломастером, или пальчиковыми красками рисует задуманное.
Незнайка 
А вы ребята танцевать умеете? (ответы детей) а давайте мы на последней станции посмотрим, как вы это умеете делать. (Танец)
Незнайка 
Ой, ребята спасибо вам большое! Вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете! Я тоже таким же умным быть хочу! Пошли Знайка уроки учить будем!!!
Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне справиться с заданиями Знайки.
Знайка 
Пошли  Незнайка! До свидания,  ребята!!!