Рабочая программа внеурочной деятельности Сильные, смелые, ловкие


Муниципальное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа
с. Чернёново, Сурского района, Ульяновской области.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Сильные, смелые, ловкие»
срок реализации 1 год (68 часов),
возраст обучающихся 7 – 9 лет
Разработал
Учитель физической культуры
МОУ НОШ с. Чернёново Луткова Ольга Александровна
с. ЧернёновоПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Человеческая личность — это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура личности, которая выражается не только в умении грамотно, красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является правильная техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и др.) На основании изложенного определена главная цель программы «ОФП- общая физическая подготовка» — всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника.
Первые годы человека являются фундаментом для его последующего развития в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах. Многие дети, которые приходят сегодня в школу, уже умеют читать, считать, писать, сидеть, но у них нет устойчивого навыка этих действий. Чем младше школьник, тем сильнее у него выражена потребность в движении, и длительное статическое напряжение, связанное с учебным трудом, неизбежно ведет к утомлению в центральной нервной системе, и как факт, навык, сформированный в состоянии утомления, не будет отличаться точностью. Методы и средства, используемые в учебно-воспитательном процессе младших школьников, должны быть адекватны как целям общества, так и целям развития обучающихся. Особую актуальность, как доказано фундаментальными исследованиями в области педагогики, методики обучения и воспитания, представляет подвижная игровая деятельность, с помощью которой осуществляется возрастная преемственность при переходе из дошкольного детства в школу, создается благоприятная атмосфера учебно-воспитательного процесса в начальной школе, активизируются умственные силы ребенка, необходимые для формирования учебной деятельности.
В настоящее время мы наблюдаем, что происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепления здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности.
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «О.Ф.П.» относится к физкультурно-спортивной направленности.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры (пионербол, баскетбол, элементы волейбола), развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Занятия в секции ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом
Общими задачами секции «О.Ф.П.» являются:
1. Укрепление здоровья;
2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:
формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;
содействие созданию игровых групп, позволяющих обучающимся различной степени двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей, проявить интерес к усвоению знаний;
учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;
эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;
занимательность процесса обучения;
установление связей между предметами в процессе обучения для формирования целостных и системных знаний обучающихся;
расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий;
высокий уровень культуры движений учителя;
целенаправленная работа над основами культуры движений обучающихся.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции.
Образовательный процесс секции рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 7 до 9 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.
В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят два раз в неделю по 1 часу.
Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в секции. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.
В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.
ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Показатели эффективности достижения планируемых результатов
Для показателей эффективности достижений планируемых результатов предусматриваются следующие формы реализации:
Тестирование физической подготовки.
Спортивные соревнования «Веселые старты» среди 1- 4 классов.
Подвижные игры. Знания, умения.
Тематические беседы.
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Проект «Играй двор!». Самостоятельная организация и проведение игр и соревнований.
Районные спортивные соревнования.
Сдача норм комплекса «Готов к труду и защите отечества» 2-4 классы.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
№ Физические способности
Контрольные упражнения
(тест) Возраст, лет Уровень
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
1 Скоростные
Бег 30 м , с 7
8
9
10 7,5 и более
7,1
6,8
6,6 7,3-6,2
7,0-6,0
6,7-5,7
6,5-5,6 5,6 и менее
5,4
5,1
5,0 7,6 и более
7,3
7,0
6,6 7,5-6,4
7,2-6,2
6,9-6,0
6,5-5,6 5,8 и менее
5,6
5,3
5,2
2 Координационные Челночный бег
3х10 м , с 7
8
9
10 11,2 и более
10,4
10,2
9,9 10,8-10,3
10,0-9,5
9,9-9,3
9,5-9,0 9,9 и менее
9,1
8,8
8,6 11,7 и более
11,2
10,8
10,4 11,3-10,6
10,7-10,1
10,3-9,7
10,0-9,5 10,2 и менее
9,7
9,3
9,1
3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места см7
8
9
10 100 и менее
110
120
130 115-135
125-145
130-150
140-160 155 и более
165
175
185 90 и менее
100
110
120 110-130
125-140
135-150
140-155 150 и более
155
160
170
4 Выносливость 6-минутный бег , м 7
8
9
10 700 и менее
750
800
850 730-900
800-950
850-1000
900-1050 1100 и более
1150
1200
1250 500 и менее
550
600
650 600-800
650-850
700-900
750-950 900 более
950
1000
1050
5 Гибкость Наклон вперед из положения сидя ,см 7
8
9
10 1 и менее
1
1
2 3-5
3-5
3-5
4-6 9 и более
7,5
7,5
8,5 2 и менее
2
2
3 6-9
6-9
6-9
7-10 11,5 и более
12,5
13,0
14,0
6 Силовые Подтягивание на высокой , низкой перекладине
7
8
9
10 1
1
1
1 2-3
2-3
3-4
3-4 4 и выше
4
5
5 2 и ниже
3
3
4 4-8
6-10
7-11
8-13 12 и выше
14
16
18
Планируемые результаты:
Ожидаемые результаты освоения программы:
1. Повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни.
3. Развитие физических качеств.
4. Формирование представлений о разнообразных формах проведения досуга.
В результате прохождения программного материала к концу учебного года обучающиеся должны знать о
1. подвижных играх;
2. разнообразных формах досуга;
3. здоровом образе жизни;
4. правилах поведения при занятиях ОФП;
уметь
1.выполнять бег с прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движений;
2.прыгать на месте, с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком;
3.метать мяч в цель;
4.ловить, передавать и выполнять броски мяча двумя руками
Учащиеся освоят универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);
соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий
подбирать упражнениядля разминки, физкультминутки, физкультпаузы (комплексы зарядки)
применять правила игры
использовать знания во время подвижных игр на досуге.
Регулятивные УУД:
•принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре;
• принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;
• умение оценивать правильность выполнения действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять самоанализ.
Коммуникативные УУД:
• договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
•при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера;
• взаимодействовать со сверстниками в игре;
• задавать вопросы.
Личностные УУД:
• освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается;
• готовность принять на себя ответственность;
• освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
• применять знания и умения в повседневной жизни;
• понимание необходимости в здоровом образе жизни.
Содержание образовательной программы
Теоретическая подготовка:
значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
правила игры, организация и проведение соревнований;
оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д).
развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
гимнастические и акробатические упражнения:
упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.; сдача нормативов по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка:
развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:
обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Тактическая подготовка:
формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;
обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;
обучение командным тактическим действиям:
Календарно-тематическое планирование занятий
секции по ОФП
на 2015-2016 учебный год
№ Дата Кол-во часов Тема
1 2 Техника безопасности на занятиях.
Игры с элементами легкой атлетики
2 2
Разновидности прыжков. Равномерный медленный бег до 10мин. Эстафеты
3 2 Игры с прыжками с использованием скакалки. Бег с ускорением от 10-15м
4 2 Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Метание малого мяча
5 2 Челночный бег3х5;3х10м
Игры на развитие ловкости. Упражнения с предметами на развитие координации движений
6 2 Упражнения на развитие гибкости. Группировка
Перекаты в группировке
7 2 Упражнения на освоение навыков равновесия
8 2 Игры на развитие быстроты реакции
9 2 Техника безопасности при игре с мячом
Игры с мячом. Упражнения с набивными мячами.
10 2 Упражнения с различными мячами
11 2 Силовые упражнения. Упражнения с партнером
12 2 Ловля и передача мяча двумя руками от груди
13 2 Передача мяча одной рукой от плеча
14 2 Передача мяча двумя руками из-за головы. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
15 2 Ведение мяча правой и левой рукой поочередно стоя на месте и в движении. Эстафеты с мячом.
16 2 Пионербол. Развитие ловкости. Бросок мяча двумя руками снизу и ловля мяча
17 2 Ловля и бросок мяча через сетку двумя руками от груди
18 2 Бросок мяча через сетку двумя руками из-за головы. Бросок мяча одной рукой от плеча через сетку.
19 2 Закрепление навыков ловли и передачи мяча через сетку. Игра в пионербол
20 2 Лыжная подготовка. Развитие выносливости. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке
21-22 2 Ступающий шаг без палок, с палками.
Скользящий шаг без палок, с палками
23 2 Передвижение на лыжах до 1км
24 2 Игры на лыжах
25 2 Игры с различными предметами.
Игры с мячом
26 2 Учебная игра в пионербол
27 2 Игры на развитие скоростно-силовых способностей
28 2 Игры на совершенствование метаний. Игры на развитие координации движений
29 2 Игры на закрепление навыков бега. Игры на совершенствование навыков прыжков
30 2 Разновидности ходьбы и бега. Бег с преодолением препятствий
31 2 Равномерный медленный бег до 10 мин. Бег с ускорением
32 2 Бег с ускорением от 10 до 15м. Игры с элементами легкой атлетики
33 2 Игры и эстафеты
34 2 Игры и эстафеты
Подвижные игры. Особенность использования подвижных игр в учебно-воспитательном процессе заключается в том, что самостоятельность действий обучающихся включает кроме выполнения двигательных действий, обусловленных правилами игры ещё и самостоятельный контроль и оценку своих игровых действий. Подвижные игры проводятся регулярно. Перед игрой осуществляется разбор игровых правил, распределение ролей. После окончания игры обязательно подведение итогов, в которое включается коллективный разбор выполнения игровых действий, и ученик может проверить не только правильность своего выбора игровых действий, но и способы контроля, а также объективность своей оценки своего участия в игре. При использовании подвижных игр как вида контроля можно выделить 10 уровней выполнения игровых заданий:
первый уровень — обучающийся не может сам выполнить игровое действие, поэтому, в этом случае, он выбирает коллективный вид взаимодействия в игре. Задача ребёнка -отделить правильный выбор игрового действия от неправильного;
второй уровень — ученик в состоянии верно выполнить двигательные действия, предусмотренные игровыми правилами, как коллективно, так и самостоятельно;
третий уровень — ученик в состоянии организовать подвижную игру по заданию учителя,
четвёртый уровень - умение учеником совершать самостоятельный выбор игровых действий, но на этом уровне у школьника есть несколько вариантов выполнения правил игры;
пятый уровень— ученик в состоянии сам организовать подвижную игру; шестой уровень - обучающийся в состоянии придумать подобную подвижную игру по заданию учителя; седьмой уровень — обучающийся в состоянии провести подобную
подвижную игру по заданию учителя; восьмой уровень - перёд обучающимся ставится задача научить других детей играть в подвижную игру;
девятый уровень- перед обучающимся ставится задача научить других придумывать подвижные игры, аналогичные предложенным;
десятый уровень — обучающиеся в состоянии самостоятельно организовывать свой игровой досуг.
Игры-эстафеты, организуемые на занятиях, направлены на выявление освоения отдельными видами движений при коллективном взаимодействии с целью дальнейшей коррекции, как со стороны учителя, так и самими обучающимися. Игры-эстафеты проводятся после освоения обучающимися определённых способов двигательных действий на уроках физической культуры.
Диагностическое тестирование. Направлено на выявление уровня овладения двигательными умениями и навыками с целью дальнейшей коррекции, как со стороны учителя, так и самими обучающимися. По итогам диагностического тестирования обучающиеся заносят результат в специальные карты двигательных умений и навыков в дневнике «Я расту», который предназначен для ведения на всём этапе «первый -четвертый класс». На протяжении обучения сам ученик, его родители, учитель класса, администрация школы, благодаря системе заполнения карты двигательных умений и навыков в дневнике «Я расту», могут видеть проблемы каждого ребёнка, его некоторые затруднения в овладении шкалой движений, его успехи, что позволяет скорректировать педагогический процесс с конкретным учеником и выявить, случаен ли был какой-либо результат. Данный вид контроля предполагает определение «зоны ближайшего развития» обучающихся. При этом оценивается граница собственных знаний, двигательных умений и навыков обучающихся, а также понимание того, чем они ещё не владеют. Результаты тестирования заносятся в специальные карты двигательных умений и навыков в дневнике «Я расту», который предназначен для ведения на всём этапе «подготовительный, первый-третий класс». Такой вид контроля позволяет самому ученику определить те затруднения с уровнем физической подготовленности, которые возникли у него после летних каникул, и затем вместе с учителем наметить пути ликвидации этих пробелов.
Соревнования. Данный вид контроля в целом напоминает тестирование, однако, предполагает ряд принципиальных особенностей. Занятия — соревнования проводятся не сразу после овладения каким-либо двигательным умением на уроке физической культуры, а несколько уроков спустя, давая младшим школьникам, которые по некоторым причинам не овладели к концу цикла овладения двигательным действием конкретным видом движения, в условиях овладения новым видом движения делают освоение предыдущего материала более устойчивым.
Характеристики. Целесообразно написание характеристик в конце года на каждого ученика, которые прежде всего адресованы ребёнку.
ДНЕВНИК «Я РАСТУ»
(заполняется учеником самостоятельно, а также с помощью взрослых — родителей и учителяучителя)
Я РАСТУ
ЭТО - Я: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Рост Вес Окружность грудной клетки Стопа ноги (рисунок) Кисть руки (рисунок) Самостоятельная двигательная деятельность обучащихся на занятиях Школы Здо-
Карты двигательных умений и навыков
Самостоятельная двигательная деятельность обучающихся на занятиях ОФПДевиз: Покажи, что умеешь!
Уровень знакомства
« Не могу, но попробую Уровень осознанного выполнения (выполняю) Уровень выбора действий (Выполняю нужные движения) Уровень «Обучи другого» (Умею сам, учу другогоТворческий уровень (придумываю новые движения)
уровни баллы всего за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1класс 2класс 3класс 4класс Диагностическое тестирование
Девиз: Проверь себя!
уровни Уровень знакомства (не могу, но попробую) Уровень осознанного выполнения (выполняю) Уровень выбора действий (выполняю нужное движение) Уровень «обучи другого» (умею сам, учу другого) Творческий уровень (придумываю новые движения)
баллы всего за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1класс 2класс 3класс 4класс

Девиз: Быстрее уровни Уровень знаком- ства (не могу, но попробую) Уровень осознан- ного выполнения (выполняю) Уровень выбора действий (выполняю нужное движение) Уровень «обучи другого» (умею сам, учу другого) Творческий уровень (придумываю новые движения)
баллы всего за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 класс 2класс 3класс 4класс Характеристики
Девиз: Что мы с тобой думаем о тебе...
Дорогой друг ! Ты уже закончил 1 (2, 3, 4) класс заниматься по программе «Веселая физкультура»
Твои успехи Что у нас ещё не получилось Пожелания на летние каникулы
Подвижные игры
Девиз: Научись играть сам и научи другогоУровни Уровень знакомства Уровень осознанного выполнения Уровень выбора действий Уровень «Обучи другого» Творческий уровень
Не могу В состоянии выполнить Выполняю;
в состоянии организовать подвижную игру по заданию учителя Совершать самостоятельный выбор игровых действий Самрстоятельный выбор игры По заданию учителя В состоянии првести подобную игру по заданию учителя По заданию учителя научить других детей играть Научить других придумывать подвижные игры Самрстоятельно организовать свой игровой досуг
Баллы Всего за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1кл. 2кл. 3кл. 4кл. Игры - эстафеты
Девиз: Один – за всех и все –за одного!
Девиз: Быстрее уровни Уровень знаком- ства (не могу, но попробую) Уровень осознан- ного выполнения (выполняю) Уровень выбора действий (выполняю нужное движение) Уровень «обучи другого» (умею сам, учу другого) Творческий уровень (придумываю новые движения)
баллы всего за год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 класс 2класс 3класс 4класс
Ресурсное обеспечение программы
Учебно-методические средства обучения
Программы общеобразовательных учреждений. [Текст]: Физическая культура. Начальные классы.– М.: Просвещение, 2009. – 34 с.
Колодницкий В.А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов. - М.: Просвещение, 2011.-93 с.
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011.-111 с.
Интернет-ресурсы
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/fizra.php
http://www.proshkolu.ru/tag/104020/pedsovet.org/component/option,com_m... Технические средства обучения
Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Спортивный инвентарь: гимнастические коврики, обручи, палки, скакалки, маты; резиновые мячи; флажки разметочные; кегли; канат.