Конспект развлекательной игры для дошкольников В гости к Петрушке

Развлечение «В гости к Петрушке»

Цель: Вызвать интерес к развлечению, желание помочь Петрушке, нарисовать дорожку для машин. Закреплять знание основных цветов, название машин, их назначение. Закреплять умение выполнять игровые действия по сигналу воспитателя.
Материал: Петрушка-воспитатель, красивый сундучок с набором машин, два шарика красных, ширма из четырех разноцветных полос.
Ширма деревянная для прятанья Петрушки.
Ход развлечения
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Малыши, вы хотите поиграть?
Дети: Хотим.
Петрушка (за ширмой): И я хочу.
Воспитатель: Слышите дети, у нас в группе кто-то прячется. Давайте вместе будем искать.
Ищут, подходят к шкафу, к столу.
Воспитатель: Под шкафом - нет. На шкафу - нет. Под столом - нет. Нигде нет! Малыши, давайте скажем: «Ау». Кто здесь? Иди к нам.
Дети хором повторяют.
Петрушка (поднимается над ширмой): Здравствуйте дети. Я, рыжий Петрушка. Я настоящий, живой - не игрушка. И очень я люблю играть, особенно в машины. А вы, мои милые ребятишки, вы любите играть с машинами.
Дети: Любим.
Петрушка: Ах, как я люблю быть шофером. Посмотрите, у меня в руке бубен. Он круглый, как руль, (крутит его и гудит) Ж-ж-ж, би-би-би. Как интересно! Вы будете птичками, а я буду шофером.
Петрушка: Птички молодцы все в свои домики улетели. Ой, какой же я Петрушка забывчивый. Я же Вам много машин принес поиграть. В сундучок их положил, за ширмочку поставил, а за какую забыл.
Стук в дверь. Появляется сорока - белобока (игрушка).
Петрушка: Откуда ты прилетела к нам сорока?
Сорока:
Я сорока белобока
Я живу в лесу далеком.
Я все вижу, я все знаю.
Все везде замечаю,
Говорят, что я трещу,
Ни минутки не молчу.
Мне нельзя никак молчать
Я должна вам подсказать
Сундучок как отыскать.
Рассказать?
Дети: Да.
Сорока:
Три дорожки здесь лежат очень интересные.
Посмотрите все они - разноцветные.
Видите вот шарик этот.
Он с моим знаком секретом.
Вы подумайте немножко
И подскажет шарик мой
По какой идти дорожке.
Красной, желтой или синей.
Шарик оставляю вам
В лес пора мне по делам.
(Машет рукой и уходит).
Петрушка: Ох, ох, ох, Я не знаю какого цвета шарик. А вы, малыши, знаете? Какого шарик цвета?
Дети: Красный.
Петрушка: И по какой же дорожке нам надо идти за сундучком.
Дети: По красной.
Петрушка: Кто же, кто же по красной дорожке пойдет и сюда сундучок принесет.
Ребенок по желанию идет по красной дорожке и приносит сундучок. Петрушка: Малыши, правда, у меня красивый сундучок. Он у меня волшебный.
Давайте все вместе скажем ему волшебные слова.
Тук-тук, чок-чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Дети повторяют вместе с Петрушкой.
Петрушка открывает сундучок.
Петрушка: Каждому, я дам машину. Только хочется узнать, как ее нам назвать.
Вот машина для Танюшки. Какая она? И кого возит?
Раздать машины всем детям (грузовая, легковая, скорая помощь, автобус, самолет, пароход).
Петушка: Всем игрушки разделил - никого не пропустил. Вместе с игрушками мы пойдем гулять на улицу. Хотите погулять и на улицу посмотреть?
Дети: Хотим.
Петрушка: Идем. Она у нас в группе.
Подходят все к мольберту, где нарисована улица (небо, дорога, море). Около мольберта картинки - силуэты, машин, таких же, как у детей игрушки. Петрушка: Вот дорога, по ней что ездит?
Дети: Машины.
Петрушка: Вот небо. В небе что летает?
Дети: Самолет.
Петрушка: Вот море. В море что плавает?
Дети: Пароход, лодка.
Петрушка вызывает детей по одному и спрашивает, какая у него игрушка и где она летает, плавает, ездит.
Петрушка: Уф, как я устал. Бедная моя головушка много думала, думала. Пожалею ее вот так. И ваши головки тоже устали. Пожалейте ее вот так, вот так (показывает). И ручки наши устали. Давайте им зайчика покажем. Зайчик маленький сидит и ушами шевелит.
А ножки наши устали. Устали оттого, что долго стояли. Пусть они попляшут. Сначала музыку позовем. Пусть музыка поиграет. 1, 2, 3 ...
Музыка звучит. Исполняют танец «Гопачок».
Петрушка: Как хорошо я отдохнул. А вы, малыши отдохнули?
Дети: Да.
Петрушка: Тогда еще поиграем. Вы любите рисовать?
Дети: Да.
Петрушка: У меня дома есть кисточки и краски. А у вас в группе есть кисточки и краски.
Дети: Есть.
Петрушка: Ой, как хорошо. Малыши, пойдем рисовать. Я вам картинки чудесные принес. Там нужно что-то дорисовать (достает из сундучка картинки).
Петрушка и дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования.
Рисование.
Петрушка показывает картинки. Что здесь нарисовано?
Дети: Домик, солнышко, машина.
Петрушка: А чего здесь не хватает? Что нужно дорисовать? Машина едет?
Дети: Едет.
Петрушка: А где она едет?
Дети: По дорожке.
Петрушка: А где дорожка?
Дети: Нет дорожки.
Петрушка: Бедная машина, как же она поедет без дорожки, заблудится, потеряется, мы ее не найдем. Как же нам машине помочь?
Дети: Нарисовать дорожку
Петрушка: Молодцы. Какие все умные. И я тоже умный. Я тоже буду рисовать дорожку для машины. Возьму черную краску и нарисую. Какую краску я возьму?
Дети: Черную.
Дети вместе с Петрушкой рисуют дорожку. В конце Петрушка всех благодарит.
Петрушка: Я хочу сказать спасибо всем; всем малышам. По такой дорожке ровной буду ездить в гости к вам.
Мы весело, весело играли. Не скучали?
Дети: Не скучали
Петрушка: И я тоже не скучал.



15