Презентация по теме: “Сезонное и годичное изменение температуры в Ногинском районе.” (6-лет наблюдений, осенний сезон)


МБОУ СОШ №10 Тема: “Сезонное и годичное изменение температуры в Ногинском районе.” (6-лет наблюдений, осенний сезон) Автор: Костин Даниил Учащийся 9 класса МБОУ СОШ №10 Руководитель: Сингатулина Маргарита Ивановна Учитель математики Ногинск 2016 Содержание:Введение.Цитата.Цель, гипотеза.Что такое температура?Понятия температуры.Календари погоды.Средняя температура и давление.Амплитуда.Роза ветров.Вывод.Приложение.Заключение.Список литературы. «…Ведь климат на людей не может не влиять». Никола Буало.Цель: узнать произошло ли климатическое изменение температуры за 6 лет.Задачи. 1. Наблюдение за температурой и составления графиков. 2. Определить самый тёплый месяц, произвести расчёт амплитуды. 3. Подсчёт средней температуры. 4. Составить графики «Розы ветров». 5. Сравнить результаты с 1997 годом. 6. Вывод по результатам наблюдений. Что такое температура?«Температура» это физическая величина, характеризующая степень нагрева предмета измеряемую в градусах по шкале Цельсия, Фаренгейта и некоторых других.Температура играет важную роль во многих областях науки включая разделы физики ,а также химии и биологии.Я решил подойти к температуре с математической точки зрения. Слово “температура” возникло в те времена, когда люди считали, что в более нагретых телах содержится большее количество особого вещества – «теплорода», чем в менее нагретых. Посещая Политехнический музей, я заинтересовался стендом с метеорологическими приборами. Имея дома термометр, барометр и флюгер с компасом стал составлять календари погоды (Приложение №1). На практике используется температура Цельсия (C ) так как большинство климатических процессов на земле связаны с диапазоном -50 до +50. Атмосферное давление – это давление на все находящийся в ней предметы и земную поверхность. Атмосферное давление равно весу вышележащего столба воздуха с площадью основания, равной единице. На земной поверхности оно изменяется в зависимости от места и времени. Атмосферное давление измеряется барометром. Подсчёт средней температуры и давления. (Приложение №2) Вывод: Свою среднюю температуру сравнил с данными сайта (meteoinfo.ru). Температура совпала. Подсчитал среднее давление, оно совпало с данными по Московской области. Амплитуда колебаний температуры воздуха. Это разница между максимальными и минимальными показаниями температуры воздуха. Выяснил что амплитуда не всегда совпадает со средней температурой.(Приложение №3) Главная задача «Розы ветров»- определить, с какого направления движется воздушный поток и выявить преобладающее направление ветра.(Приложение №4)Вывод: Ветра возможны всех направлений. В последние годы ветер изменил своё направление. Вывод: Если сравнивать данные за последние 6 лет с 1997 годом, то можно сделать вывод, что средняя температура немного повысилась. Ветра нестабильные и незначительно влияют на температуру. Заключение: 6 лет наблюдения показали, что осень наиболее климатически стабильный период года. Приложения:Приложение №1 Приложение №2Приложение №3Приложение №4 Список литературы:Словарь по физической географии (Ю.П. Пармузин, Г.В. Карпов)География 6,8 класс (Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова)www.wikipedia.orgwww.meteoinfo.ru