Консультации по русскому языку (по профессии 15.01.05 Сварщик)


Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОХОПЕРСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
______________________________________________________________________________________
Рассмотрено на заседании «Утверждаю» II методического объединения Директор техникума
Председатель IIметод.объединеният ________________А.П.Худов
«__»__________20__г. Протокол№__ «__»_________20__г.
_________________Раздайбедина Н.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИИ
РУССКИЙ ЯЗЫК
по профессии
15.01.05 Сварщик
Рабочая программа учебной дисциплины  учебно - методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения задания С ЕГЭ предыдущих лет.
Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования. УДК 372.8:808.2(075.32) ББК 74.268.1Рус-я723я722
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Воронежской области
«Новохоперский аграрно-экономический техникум»
Разработчики: Мазунина Евгения Алексеевна, преподаватель I категории
ГАП ОУ ВО «Новохоперского аграрно-экономического техникума»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования
(ФГУ ФИРО)
Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
СОДЕРЖАНИЕ

стр 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Область применения рабочей программы
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для студентов НПО и рассчитан на 62 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в тестовой форме.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения студенты должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
1.3.Цели и задачи , требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: обеспечение подготовки студентов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий студенты должны научиться:
овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции студентов;
научиться грамотно писать;
владеть формами обработки информации исходного текста;
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи преподавателя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
работать с бланками экзаменационной работы;
сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки)
Задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками, его культурно-ценностных категорий, проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции студентов. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.
Перечень компетенций, в формировании которых принимает участие дисциплина «Русский язык»:
Код компетенции
по ЕК Формулировка компетенции
ОК 3.
ФГОС СПО Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.
ФГОС СПО Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
ФГОС СПО Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Количество часов на освоение программы факультатива:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 62 часа.
СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 62
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 62
в том числе: практические занятия 24
Информация обработки письменных текстов. Проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте. Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками.
Средства связи предложений в тексте. нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора.
Лексическое значение слова. Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти... Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто.
Орфоэпические нормы (постановка ударения) проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет Словарик паронимов, в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов
Морфологические нормы (образование форм слова)Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Синтаксические нормы русского языка. Нормы согласования. Нормы управления.
корней. Требуется верно, определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе
приставок. Объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН).объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ
Правописание НЕ и НИ. Требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой
Слитное, дефисное, раздельное написание словДля выполнения задания нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.. нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМахЗнаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.  проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении. Рассмотрим ошибкоопасные случаи.
Смысловая и композиционная целостность текста. никаких знаний не требуется, но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текст.
Функционально-смысловые типы речи. требует различать функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текста
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.требует понимания значения основных терминов лексикологии и навыков анализа примеров из текста.
Средства связи предложений в тексте.названы средства связи предложений в тексте, а вам предстоит определить, в каком из указанных предложений они использованы
Речь. Языковые средства выразительности. Языковые средства выразительности. Задание трудное, но повышает конкурентоспособность тех, кто с ним справится.
2.2 Тематический план консультаций по русскому языку
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения Номер урока
1 2 3 4 5
Тема 1.
Текст. Содержание учебного материала 18 1.1 Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.
Определение микротема, абзацное членение текста. структурированное восприятие и содержание текста, умение видеть логику рассуждения, умение пользоваться приёмами сжатия текста. 1 2 1
1.2 Работа с текстом, границы микротем исходного текста.
Исходный текст разделить на микротемы – предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы; выделить основную мысль каждой микротемы;сформулировать данную мысль; составить итоговый комментарий; сформулировать аргументации собственного мнения. 1 2 2
1.3 Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов.
Определение темы текста, его идеи, ключевых (опорных) слов. Выполнение упражнений. 1 2 3
1.4 Основные приёмы компрессии исходного текста.
Извлекать главную информацию из текста; членить текст на смысловые части – микротемы, воспринимать структурное содержание текста на слух (тезис-аргументы-вывод), конструировать текст на основе применения компрессии текста, отбирать лексические и грамматические средства, позволяющие связно и кратко передать полученную информацию, лаконично передавать извлеченную информацию в письменной речи; совершенствовать речевые навыки, умение рассуждать. 1 2 4
1.5 Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста.
Кратко и ясно излагать свои мысли; находить в тексте главное, отсекать второстепенную информацию.Применять различные приемы сжатия текста. 1 2 5
1.6 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.
Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторических вопросов и восклицаний; цитат; деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.1 2 6
1.7 Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста (приём исключение).
Кратко и ясно излагать свои мысли; находить в тексте главное, отсекать второстепенную информацию.Применять различные приемы сжатия текста. 1 2 7
1.8 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.
Обобщение прцеллированных предложений;  ряда предложений, связанных одной мыслью; частей предложений;  конкретных, единичных фактов, событий, явлений.1 2 8
1.9 Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста приём обобщение).Кратко и ясно излагать свои мысли; находить в тексте главное, отсекать второстепенную информацию. Применять различные приемы сжатия текста. 1 2 9
1.10 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.
Упрощение однородных членов обобщающим словом; сложного предложения – простым;
части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;  прямой речи – косвенной; части текста одним предложением; части предложения местоимением и т.д. разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым. перевод диалога или прямой речи в косвенную; замена фрагмента текста синонимичным выражением. формулирование мысли своими словами. 1 2 10
1.11 Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста (приём упрощение).
Находить в тексте главное, отсекать второстепенную информацию. Применять различные приемы сжатия текста. 1 2 11
Практическое занятие. 1. Выбор приемов компрессии исходного текста.
Система языка (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис); лексические и грамматические средства языка на уровне нормы – орфоэпической, лексической, словообразовательной, морфологической, синтаксической; орфография и пунктуация.1 12
1.12 Понимание текста.
Сигналы текста, слово (непонятное, ключевое, образное) и связи слов; текстовая информация (видеть непонятное, задавать вопросы, прогнозировать содержание, проверять свои соображения, соотнося их с текстом); воссоздание авторских образов ;поиск существенного, главного и выражение смысла текста во внешней речи; размышление над текстовыми смыслами с целью определения собственной нравственной позиции. 2 13
Практическое занятие. 1 2. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 14
1.13 Средства связи предложений в тексте.
Смысловая и грамматическая связность частей текста, средства связи. Лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте. 1 2 15
Практическое занятие 3. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 16
1.14 Смысловая и композиционная целостность текста.
Понятие текст. Тема, основная мысль текста. Композиционные элементы текста. Ключевые слова. 1 2 17
Практическое занятие. 4. Выполнение теста
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 18
Тема 2.
Типы речи. Содержание учебного материала 4 2.1 Функционально-смысловые типы речи.
Повествование, описание и рассуждение. 1 2 19
Практическое занятие. 1. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 20
2.2 Средства выразительности речи.
Выразительность русской речи. Средства выразительности.
Изобразительно-выразительные средства языка
ТРОПЫ - употребление слова в переносном значении. Лексический аргумент 1 2 21
Практическое занятие. 2. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 22
Тема 3.
Орфоэпия. Содержание учебного материала 2 3.1 Орфоэпические нормы.
Представление о предмете изучения орфоэпии; особенности русского ударения;
понятие орфоэпической нормы; особенности произношения некоторых звуковых сочетаний; постановка ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях. 1 2 23
Практическое занятие. 1. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 24
Тема 4.
Морфология. Содержание учебного материала 2 4.1 Морфологические нормы.
Понятие о морфологических нормах.  Морфологические нормы имен существительных.  Морфологические нормы имен прилагательных.  Морфологические нормы имен числительных.  Морфологические нормы местоимений.  Морфологические нормы глаголов. 1 2 25
Практическое занятие. 1. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 26
Тема 5.
Орфография. Содержание учебного материала 11 5.1 Правописание приставок.
Приставки, заканчивающиеся на з, с, написание которых зависит от того, какая буква следует за приставкой; приставки при- и пре-, написание которых зависит от значения слова; приставки раз- (рас-) и роз- (рос-), написание которых зависит от ударения. 1 2 27
Практическое занятие. 1. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 28
5.2 Правописание корней.
Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроизносимыесогласные в корне слова Буквы И, А, У после шипящих Буквы И (Ы) после Ц. Буквы Ё, О после шипящихв корне слова. Буквы А - О в корнях -ЛАГ -/-ЛОЖ, -КАС-/-КОС-. Буквы А - О в корнях-РАСТ-(-РАЩ-) / -РОС-. Буквы А - О в корнях -ЗАР-/-ЗОР-, -ГАР-/-ГОР-, -ТВАР-/-ТВОР-,-КЛАН-/-КЛОН-. Буквы Е - И в корнях с чередованием. 1 2 29
Практическое занятие. 2. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 30
5.3 Правописание суффиксов.
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-Буквы Ч, Щ в суффиксе -ЧИК- (-ЩИК-) существительных
Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.
 Одна и две буквы Н в прилагательных, образованных от существительных
Суффиксы -К- и -СК- в именах прилагательных
Различение суффиксов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-) у глаголов
 Одна и две буквы Н в прилагательных, образованных от существительных
Суффиксы -К- и -СК- в именах прилагательных
Различение суффиксов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-) у глаголов
Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени
Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов 1 2 31
Практическое занятие. 3. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 32
5.4 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Глагол. Спряжение глаголов. Причастие. Правописание суффиксов причастий. 1 2 33
Практическое занятие. 4. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 34
5.5 Правописание не и ни.
Слитное или раздельное написание НЕ и НИ со всеми частями речи. 1 2 35
Практическое занятие. 5. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 36
5.6 Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Правописание -то, -либо, -нибудь, -таки, кое-. Правописание слов с приставками пол-, полу-. Правописание наречий. Правописание сложных имен прилагательных.
Правописание сложных имен существительных. Правописание производных предлогов. Правописание предлогов. Правописание союзов 1 2 37
Тема 6.
Лексика
И фразеология. Содержание учебного материала 5 6.1 Лексическое значение слова.
Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения;
Однозначные и многозначные слова в прямом и переносном значении. 1 2 38
6.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Лексические понятия: синонимы, антонимы, омонимы; различие данных понятий. 1 2 39
6.3 Фразеологические обороты.
Понятие о фразеологических оборотах, находить их в тексте и употреблять фразеологические обороты в письменной и устной речи.  1 2 40
6.4 Группы слов по происхождению и употреблению.
Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика. 1 2 41
Практическое занятие. 1. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 42
Тема 7.
Словосочетание и предложение. Содержание учебного материала 20 7.1 Словосочетание.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. 1 2 43
Практическое занятие. 1. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 44
7.2 Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения и способы их выражения. 1 2 45
Практическое занятие. 2. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 46
7.3 Простое осложненное предложение.
Простое предложение, грамматическая основа, вводные слова, обращения, сравнительный оборот, однородные члены предложения, обособленные члены предложения. 1 2 47
Практическое занятие. 3. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 48
7.4 Знаки препинания в простом осложненном предложении.
Простое осложнённое предложение с обособленными однородными членами,  с обособленными определениями,  с обособленными обстоятельствами,  дополнениями. 1 49
Практическое занятие. 4. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 50
7.5 Синтаксический анализ сложного предложения.
Сложные предложения, их синтаксический разбор, схемы сложных предложений. 1 2 51
Практическое занятие. 5. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 52
7.6 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
Синтаксические нормы, типы грамматических ошибок, словосочетание, синтаксические ошибки, способы подчинительной связи. 1 2 53
Практическое занятие. 6. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 54
7.7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Сведений о СПП; пунктуационное оформления СПП; 1 2 55
Практическое занятие. 7. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 56
7.8
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не
связанными с членами предложения.Правила постановки запятой в предложении с вводными словами, сочетаниями и предложениями. 1 2 57
Практическое занятие. 8. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 58
7.9 Знаки препинания в предложении с обособленными членами.
Предложения по цели высказывания. Предложения по интонации. Причастный оборот. Постановае знаков препинания в предложениях с причастным оборотом. Деепричастный оборотом. Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Разряды обособленных второстепенных членов предложения:
– обособленные определения и приложения;
– обособленные дополнения;
– обособленные обстоятельства. 1 2 59
Практическое занятие 9. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 60
7.10
Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с
однородными членами.
Алгоритм на тему: «Пунктуация в ССП и в простом предложении с однородными членами» 1 2 61
Практическое занятие. 10. Выполнение теста.
Выявление состояния знаний, умений и навыков студентов, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Выполнение тестового задания по пройденной теме. 1 62
ВСЕГО: 62
3. Условия реализации учебной дисциплины Консультации Русский язык
3.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению

Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Русский язык».
Оборудование кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
компьютер, мультимедиапроектор, экран;
учебная доска.
Перечень оборудования кабинета русского языка:
"Схемы-плакаты по русскому языку. Орфография и пунктуация"
Скачать презентацию 
Разделы русской орфографии и основные группы правил правописанияРазделы русской пунктуации  и основные группы правил правописанияПравописание морфемТире между подлежащим и сказуемымПравописание корней с  чередованием гласныхЗнаки препинания между однородными членами предложенияПравописание приставокЗнаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членахПравописание суффиксов имён существительныхОбособление согласованных определенийПравописание некоторых буквосочетаний в именах существительныхЗнаки препинания при обособлении приложенийПравописание суффиксов  –к(ий), -ск(ий) в именах прилагательныхЗнаки препинания в предложениях с деепричастиямиПравописание суффиксов глаголовЗнаки препинания в предложениях с  уточняющими, поясняющими и присоединительными членамиПравописание суффиксов причастийЗнаки препинания в предложениях с союзом какПравописание н и нн в именах прилагательных и причастияхЗнаки препинания в предложениях с обращениями, вводными и вставными конструкциями и междометиямиПравописание окончаний –е и  –и в именах существительных единственного числаЗнаки препинания  между частями сложносочинённого предложенияПравописание окончаний глаголовЗнаки препинания  между частями сложноподчинённого предложенияПравописание гласных после шипящих ж, ш, ч, щЗнаки препинания в предложениях с союзом иПравописание ъ и ъ в словахЗнаки препинания между частями бессоюзного сложного предложенияПравописание букв ы и и в словахЗнаки препинания в  сложных предложенияхСлитное и раздельное написание не со словами разных частей речиЗнаки препинания в предложениях с прямой речьюОбразование сложных слов и их написаниеЗнаки препинания в предложениях с  цитатамиРазличение не и ниЗнаки препинания и основные случаи их употребления3.2 Информационное обеспечение обучения:
Литература:
Цибулько И.П.. ЕГЭ: Русский язык: 11 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые экзаменационные варианты 11 класс. – М.: Национальное образование, 2017
Васильевых И.П.. Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.. Русский язык: 11 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. . 11 класс. – М.: Экзамен, 2016
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 11 класс/ сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2012.
ФИПИ http://www.fipi.ru/