Консультация для воспитателей: « Влияние спортивных игр и упражнений на организм детей».


Консультация для воспитателей.
« Влияние спортивных игр и упражнений на организм детей».
Спортивные игры можно использовать не только на занятиях но и в свободное время например на прогулках.
Значительное место отводится обучению детей играм с мячом. Для этого педагоги используют разнообразные педагогические методы и приёмы, направленные на обогащение двигательного опыта, формировании интереса к элементам спортивных игр, использование совместных игр детей и взрослых, поощрение творческой инициативы. Для проведения игр с мячом объединяют детей с разным уровнем развития и физической подготовленности Чтобы поддержать их внимание, следует вводить в игру соревновательные моменты, игры – эстафеты. Для закрепления полученных навыков детям даются домашние задания.
В зависимости от диагноза некоторые воспитанники исключаются из игр, связанных с резким изменением темпа движений и положения тела, длительным статистическим направлением, прыжками. Взамен им предлагают индивидуальные карточки – занятия по развитию координации и ориентировки в пространстве.
Педагогам рекомендуется осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к обучению старших дошкольников элементам спортивных игр. Для компенсации эмоционального неблагополучия детей в ситуациях «неуспеха» целесообразно использовать: психогимнастические упражнения по развитию внимания, памяти («Четыре стихии», «Костёр» и др.); чередование напряженных и расслабленных, резких и плавных движений; этюды на расслабление мышц; самостоятельные свободные игры; псилогимнастические упражнения ( в середине или в конце занятия), позволяющие почувствовать детям ситуацию успеха.
Для трёх подгрупп детей – с высоким, средним и низким уровнем физической подготовленности – определены условия индивидуально – дифференцированного подхода, который является ключом, системообразующим средством их оздоровления. Он обеспечивается игрой на площадке или её половине, использованием инвентаря различного веса и размера, увеличением или уменьшением расстояния между партнёрами, дозировкой физической нагрузки при подборе игр и упражнений, подбором индивидуальных заданий, вариативностью обучения.
Активизировать двигательную деятельность детей предлагается за счёт регулирования продолжительности и темпа игр, изменения размера поля и расстояния между игроками, посредством использования инвентаря разного веса, размера, замены игр с передачей на игры – эстафеты командного характера (действия выполняются коллективно – взявшись за руки), выполнения заданий фронтально («Чья бита улетит дальше?»).
Посредством подвижных игр необходимо развивать двигательные способности детей. Развитие скоростно – силовых способностей происходит за счёт игр с прыжками, метанием, толканием, бросанием мячей, бит, быстрой передачи ракеток, мячей. Развитие координационных способностей за счёт введения «фактора необычности» при выполнении знакомых действий, например, ведение мяча с реакцией на звуковые или зрительные сигналы, с сопротивлением или дополнительными заданиями. Развитие гибкости – посредством передвижений с преодолением веса тела, действий с элементами борьбы, переноски груза.