Основные направления индивидуальной работы в школе по подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознанию


Основные направления индивидуальной работы в школе по подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознаниюПричины низкого качества знаний по результатам ЕГЭ по обществознаниюМБОУ СОШ №3 г. ТихорецкаУчитель Широкова Е.В. Сравнительный рейтингитогов ЕГЭ по обществознанию за 2013, 2014 и 2015 год{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA} ОО ФИО учителяКол-во писавших Среднийбалл по ОУНе перешедших порогОбученность в %201320142015201320142015201320142015СОШ № 3 г.ТихорецкаШирокова Е.В.Шахпазова С.И.14152356.1558,350103Итого 346320236636161.54/98.85/98.45/98.9 Анализ выполнения тренировочных заданий пока­зывает, что наибольшее затруднение у уча­щихся вызывают следующие виды зада­ний: большие проблемы возникают у уча­щихся по выполнению заданий к тексту (С1-С4). При работе с текстом затруднение вызыва­ют задания на интерпретацию текста, уста­новление связи материала текста с обще­ствоведческими знаниями, формулировку оценочных суждений.значительные проблемы возникают у учащихся при написании эссе (С9). Частым недостатком эссе является неумение рас­крыть проблему на теоретическом уровне, грамотно аргументировать собственную позицию, привести аргументы. анализ двух суждений; классификация понятий, явлений, со­циальных объектов; выбор позиций из предложенных; Проблемы и решенияСубъективные проблемы:недостаточное знание нормативно- правовой базы, регламентирующей проведение ЕГЭ;недостаточная координация задач подготовки к ЕГЭ и приоритетных направлений в планировании методической и исследовательской работы учителей;недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций;недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям;недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ЕГЭ. Объективные проблемы:отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ;отсутствие алгоритма эффективного управления процессом подготовки к ЕГЭ;недостаточность контрольно- измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин;отсутствие тематического планирования, ориентированного на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ. Рекомендации: Учителю обществознания проанализировать собственный опыт в обучении школьников ЕГЭ по обществознанию. Особое внимание уделить работе в начале года с демоверсией, спецификацией, кодификатором.На основе проведенного анализа спланировать действия, корректирующие качество результатов ЕГЭ;С учетом КИМ откорректировать собственное представление о требованиях к обществоведческой подготовке школьников, ориентируясь на соответствующие программные документы;Обратить внимание на организационную и содержательную работу с обучающимися по подготовке к ЕГЭ не только в 10-11 классах, но и на протяжении всего периода изучения предмета обществознания;Обеспечить систематическое повторение пройденного в целях прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания курса.   Спасибо за внимание!