Консультация для воспитателей ОДО на тему:«Влияние физкультурных досугов на развитие движений детей дошкольного возраста»


Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Консультация для воспитателей ОДО на тему:
«Влияние физкультурных досугов на развитие движений детей дошкольного возраста»
(из опыта работы)
Составила Воспитатель ОДО - 2
Игнатова Галина Константиновна
Москва
Огромное значение в воспитании подрастающего поколения имеет не только умственное развитие, но и физическое. В это направлении в детских садах проводится большая работа.
Решению задач физического воспитания в детском саду способствуют целесообразные двигательные мероприятия: занятия, физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня, активный отдых, куда входят физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и т. д.
Для полноценного развития праздник ребенку необходим как водух. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздники для ребенка совсем не то, что для вас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы от одного важного события нашей жизни до другого… И наоборот, тускло и серо было бы детство, если бы у него выбросить праздник…» писал К. Д. Ушинский. А если праздник важная часть жизни наших детей, то наша задача сделать эту жизнь умело, умно, тщательно организовывать праздничные мероприятия в том числе и физкультурные.
Подготовка к празднику это большая повседневная и будничная педагогическая работа. Она включает в себя заботу об идейно - нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о расцвете технических способностей и эстетического вкуса.
Большое место в нашем детском саду отводится физкультурным праздникам и досугам.
Организация таких мероприятий требует от нас продуманных слов и поступков. Они первые показатели наших педагогических навыков, культуры, душевного такта и терпения, сложившегося контакта с детьми.
Я стараюсь организовывать физкультурные досуги. При разработке такого досуга я ориентируюсь на способности и физическое развитие детей той возрастной группы, с которой я работаю в настоящее время. Серьезно отношусь к подготовке сюрпризных моментов, подборке оборудования и атрибутов для игр. Хорошо организованные досуги вызывают у детей интерес к физическим упражнениям и являются одним из средств создания положительных эмоций, установления благоприятных взаимоотношений между детьми разных возрастов.
Успех физкультурного досуга еще во многом зависит и от четкости его организации.
Необходимо принять все меры предосторожности, исключающие возможность травматизма: стараюсь хорошо оборудовать место для соревнований, продумать каждую деталь. Чтобы вызвать у детей повышенный интерес, включаю в физкультурный досуг игры - эстафеты, в которых дети на каждом этапе выполняют различные задачи, развивающие упражнения, преодолевают несложные препятствия.
Важно помнить, что в эстафетах чаще всего все задания выполняются на скорость, а это снижает точность попадания мяча в футбольные ворота, метание мяча в баскетбольную корзину.
Я стараюсь организовывать физкультурный досуг так, чтобы он был без длительных пауз, лишней траты времени на организацию и продолжительностью не более 20 - 50 минут в зависимости от возраста детей.
Стараюсь сделать все так, чтобы было шутливое содержание, юмор, музыкальное сопровождение. Подбору музыки уделяю особое внимание, так как она создает не только радостное настроение, но и активизирует движения.
Планирую много игр соревновательного характера: «Кто быстрее переползет?, «Добеги первым», «Пробеги и не сбей» и т.д. Все они Вызывают у детей желание двигаться, быть участниками праздника.
Физкультурные досуги делают жизнь детей веселой и эмоциональной. В них я включаю соревнования, подвижные игры, комбинированные и комические эстафеты, аттракционы, где дети закрепляют приобретенные на занятиях двигательные умения и навыки: бег, прыжки, лазание, ползание, перелезание, подлезание и т. д.
Эстафеты я организую так, чтобы они нравились детям и были им интересны. Включаю в них задания, хорошо усвоенные детьми. Стараюсь, чтобы эстафета не превышала физической нагрузки, которую дети могут выполнить.
В разное время года, провожу разные эстафеты.
В летне - осенний период я проводила досуги на улице и в помещении один раз в месяц. Я использовала: эстафеты с гимнастическими палками, скамейками, флажками, обручами, стойками, барьерами - прыгалками, канатами, самокатами, мячами.Детям очень нравится. Они старались при выполнении заданий. Никто не хотел подводить свою команду. Я провела физкультурные досуги на темы: «Веселые старты» совместно с родителями; «Мой веселый звонкий мяч», «Русские богатыри», «Мы самые сильные, ловкие, смелые», «Веселые ребята». При опросе детей я выяснила, что детям нравятся физкультурные досуги. Они с большим удовольствием будут принимать в них участие.
На зимний период я провела досуги, включив в них эстафеты с санками, лыжами, снежинками, мишенями, ледяными дорожками, клюшками, шайбами.
Физкультурные досуги позволяют мне проследить динамику физического развития каждого ребенка группы в течении года, что физкультура и спорт - это здоровье, выносливость, крепкий ум. Это праздник, радость, веселье.
В процессе работы я поняла, что физкультурные досуги, праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями - быть сильными и умными и здоровыми.