Разработка урока по математике на тему: Чтение и запись десятичных дробей с экологическим содержанием (5 класс)


Тема урока: Чтение и запись десятичных дробей с экологическим содержанием. Цели урока : обеспечить усвоение знаний десятичной записи дробных чисел ; умение записывать и читать десятичные дроби. Основные понятия : дробные числа, десятичная запись, дробная часть . Виды деятельности : фронтальная работа с классом ,работа с учебником, у доски и в тетрадях . Технологии : игровая , развитие проблемного обучения . Тип урока : комбинированный Ход урока:
1.организационный момент 2. актуализация знаний 3. решение задач №1, №2, №3 , № 649 4. гимнастика для глаз 5. игра « Хлопушки» 6. знакомство с историей 7. рефлексия 8. д /з № 653, контрольные задания стр 185 9.подведение итога урока
2. Вопросы классу : 1) Что можно изменить в записях таких дробей ?
210 ,6410 ,423100 , 71000 2) Чем отличается десятичная дробь от обыкновенной дроби ? 3) Выполните вычисления и расшифруйте слово. 1. 112 +12 (Э ) 2. 310 : 3 ( О ) 3. 413 + 123 ( К ) 4. 12 + 25 ( Л ) 5. 11100 (Г) 6. 518 * 18 (Д ) 7. 710 - 510 (И )
0,11 0,1 5
2 6 0,1 0,9 0,1 0,11 0,2 0,2

Учитель : 2017 год – год экологии . Наша тема урока звучит так : Чтение и запись десятичных дробей с экологическим содержанием 3. Рассмотрим следующие задачи : Нам всем известно , что деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород, они « работают» как фильтры , очищая воздух от сажи и пыли. №1. Общая площадь нашего поселка ≈ 1764 га . Зеленые насаждения занимают ≈ 121 часть этой площади. Сколько га зеленых насаждений приходиться на человека , если считать , что в поселке ≈ 6000 жителей ? №2. На 1 га леса должно быть от 2 до 5 муравейников . Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса ? №3. Петя сорвал с клумбы в парке 7 цветов и его родители заплатили штраф по 500 рублей за каждый цветок , а Сережа купил 7 цветов по 150 рублей на рынке за деньги, которые дали ему родители . На сколько дороже обошлись цветы Петиным родителям? №4. № 649 Вывод : ( делают дети ) Любите природу ! Храните природу ! Не жгите траву ! Не ломайте кусты ! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость ! 4. Учитель : А сейчас проведем гимнастику для глаз (не поворачивая головы по кругу , влево и вправо ) Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг , Глазкам видеть все дано Где окно и где крыльцо. Обведу я ими круг Посмотрю на мир вокруг. Учитель : А сейчас проведем игру « Хлопушки» . Я показываю карточки с дробями , если дробь десятичная , то хлопаем в ладоши . 1. 170, 5 2. 2315 3. 49 4. 13, 2567 5. 17100 6. 0, 75 7. 0, 0075 8. 1223 №5. Знакомство с историей. №6. Рефлексия №7. Д /З : параграф 38 , № 653 , контрольные задания стр 185 №8. Подведение итога урока ( объявляются оценки за урок ) Учитель : Л. Н. Толстой « Что человек подобен дроби , числитель которой есть то , что человек представляет собой , а знаменатель – то , что он о себе думает . Чем больше человек о себе мнении , тем больше знаменатель , а значит тем меньше дробь .»