Внеклассное мероприятие по теме брейн-ринг Знатоки экологии


Ф. И. О.: Ахвердиева Мария Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №7 г.Шарыпово
Должность: учитель географии
Сценарий: Брейн-ринг по теме «Знатоки экологии»
(звучит заставка «Брейн-ринг»)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим брейн-ринг «Знатоки экологии». Экологический вопрос на сегодняшний день стоит очень остро на планете Земля. С увеличением численности населения на Земле , ухудшается экологическая обстановка на планете. Человек не хозяин на Земле, а всего лишь его маленькая составная частица. И он в ответе за чистоту и порядок на нашей Земле. Содержать свой дом в чистоте и порядке ( а Земля наш дом) мы обязаны учиться с малых лет.
Я разделила класс на 3 команды ( пол вашей просьбе)
Встречайте команду №1
Участники: (Ф.И.)
Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему и свою цель на игру). Присаживайтесь за красный столик.
Встречайте команду №2
Участники: (Ф.И.)
Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему и свою цель на игру).
Присаживайтесь за зелёный столик.
Встречайте команду №3
Участники: (Ф.И.)
Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему и свою цель на игру).
Присаживайтесь за синий столик.

Правила игры:
- Игра «Брейн-ринг» на скорость и точность. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Если ответ готов в течение минуты или раньше, вам необходимо подать сигнал в виде флажка посередине вашего стола. Если ответ неверный, переход хода другой команде. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Обязательное условие: дослушать вопрос до конца. Болельщики не подсказывают. В случае подсказки, очко снимается. Отвечать можно после того как ведущий скажет слово «время»
Оценивать будет компетентное жюри в количестве 3х человека
Представляю жюри:
Все вопросы в ходе игры будут посвящены науке – экологии.
Игру начинают все 3 команды, та команда, которая выиграет, занимает 1 место, остальные 2 команды играют за 2 и 3 места.
Итак, начинаем игру.
1. Назовите главные источники очищения воздуха в доме.
Правильный ответ: Главным источником очищения воздуха являются комнатные цветы.
2. Назовите бытовой прибор, который оказывает большой вред здоровью человека и экологии дома открытым сжиганием газа в квартире? Как предотвратить этот вред?
Правильный ответ: Газовая плита. С целью очистки воздуха применяют на кухнях воздухоочистители, вытяжки приборы для увлажнения и других видов обработки воздуха.
3. Одним из основных источников загрязнения воздуха в России выступает автомобильный транспорт.
Предложите свои пути решения данной проблемы.
Переход на экологический вид топлива.
Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях.
4. Очумелые ручки
Вторая жизнь ненужных вещей
На стол участникам игры ставятся пакеты с набором различных предметов бытового мусора, из которого в течение 5-7 минут нужно изготовить максимальное количество полезных вещей. Материалы для работы ( клей, скрепки, ножницы, скотч и т.д.)

5. Экологическая викторина
Каждой команде выдается листок с вопросами, участники должны выполнить,
кто быстрее и правильнее тот и победил.


Экологическая викторина
Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
А)пластмасса Б) стекло В) металл
Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
А) рассортировать Б) собрать в одном месте В) раскрошить
Первоочередная забота при выборе места свалки:
А) защита поверхности земли и грунтовых вод
Б) ограждение места свалки
В) укомплектование соответствующей техникой
4.самая страшная добавка к воде:
А) бытовой мусор Б) пестициды В) минеральные удобрения
5.Для того чтобы переработать пластмассу ее необходимо:
А) компостировать Б) сжечь при специальных условиях В) переплавить
6.Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?
А)производство упаковочных материалов Б) переработка мусора
В) производство автомобилей
7.Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
А) их захоронение Б) разработка правовых механизмов регулирования процесса В)рециркуляция ( повторенное использование отходов)
8.Вредные выбросы оказывают влияние:
А) только на те регионы, где появилось загрязнение Б) на близлежащие регионы В) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»
9.Способом уменьшить влияние на природу является:
А) рост численности населения Б) освоение новых территорий В) создание безотходных технологий
10.Гарбология - это :
А) наука о доме, местоприбывании Б) наука изучающая почву
В) мусороведение

2 раунд за 2-3 место
1. Почему нельзя топтать мухоморы?
Правильный ответ:
Красный  мухомор для оленей, лосей служит лекарством, которое помогает им избавиться от паразитов на зиму грибы. Мухоморы  считаются у белок лекарством от многих болезней. Мухоморы  также лечат и растения.
2. К чему приведёт разорение муравейников?
Правильный ответ:
Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых - преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья.
Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.
3. Угадайте птицу.
Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.
Правильный ответ: Сова
4. Угадайте птицу.
Я, древесная птица, живу в лесах. С помощью клюва-долота добываю из-под коры деревьев вредителей и поедаю их в большом количестве. За зимний день поедаю 150 жуков-короедов.
Правильный ответ: Дятел
Д.в. Какую экологическую роль в природе играет воробей?
Правильный ответ:
Воробьи уничтожают личинок опасного вредителя садов жука-долгоносика.
5. Что такое Красная книга?
Правильный ответ:
Красная книга - это официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов.
3. Эти виды животных встречаются в достаточном количестве для выживания,
но их численность очень быстро сокращается. Определите, о каком животном идёт речь. Кто живёт у холодной воды? Красная книга его охраняет, Дом его там, где господствуют льды, Клыки иногда при движенье – подмога, Тело тяжёлое ласты несут. Когда лёд оттает хотя бы не много, Они из воды к берегам подплывут, И на холодном песке отдыхают. На лежбище слабых растят малышей. Моллюсков морских из песка накапают И рыбы наловят – вот корм для детей.
Правильный ответ: Морж.
4. Что такое Чёрная книга природы?
Правильный ответ:
В этой книге описываются животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования цивилизованного человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виноват человек.
5. Назовите вымершее животное.
Их видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их скорейшему вымиранию.
Правильный ответ: Мамонты
Д.в. Для чего создаются заповедники, заказники?
Правильный ответ: Заповедники создаются для сохранения и восстановления редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы.
Ведущий: - Командам дадим небольшой отдых, а в это время проведём игру. Итак, поиграем, ребята, с вами в игру (на внимательность):
Игра- физминутка "Прилетели птицы"
Я называю птиц, если делаю ошибку, вы должны хлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы: голуби, куницы
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – плюшки, лебеди, скворцы Все вы молодцы!
Слово предоставляется председателю жюри ...
1 место – команда школы №
2 место – команда школы
Проведем рефлексию. Какие задачи вы ставили на занятие, что выполнили или не выполнили и почему.
Награждение грамотами.
Ребята, поздравьте друг друга. (звучит конец)
- На этом наше мероприятие подошло к концу. Надеемся, что все вы будете соблюдать правила природы и приобщать к этому других детей и даже взрослых.