Мисс КИС-КИС и Мистер МЯУ

«Мисс КИС-КИС и Мистер МЯУ»
Проведение данного мероприятия приурочено к  1 марта( первый день весеннего месяца) ,можно провести на занятии кружка «Мы друзья природы».
Подготовительная работа:
Рекламная акция (выпуск приглашения)
Определение состава участников (дети и их питомцы), подготовка их выступлений;
Заранее определяется количество участников и питомцев;
Все участники готовят домашнее задание.
Участники: Друзья – хозяева( дети и родители) со своими питомцами небольшими и спокойными (4–5 человек); если нет в доме кошек , то ребята приносят игрушечную кошку или даже сделанную своими руками из разного материала)
Доброжелательное и позитивное жюри( жюри должно распределить номинации так, чтобы каждый участник стал победителем одной номинации)
Гости (обучающиеся начальных классов, родители,, студенты)
Оборудование: выставка рисунков и поделок из ткани, пластилина и ненужных вещей « Милые и пушистые», репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка», книжки-малышки.
Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников: развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Задачи: -привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
-знакомство с разнообразием , особенностями содержания домашних животных.

Учитель: Мы рады приветствовать вас на «Празднике кошек» На празднике добрых сердец и отзывчивых душ. Сегодня много гостей: и двуногих, и четвероногих . Надеюсь, что всем будет уютно и весело! На нашем мероприятии присутствует жюри, оно будет оценивать наших питомцев.


Учитель. - Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многим домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.
- Сегодня ребята принесли в класс фотографии своих друзей – и черных, и белых, и пестрых, и рыжих. Сейчас ребята представят вам своих четвероногих друзей.

Конкурс «Визитная карточка».

Дети представляют своих кошек.
(Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки).

Конкурс «Что мы знаем о кошках».

Учитель. – Как уже говорилось, относились к кошкам по-разному. Кто-то любил, кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами ил сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. – У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик. – Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.

3-й ученик. – У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателем машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

4-й ученик. – Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, словно лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.

Учитель. – Мы поведали лишь о некоторых особенностях в жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди, а вы что можете добавить о жизни кошек?

5-й ученик.
Кошка первой входит в дом Исчезает далеко,
И живет подолгу в нем – А когда придет обратно,
То мяучит, то играет, То из блюдца аккуратно
То куда-то исчезает. Пьет сырое молоко.

6-й ученик.
И погладить разрешает, А ложится на подушку –
И работать не мешает, Что-то нежное на ушко
Половицей не скрипит, Скажет шепотом и спит.

7-й ученик.
Видеть кошку на окошке Но, к несчастью детворы,
Я всегда, ребята, рад. Разбирать его опасно:
Для мурлыканья у кошки Когти кошкины остры
Есть особый аппарат! Только ноги уноси!
Это всем на свете ясно – А на морде, как антенны,
Он работает прекрасно. Установлены усы.

8-й ученик.
Ищет кошка дух мышиный, Уступаю ей дорогу,
В сумрак ввинчивает взгляд, Повстречавши у ворот,
Точно фары у машины, Если хочет – пусть пройдет!
У нее глаза горят. Вдруг возьмет да на подмогу
Братца – тигра позовет?

9-й ученик.
Вдруг из парка или сквера, Вдруг придут ее проведать
Со двора, из-за угла Дядя барс и тетя рысь
Выйдет черная пантера, Тут уж точно – берегись!
Скажет: «Мура! Как дела?».

10-й ученик.
Кошка бегает с азартом А сама в родстве с гепардом,
За катушкою полдня, Льву могучему родня!

11-й ученик.
Тем, кто с кошкой добр и мягок, Но обидчику, однако,
Может кошка другом стать, Может кошка сдачи дать!

Учитель. - Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!

Сценка «Кошка»

Говорит мне тихо кошка: Я обнял ее за шею:
«Пожалей меня немножко!» «Вот как я тебя жалею!
Не пойму я кошку эту: Ну, чего ты хочешь, кошка?»
Я ей тычу в рот конфету, Говорит она: «Немножко,
Я под самый кошкин нос Хоть немножко пожалей –
Лучший свой значек поднес, Отпусти меня скорей!»

Учитель. – А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, нам недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.

Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

Необходимо найти свою пару.
Задания:
Вой, рычание и урчание означаютНе подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.
Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нееВсе в порядке, она безобидна и дружелюбна.
Различные «мяу» означаютМне необходимо внимание по какому-либо поводу.
Хвост хлещет по бокамЯ сейчас нападу. Берегись!
Кончик хвоста подрагиваетКошка возмущена.
Любящая кошка непременно Потрется о ваши ноги.
Если хвост взъерошен и опущен Кошка испугана.

Учитель. – Следующим объявляется музыкальный конкурс. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.

Конкурс «Кошачий концерт».

Предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен. («Чунга – чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг», «Мы едем, едем, едем», «Первоклашка, первоклассник», «Антошка, Антошка»

5. Конкурс (кроссворд) «Кошка - артистка».

П о г о р и з о н т а л и:
1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Назовите одного из героев американского мультсериала.) (Джерри.)
2. Он кот – звезда экрана – практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин.)
3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд.)
4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать до боли.
Котам приходится играть и отрицательные роли.
(Как зовут героя, которого били коты?) (Мук.)

П о в е р т и к а л и:
5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)
6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)
7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. (Назовите отчество этого кота.) (Котофеевич.)
8. Герой американского мультсериала. (Том.)
9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил» (Кто построил этот дом?) (Джек.)

Учитель. – Кошек – кинозвезд вы хорошо знаете, это вы сейчас доказали. А знаете ли вы свою кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка.
(Дети демонстрируют умения своих питомцев.)

Кошка Алиса весь праздник спит – это ее любимое занятие.
Кот Гав играет с мячиком.
Кошка Клякса ложится на спинку, когда я ее глажу.
Кошка Даша ловко грызет семечки.
Котята Пушок и Фантик подскакивают, чтобы достать привязанную бумажку, и хватают ее лапами.
Котята Муся и Маруся любят спать в корзинке.
Кошка Бусинка любит сидеть на окне.
Котята Люся и Дуся любят где-нибудь прятаться.
Котик Рыжик ловко лазает по деревьям.
Котик Маркиз любит пошалить.
Котята Барсик и Мурзик вечно где-нибудь пропадают.
Котенок Фомка – трусишка, всегда от меня прячется.

Учитель. – Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

12-й ученик.
Все мяукал котенок Показалось котенку,
Во дворе под кустом, Что позвали «кис – кис».
Все хотелось котенку, Замирая от счастья,
Чтоб позвал кто-то в дом. Он помчался на зов,
Вдруг с куста одинокий Только дверь оказалась
Прошуршал желтый лист – Заперта на засов.

Учитель. – Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем – ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Викторина для болельщиков.

Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)
Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости.)
Роль какого кота пришлось исполнить Михаилу Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)
В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)
Какой кот постоянно носил темные оски? (Кот Базилио.)
Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш.Перро «Кот в сапогах».)
Как звучит вторая половина пословицы: «Баба да кошка – в избе, » («мужик да собака – во дворе».)
Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)
Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)
Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят.) (С. Михалков.)
Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)


В заключение праздника награждаются участники.
Прослушивается песенка кота Леопольда о дружбе.