УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС ПО ТЕМЕРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ


Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №91
МОН ДНР
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
I КЛАСС
ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Науменко Светлана Михайловна
Тема урока. Решение задач.
Цели урока: закрепить умение решать задачи на нахождение разности и суммы двух слагаемых; продолжать формировать умение находить опорные слова в тексте задачи и на их основе строить ход рассуждения; развивать логическое мышление, активизировать словарный запас учащихся; воспитывать настойчивость, усидчивость, желание учиться; воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: макет дерева, рисунки весенних цветов, грамзапись «Голоса птиц», «Звуки леса», песня «Голубой вагон», картинки с цифрами, гнезда с птенцами (макеты).Ход урока
I Духовно-эстетический этап
Слово учителя.
Начинаем наш урок. Оценим свое настроение. Перед вами картинки с цифрами "1,2,3". Выберете одну из них.
1.Пассивность - ничего не хочу делать.
2. Золотая серединка - и хочу и не хочу работать.
3. Активность – хочу работать и узнавать новое.
В начале урока доминирует эмоциональное настроение – число__.
Дети, на прошлых уроках мы с вами изучали, как приветствуют друг друга в Японии, а сегодня поприветствуем по-ягуарски – это племя, которое живет в Африке.Прикоснитесь указательным пальцем правой руки до кончика носа соседа.А теперь:Сели дети, подтянулись,Друг другу улыбнулись.
На урок внимание, активность возьмите,Сядьте ровненько,Считать начните.
II . Установочно-эмоциональный этап.1. Устный счет.а) «Круговые» примеры. Игра «Составь поезд».Расставьте вагоны таким образом, чтобы ответ каждого из примеров указывал на первый компонент следующего примера.1 + 8 3 + 4 10 – 2 4 – 37+ 3 9 – 6 8 – 4- На этом паровозике мы отправимся в путешествие, а для этого надо хорошо считать.
б) Игра «Паровозик»Промежуточные ответы показывайте на карточках.
4 + 4 – 3 + 0 + 2 = 7 1) Какие представления у вас возникают с этим числом? - Назовите состав числа 7; - Каким свойством пользуетесь, когда говорите 6 и 1, 1 и 6.2. Минутка каллиграфии 7 7 7
III. Проблемно-поисковый этап1) - Все мы отправляемся в путь-дорогу. (Первый куплет песни «Голубой вагон»). Поезд остановился и по узенькой тропинке мы подошли к лесу. А там надпись на столбе:Много леса – не губи,Мало леса – береги,Нет леса – посади.- Что вы поняли из этой пословицы? (Лес нужно беречь).2) Звучит музыка «Пение птиц»- Что-то в лесу неспокойно. Это птицы так кричат. Ночью был сильный ветер и гнезда упали на землю. Птицы просят нас о помощи. Нужно решить примеры и прикрепить гнезда, чтобы они не упали.- Что будем делать? (Будем их спасать).- А почему? Они маленькие, беззащитные, их могут съесть звери. Надо решить примеры и прикрепить гнезда на дерево, чтобы они не упали.3) Работа в паре10 – 9 8 – 2 3 + 15 + 4 7 + 2 10 – 1Если правильно решите, спасете птенцов и прочитаете зашифрованное слово. (Задача).
- Сколько птенцов мы спасли?- Какое слово получилось?- Что такое задача? - Пойдемте дальше по лесу.
Шли мы, шли и пришли на яркую полянку. - Что на ней растет? (Цветы) - Какие? - А какие весенние цветы еще могут здесь расти? - К какой части природы они относятся? - Докажите, что цветы – часть живой природы. - Дети, а цветы нам что-то шепчут. Как вы думаете, а что именно?Не срывайте цветы, не убивайте,Жизнь одна – не отнимайте,Она дана им, как и нам,Радоваться солнцу и ветрам.
- С кем можно сравнить цветы? (С нами – маленькими детьми). - А как вы себя чувствуете, когда вас обижают, обзывают? (Чтобы такого не случалось, нужно беречь друг друга, не обижать слабого, меньшего.) - Возьмите за руки товарища по парте и передайте ему свой импульс добра.IV. Оценочно-содержательный этап1. Решение задач.а) Составь задачу про цветы на поляне. 4 и 5
- Какая схема подойдет к этой задаче

б) Составь к этой схеме задачу про цветы.

- Лисички обращаются к вам с просьбой2. Физминутка. «Звуки леса».На полянке 2 сестрички – 2 пушистые лисички.Утром рано умывались, полотенцем растирались,Ножками топали, ручками хлопали.Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.Вот здоровья в чем секрет,Всем друзьям – физкультпривет!V. Контрольно-рефлексивный этап.1. Работа с учебником стр.100а) Задача 4 . Прочитайте условие задачи.- О чем в ней говорится?- Назовите опорные слова.Было –Подарила –Осталось –Условие можно отобразить с помощью схемы. (Найдите ее).- Какое из слов подсказало действие? Решите задачу. Назовите ответ.б) Прочитайте условие второй задачи №3. - Назовите опорные слова. Поставьте числовые данные. - Какая из схем относится к данному условию?

- Каким действием выполним решение задачи?Запишите решение задачи.
Назовите ответ.Все вы любите играть, развлекаться?А как себя правильно вести в лесу?Почему?Давайте послушаем тишину.5. Самостоятельная работа.1 В – Задача 5(1), стр. 101 2 В – Задача 5(2), стр. 101.Некоторым детям предлагается схема условия
Сверьте ответы с записью на доске.VI. Адаптационно-преобразующий этап.
Наш урок подходит к концу. Какое у вас настроение? Покажите карточку? Доминирует число _____.Спасибо вам за работу.Придумайте поздравление нашего класса.Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы