Лингвистическая игра Грамотей в 5 классе.


Игра «Грамотей»Орфограммы в приставках, корнях, окончаниях Выполните тесты1. В какой строке И ? А) Пиш…т, скат…м, пол…шь, кле…те. Б) Держ…м, вид…т, слыш…те, гон…т. В) Стел…м, леч…шь, буд…т (петь), кле…т. 2. В какой строчке А(Я) ? А) Держ…т, леч…т, бормоч…т, паш…т. Б) Стро…т, ненавид…т, слыш…т, гон…т. В) Терп…т, пол…т, мел…т, смотр…т. завис…т. ответ1. Б)2. Б) Окончания имен существительныхВ какой строчке вставим букву И ? А. На крыш…; у рощ…; к речк…; без помощ…; Б. В сирен…; на плотин…; у станци…; к ноч… В. Ошибка в предложени…; от опушк…; из деревн…; в деревн…; Г. У Натали…; к Наталь…; из арми…; на нит… Д. Находится в здани…; на площад…; к матер…; от Лиди… . ответ Д) 1. В какой строке надо во всех словах вставить букву С ? А. Бе…шумно, в…тряхнуть, и…следовать. Б. Ра…чертить, бе…боязненно, в…хлипнуть. В. Ни…вергаться, во…хождение, ра…винтить. 2. В какой строке в словах надо вставить И ? А. Улиц…, лекц…я, ц…плёнок, сестриц…н. Б. Ц…фры, медиц…на, пальц…, ц…ган. В. Ц…рк, Ц…нк, акац…я, мотоц…кл. ответ1. А)2. В) В какой строчке во всех словах вставим О ? А. Б…ссейн, ар…мат, г…рдероб, ф…йе. Б. Б…гряный, пи..нино, п…лисадник, п…ркет. В. Пан…рама, бр…шюра, м…рковь, д…лина. Г. (А,О)пельсин, шк…тулка, к…ридор, б…тарея ответ В) В какой строке в каждом корне есть чередование гласных ?А. Р…стение, подл…жили, сл…гает. Б. Выр…щенный, оп…здать, пом…рили. В. Ср…слись, погл…щает, раздр…жать. Г. Пок…ситься, закр…чать, предпол…жить. ответ А) 1. В какой строке в корнях слов вставим безударные гласные, проверяемые ударением?А) П…хучая, п…лынь, д…лина, м…лодые.Б) Р…стки, тр…винки, пок…зались, тр…пинки.В) Зн..комство, зап…минание, зал…жалось, сод…ржание. ответ В) 5. Найти строку, где в корне каждого слова есть чередование согласныхА) Шептать, рокочет, сладкий, простой.Б) Кручу, дорожить, веселый, добрый.6. Найдите ошибку в данных вариантах морфем: А) ворота – вратарь; Б) волочить – влачить; В) сторож - стража; Г) алый -аленький. ОТВЕТЫ1. В 2. В3. Б4. Б5. А6. Г Правописание ё – о в корнях после шипящих1. «Ошибка, ошибка, я тебя вижу!»А) Под кустом сирени раздался шорох.Б) Парашют сшит из яркого шолка.В) За дверью послышался шопот. Г) В кошёлке пищат цыплята.Д) В клетке на жордочке сидит попугайчик. ОтветШЁЛК, ШЁПОТ, ЖЁРДОЧКА 1.В какой строке вы в словах вставитеЁ, Ё, О ?А. Реш…тка, пч…лка, капюш…н.Б. Деш…вый, кош…лка, ж…рнов.В. Обж…ра, ш…в, ч…рный.2.В какой строке вы вставите в слова О, О, Ё ? ответ1. Решётка, пчёлка, капюшон.2. Обжора, шов, чёрный. Творческое задание.Составить мини-текст с использованием слов, в которых есть орфограмма «Буква Ё после шипящих в корнях слов». Слова-подсказки: пч…лка Майя; с ж…лтых цветков; нежные, ш…лковые; ч…рный жук; нектар; в луга; прилетел; полосатое брюшко; крылышки блестящие; щ…голь…. Рассказ о пчёлке Майе.Трудолюбивая пч…лка Майя полетела в луга собирать сладкий нектар. В густой траве цвели ж…лтые цветочки. Они были нежные, ш…лковые, пахучие. Вдруг прилетел ч…рный жук, с блестящими крыльями, мохнатыми лапками и полосатым брюшком. Какой щ..голь!Он сел на цветок и стал пить ароматный нектар.