Курс молодого бойца( Сценарий праздника к дню защитника Отечества)

«КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА»

( Сценарий праздника к Дню защитника Отечества)

Цель: знакомство старшеклассников со знаниями и умениями, необходимыми молодо
му воину; воспитание в них соответствующих качеств; развитие в каждом юноше
чувства патриотизма за свою Родину, за свой народ.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в предве-
рии одного из главных государственных праздников -Дня защитника Отече
ства. Этот день традиционно считается профессиональным праздником
военнослужащих. Однако это не совсем так.

Ведущий 2: Ведь настоящее название праздника – День защитника Отечес-
тва. А таковым является каждый мужчина нашей страны, независимо от
своей профессии и возраста. Разве можно представить нашу жизнь без
мужчин – добрых, мудрых и смелых.

Ведущий 1: Есть день прекрасный в феврале,
Когда мужчин мы поздравляем
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.


Ведущий 2: Мы любим наших мальчишек весёлых,
Им не страшны не гора, не беда.
Они задорны, упрямы, весёлы,
Они скучать не дают никогда.

Ведущая 1: Девочки нашего класса поздравляют мальчиков частушками,
посвящённые каждому из них.

Все: Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.








- 1 –


Саша гвоздик забивал,
Всех на помощь он позвал;
Вы – подайте, вы – держите,Ну, а вы сильней хвалите!

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Лёша выучил уроки,
Все и даже устные!

Наш Данил со всеми дружит,
А учиться он не любит.
Тихий, добрый, скромный он у нас.
И не обижает нас.

Миша – милый паренёк,
Смеяться может весь урок.
С Сашей в салочки играет,
А учиться не желает.

У нас в классе Лёша есть,
Девчонки все хотят с ним сесть.
Только он ворчит в ответ,
«Отойди! Тут места нет.»

А Сергея нет умнее,
Всем он в классе помогает,
На уроках не болтает.
Без компьютера страдает.

И Богдан есть в классе нашем,
Что о нём мы дружно скажем?
То, что любит поворчать,
И не хочет он молчать!








- 2 –




Все: В нашем классе все мальчишки,
Любят веселиться.
Но, конечно, если надо,
Могут поучиться!
Очень дружно мы живём,
Песни весело поём.
Лучше доброй школы нашей,
Во всём мире не найдём!

Ведущий 1: Слово для поздравления наших юношей предоставляется:
( Директору нашей школы или завучу, класс. руководители)

Ведущий 2: Пусть сегодня во имя тебя,
Двадцать третьего февраля,
Все слова поздравлений звучат,
Ближе к ночи – салюты гремят.

Ведущий 1: Ты – мужчина, пускай и не воин,
Поздравлений сегодня достоин!

Для вас в подарок сценка ( )


Ведущий 2: Пройдёт совсем немного лет,
И наши вырастут ребята.
И долга ведь почётней нет,
Служить Отчизне верой ,правдой.

Ведущий 1: Всегда из глубины веков
Мужчина – воин и спасатель.
Нас защищать всегда готов
Он, чести, доблести хранитель!
Ведущий 2: Но Если бы не это «но».
Оно всех нас сейчас волнует.
Чего-то с армией не то.
А что там кто нам растолкует?
( Выходит юноша в военной форме )



- 3 –
Юноша : О чём, девчата, разговор?
Чем армия не угодила?
Да нас судить любой готов,
Лишь увильнуть бы от призыва!

Ведущий 1: Пройдёт совсем немного лет –
Служить и Диме, и Максиму.
И никаких гарантий нет,
Что там не будет дедовщины!

Ведущий 2: Что их не будут унижать,
А лишь лелеять, словно мамы
Туда - сюда их провожать
За них боимся, скажем прямо!

Юноша : Понятно. Песня не нова!
Боитесь служить вы напрасно!
Мужчиной станет тот едва,
Кто не отслужит так, как надо!
Мы настоящих мужиков,
Здоровых, знающих и сильных,
Из хилых хлюпиков – орлов
Растим для вас и для России!
Да что тут долго говорить!
Сейчас ребята вам покажут.

Воспитатель: Вот сегодня мы и проверим, готовы ли наши юноши к за-
щите своего Отечества. Для этого им придётся пройти ускоренный курс молодого бойца и продемонстрировать нам, насколько хорошо они знако-
мы с реалиями армейской жизни, насколько эрудированны, насколько спортивны. Для прохождения курса молодого бойца на сцену приглашают-
ся все мальчики нашего класса.



1 конкурс: Вопрос № 1 «РАЗМИНКА»
Назовите рода войск современной Российской армии (пограничные, ПВО,
танковые, ВВС, ракетные, химические, морской флот, артиллерия,
мотострелковые, пехота, автомобильные, войска связи и т.д.)

Вопрос № 2

Какие воинские звания существуют в современной армии?
(рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, прапорщик,
ст. прапорщик, мл. лейтенант, лейтенант, стар. Лейтенант, капи-
тан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-
лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

2 конкурс: « ЭРУДИТ»

Задаётся вопрос каждому из юношей:
Богдан – как называют бойца, владеющего меткой стрельбой? (снайп.)

Данил– что такое камуфляж? (маскировочный костюм )

Лёша Бенько – чем прославились Макаров, Калашников, Дегтярёв?
(пистолет, автомат, пулемёт).

Миша - какие головные уборы носят солдаты?
(фуражка, пилотка, каска, берет).

Саша – Назовите выдающихся военачальников (Кутузов, Суворов,
Жуков, Рокоссовский, Ерёменко, Чуйков).

Сергей – Назовите виды стрелкового оружия (пистолет, винтовка,
Автомат, пулемёт, огнемёт, гранатомёт, миномёт).

Лёша В.- Что такое наряд вне очереди? (армейское взыскание )

3 конкурс: «ПЕТУШИННЫЙ БОЙ»

Задание для всех мальчиков Это задание на выносливость. Задача бойцов
как можно дольше проскакать на одной ноге.



4 конкурс: «САНИТАРЫ»

Для этого испытания нам нужно 3 девочки и 3 мальчика. Ваша задача ока-
зать первую медицинскую помощь раненому товарищу. Мальчики перевя-
зывают девочек. ранение в голову, в грудь и плечо с рукой. Побеждает тот,
кто лучше и быстрее перебинтует раненого бойца.

5 конкурс: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

В этом конкурсе мы хотим выявить у наших юношей смекалку и их артис-
тические способности. Нам нужно по 3 человека. Ваша задача – при помощи жестов и звуков изобразить одним – реактивный истребитель, а

другим - зенитную установку.


Ведущая: все наши ребята молодцы. Они достойно сражались в каждом
конкурсе, чем подтвердили что «Курс молодого бойца» они с достоинст-
вом прошли. Мы можем быть спокойны за свою Родину, когда у неё есть
такие защитники и наградить вас медалями за то, что вы сегодня справи-
лись со всеми конкурсами.
( А ТЕПНРЬ ВАС ПОЗДРАВЛЯЮТ ДЕВОЧКИ )

- Как называется исход битвы в нашу пользу? (победа)
- То, чем солдат думает и из чего ест. (котелок)
- Большой морской начальник. (адмирал).
- Боевая машина. (танк)
- За неё и «помереть совсем на страшно» (Родина)
- «Тяжело в учении» (легко в бою).
- «Кто с мечом на русскую землю придёт» (тот от меча и погибнет)






Ведущая: Дорогие наши мальчики, мужчины! Ещё раз поздравляем вас с
23 февраля – с Днём защитника Отечества! Пусть ваши сердца с
годами наполняются не только храбростью, но и добротой, лю-
бовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших
душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
Сегодня в День защитника Отечества разрешите мне произнести
ещё одно пожелание, последнее и самое главное – пусть небо
над вашей головой всегда будет мирным!










- 6 -




















-7 -
15