Конспект исторической викторины России славные страницы


«России славные страницы».
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма.
Задачи: Закрепление знаний по истории России.
Формирование активной гражданской позиции.
Воспитание коллективизма, сотрудничества, дружбы.
Форма проведения: групповая
Средства обучения: компьютер, колонки, видеоэкран, мультимедиа, презентация к теме, ватманы, жетоны, музыкальное оформлениеМетоды обучения: словесный, игровой, наглядный.
Возраст детей: дети 8-10 лет
Цитата: «Гордиться славою своих предковНе только можно, но и должно»
Ход занятия:
Ученица: Живем мы посреди большой России, Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили, Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться…
Ученик: Россия! Ты не зря слыла для стран других загадкою.
Но не всегда Судьба была страны великой гладкою.
Порой не радость, А печаль царила над Россией,
И часто защищала сталь её озёра синие.
Ведущ: В истории нашей Родины было много войн – больших и малых, захватнических и освободительных, но лишь две из них названы Отечественными. Характерно, что для России, склонной к переоценке ценностей, пересмотру своей истории, ниспровержению былых кумиров, именно Отечественная война 1812 года является чем-то священным.
К ее истории исследователи относятся удивительно бережно и тактично. Герои войн, обладавшие не только несомненными достоинствами, но и естественными человеческими слабостями, до сих овеяны в нашем сознании романтическим ореолом, ставящим их вне критики потомков. Им удается через века вызывать у нас преклонение и восхищение
Работать вы будете двумя командами. При входе в зал вы получили звёздочки с номерами 1 или 2. Это – номер команды. Прошу занять свои места: 1 команда занимает стол справа, 2 команда- слева.Я буду задавать вам вопросы из разных категорий знаний истории России.
Право ответить на заданный вопрос получит команда, первой поднявшая сигнальный флажок.
За правильный ответ команда получает жетон.
Если команда ответила не верно, то право ответа переходит к другой команде.
Заработанные жетоны зачисляются на счет команды, и также регистрируется личный счёт.
Осталось только представить жюри, которое будет следить за соблюдениями правил, и решать любые спорные вопросы……( представление членов жюри).
И еще нам нужно дать название командам……
1 команда-_________
2 команда-_________
Итак,мы начинаем 1 тур «Определи историческое событие».
1.Много рыцарей было убито и взято в плен, часть из них под тяжестью своих доспехов и коней ушли под лёд. Остальные в панике бежали, преследуемые русской конницей.
(Ледовое побоище)
2.Сентябрьским утром развернулось ожесточенное сражение. По преданию, бой начался поединком ордынского богатыря Челубея и русского монаха Пересвета.
(Куликовская битва)
2 тур «Назови исторического деятеля».
1.Князь, разгромивший полчища Мамая. (Дмитрий Донской).
2.В 16 лет стал княжить в Новгороде, разбил шведов на Неве, одержал победу на Чудском озере. (А. Невский).
3.Сын князя Владимира, убийца своих братьев. (Святополк Окаянный).
4.Киевским князем стал в 60 лет, потомкам оставил «Поучение» (Владимир Мономах).
3 тур «Кому принадлежит высказывание?»
«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет» (А. Невский).
« Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. (Сергий Радонежский).
«Дайте мне каждого двора по три голубя и три воробья» (княгиня Ольга).
4тур «Вопрос –ответ».
1.Как погиб князь Олег Вещий? (укус змеи).
2.Какое отношение имеет Сергий Радонежский к Куликовской битве? (благословил и предсказал победу).
3. Как называется комната монаха в монастыре? ( келья)
4. Кто автор повести временных лет? (Нестор)
5. Пращур – это… (предок)
6. В каком городе на Руси не правили князья? (Новгород)
5 тур «Отгадай пословицу».
1.Бывает, затевает, кто, тот,, чаще, драку,и,битым. (Кто драку затевает, тот чаще всего и битым бывает).
2.Бывать, стоять, за, не, мир, войне, дружно. (Дружно за мир стоять- войне не бывать).
6 тур. «Крылатые выражения»
«Работать спустя рукава» (безделье)
« Тянуть канитель» ( медленно работать)
«Сжечь мосты» ( отступать невозможно)
« Не солоно хлебавши» ( уйти ничего не добившись)
- Ну что же, вот и подошла к концу наша викторина! Вы показали хорошие знания,быструю реакцию, и сплоченность в работе команд! И нам осталось только подвести итоги!
Слово жюри.
Подведение итогов, награждение.
- Еще раз поздравляю! А закончить нашу встречу хотелось бы словами древнеримского философа: «Для того, чтобы чувствовать себя счастливым человеку достаточно одного- иметь славное Отечество!» Наша страна славится многими достижениями и мы по праву ею гордимся!
И надеемся, что вы славу Отечества будете приумножать! До новых встреч!
Список используемой литературы:
1. Безотосный В. Вихорь-атаман/ В.Безотосный// Родина .-2004.-№5.-с.43-47.
2. Брагин М.Г. Кутузов/М.Г.Брагин.-М.: Мол. Гвардия, 1970.-222с. (Жизнь замечательных людей).
3.Зархи С.Б. Клятву верности сдержали/ С.Б.Зархи// Читаем, учимся, играем.-2007.-Июнь (№6).-с.17-26.
4. Косарев А. Непризнанный спаситель России / А.Косарев// Чудеса и приключения.- 2005.-Ноябрь (№11).-с.20-23.
5. «Ну ж был денек!»//Чудеса и приключения.-2003.-№11.-с.44-47.
6.И.Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов».
7.Книга «Праздник в школе».
8. http://pandarina.com/text/quiz/february_23.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы
Разработка конспекта игры – викторины
«России славные страницы»
Выполнила: педагог-организатор
Рыжкина Ю.М.
2017 год
Приложение 1.
Ответы на викторину.
тур:
1.Ледовое побоище
2.Куликовская битва.
2 тур:
1.Дмитрий Донской
2.Александр Невский
3.Святополк Окаянный
4.Владимир Мономах
3 тур:
1.А. Невский
2.Сергий Радонежский
3.Княгиня Ольга.
4 тур
1.укус змеи
2.благословил и предсказал победу
3. келья
4. Нестор
5.предок
6. Новгород
5 тур
Кто драку затевает, тот чаще и битым бывает.
Дружно за мир стоять- войны не бывать!
6 тур
1.Безделье.
2.Медленно работать.
3. Отступать невозможно.
4. Уйти ничего не добившись.