Презентация на тему ФЭМП у дошкольников посредствам дидактических игр


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение д/с №25 «Солнышко»Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр Работу выполнила: воспитатель старшей группы 1 Каипова Айнур Алдабергеновна17. 02.2015 г. Актуальность Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.
Необходимость использования дидактической игры, как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:1. Игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения.2.Освоение НОДдеятельностью, включение в нее детей идет медленно.4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. 3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.




Гипотеза - если применять дидактическую игру в непосредственной образовательной деятельности математики в ДОУ, то активизируется познавательная деятельность дошкольников.
Новизна опыта: Новизна опыта заключается в использовании различных игровых методов и форм при проведении непосредственной образовательной деятельности по математике. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.
Цель педагогической работы - выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в непосредственной образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; - изучить и определить теоретические предпосылки исследования проблемы игры, как метода обучения в ДОУ в современной педагогической литературе; - изучить передовой педагогический опыт использования игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников в процессе обучения математики; - изучить на практике воздействие дидактической игры на мысли тельные процессы дошкольников;- разработать систему в образоват.деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр; - активизировать совместную деятельность родителей и воспитателя в непосредственной образовательной деятельности ФЭМП у дошкольников.
Дидактические игры по ФЭМП у дошкольниковИгры с цифрами и числамиИгры путешествие во времениИгры на ориентировки в пространствеИгры с геометрическими фигурамиИгры на логическое мышление  








Дидактическая игра на ориентировку пространстве«Расскажи про свой узор».Цель: учить детей овладевать пространственными представлениями слева, справа, вверху, внизу.Материал: картинка с узором.Ход игры:у каждого играющего картинка с узором, дети рассказывают как располагаются элементы узора.Например: в правом верхнем углу-круг, в левом верхнем углу-квадрат, в левом нижнем углу-прямоугольник, в правом нижнем углу-овал, в середине треугольник.
Игры с ребусами и лабиринтамиДидактическая игра «Живая неделя»

Работа с родителями - Родительское собрание «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей» - Индивидуальные консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка»- Анкетирование- Наглядная информация «Играйте вместе с детьми»- Круглый стол «Завтра в школу»
style.rotation В РЕЗУЛЬТАТЕ МОЕЙ РАБОТЫ ДЕТИ СТАЛИ БОЛЕЕ АКТИВНО , ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ, ИХ ОТВЕТЫ ОСНОВАНЫ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ. СТАЛИ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ, УЛУЧШИЛАСЬ ПАМЯТЬ, УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ.