Отчет по воспитательной работе классного руководителя Мячиной Л.А.


Отчет по воспитательной работе классного руководителя Мячиной Л.А.


Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2015-2016 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Развивать классное самоуправление.
Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
 В 7- 8 классах обучается 6 учащихся:2 девочки и 4 мальчика.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
1 сентября – День знаний.
Осенний бал.
День матери.
Новогодний праздник.
День влюблённых.
8 марта и 23 февраля.
Поздравления именинников.
Участие в неделе добра.
Участие во всех общешкольных мероприятиях.
Результаты, которыми мы гордимся:
Осенний бал – два 1 места в конкурсах.
Конкурс чтецов, посвящённый юбилею Ф.И. Тютчева – два 1 места в школьном туре, участие в районном.
Соревнования по туризму – 6 место в области
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
О сквернословии;
О толерантности;
О рыцарях нашего времени;
О милосердии;
Правила общения знай и выполняй!
Урок здоровья
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось.
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
Беседа о необходимости рационального питания.
Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
Беседа о профилактике ОРВИ.
Инструктажи по ТБ.
Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
Классный час “Осторожно: грипп!”.
Классный час “Режим дня и здоровье”.
Классный час “Компьютер: за и против”.
Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
Классный час “Курить – здоровью вредить”.
Классный час “Мифы о пивном алкоголизме”.


Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
Низкий уровень учебной мотивации.
Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.

За работу культмассового сектора отвечали Лыкова В. , Белоусова Т. Девочки помогали организовывать праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:
Осенний бал.
День матери.
Новогодние посиделки.
День святого Валентина.
23 февраля и 8 марта.
Акция “Сделай доброе дело”.
Итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”.

В течение года мы собирали сведения об участии учащихся и их родителей в делах класса и школы.
Все ребята вовлекаются в жизнь класса и школы, кружки. 3 ребят с большим удовольствием посещают спортивный кружок,3 человека- кружок «Макромэ», 2 девочки занимаются в танцевальном кружке. Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в школе, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия.
Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, систематического контроля за успеваемостью своих детей и любви по отношению к своим детям.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2013-2014 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:– классные часы;– классные праздники;– трудовые дела.
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:– день ученического самоуправления;– игра « Зарница»– «Неделя добра»
Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:– предметные недели; – предметные олимпиады.
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, “Мифы о пивном алкоголизме”.
В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.
Однако учебная деятельность была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года. Порадовали Голоскоков Максим ( 5кл.), Кондратьев Владислав (6кл.), Лыкова Виктория (6кл.) которые закончили учебный год на “хорошо». Не работают в полную силу своих способностей Голоскоков Андрей, Белоусова Таисия, Самохин Максим (две «3» по рус. языку и математике).
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.3) Повышение учебной мотивации.4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.5) Развитие системы самоуправления.6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.