Рабочая программа «За страницами учебника математики» 8 класс (индивидуально-групповые занятия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борщовская
средняя общеобразовательная школа Погарского района Брянской области



Рассмотрено на МО
Руководитель МО
___________Астапкович Т.Н.
ФИО
протокол №_______
«___» _________ 20__г.


Согласовано
Заместитель директора по УВР
________Лёгкая О.А

«___» ______ 20__г.

Принято
педсоветом
протокол №_______

« »_____20__г.
Утверждено
Директор школы:
_____ Аршук Н.Н.

Приказ № _____

«___» ______ 20__г.








Рабочая программа
«За страницами учебника математики»
8 класс
(индивидуально-групповые занятия)










Составитель:
учитель математики
Лёгкая Оксана Александровна
1 категория





с. Борщово
2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г
Учебный план МБОУ Борщовская СОШ на текущий учебный год

Программа курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 18 часов (0,5 часа в неделю).
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств, геометрических задач. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ЕГЭ.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры и геометрии 7-9.
Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.
Образовательные задачи программы.
Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства;
Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства;
Научить строить графики линейных и квадратных функций;
Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
Развивать умение решать геометрические задачи
Помочь ученики оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные.
Формирование знаний: лекция, конференция
Формирование умений и навыков: практикум
Проверка знаний: зачет




















Учебно-тематический план


п/п
Наименование разделов
Всего часов
Дата проведения
Форма
контроля

1.Повторение курса 7 класса (2 часа)
по плану
факти
чески


1
Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения.
1


Практикум Тестирование

2
Разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения)
1





2. Алгебраические дроби (3 часа)





3
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1




4
Умножение и деление алгебраических дробей
1




5
Решение задач с помощью уравнений
1




6
Свойства степени с целым показателем
1





3. Четырёхугольники (2ч)





7
Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника
1




8
Решение задач по теме «Многоугольники»
1


Практикум Тестирование


4. Квадратные корни(2ч)





9
Квадратный корень (алгебраический подход)
1




10
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1




5. Площади (2 часа)


11
Вычисление площадей многоугольников
1


Практикум Тестирование

12
Теорема Пифагора
1




4. Квадратные уравнения (2 часа)


13
Формулы корней квадратного уравнения
1


Практикум Тестирование

14
Разложение квадратного трехчлена на множители
1




5. Подобные треугольники (2ч)



15
Решение задач по теме « Признаки подобия треугольников»
2




16
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике





6. Неравенства (2 часа)


17
Числовые промежутки
1


Практикум Тестирование

18
Решение неравенств с одной переменной и их систем
1




Всего 18









УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.Н. Макарычева. М.: Просвещение, 2010.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов средней школы. – М. : Просвещение, 2009

3. Алгебра 8. Тематические тесты. ГИА. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева
4.Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009








































Содержание тем учебного курса
Вводное курса 7 класса 2ч
Степень с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений.
Основная цель – повторить основные темы учебного материала «Алгебра 7 класс».
Алгебраические дроби 3ч
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
3.Четырехугольники 2ч
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.
4.Квадратные корни 2ч
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = 13 QUOTE 1415х, ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах идать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
5.Площади 2ч
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
6.Квадратные уравнения 2ч
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

7. Подобные треугольники 2ч
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащихся тригонометрического аппарата геометрии.
Неравенства 2ч
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.



Требование к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать:
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значение степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональность величин, дробями и процентами;
составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;




































Физика 7-ой класс
2ч. в неделю, всего 70 часов
№ урока
Содержание учебного материала
По плану
Фактически




1-ая четверть (18 часов)






Введение (3 часа)


1.09-4.11

1
0/1
Введение. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Физика и техника, П 1,2,6


1.09-10.09

2
0/2
Наблюдения и опыты. Физические величины., П 4, 5.




3
0/3
Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Определение цены деления измерительного прибора, П.3




Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества(5 часов)
11.09-28.09




4
1/1
Строение вещества. Молекулы. П. 7, 8


11.09-13.09

5
1/2
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах, П.9




6
1/3
Взаимное притяжение и отталкивание молекул, П.10




7
1/4
Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов, П.11,12




8
1/5
Итоговый урок по теме




Глава 2. Взаимодействие тел(19 часов)
28.09-14.12




9
2/1
Механическое движение, П. 13




10
2/2
Равномерное и неравномерное движение, П.14




11
2/3
Скорость. Единицы скорости, П.15




12
2/4
Расчёт пути и времени движения. Решение задач, П.16




13
2/5
Инерция, П.17




14
2/6
Взаимодействие тел, П.18




15
2/7
Решение задач по теме «Взаимодействие тел»




16
2/8
Масса тела. Единицы массы, П.19


23.10-25.10

17
2/9
Плотность вещества, П.21




18
2/10
Расчёт массы и объёма тела по его плотности, П.22



30.10-4.11

2-ая четверть (14 часов)





19
2/11
Решение задач по теме « Плотность вещества»




20
2/12
Повторение. Решение задач




21
2/13
Контрольная работа№1


17.11-19.11

22
2/14
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести, П.23,24




23
2/15
Сила упругости. Закон Гука, П.25




24
2/16
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тел, П. 26,27




25
2/17
Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром. П.28


1.12-3.12

26
2/18
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил, П.29





27
2/19
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике, П.30,31,32


Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 час)
11.12-11.03


28
3/1
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления, П.33, 34


29
3/2
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление газа, П.35, 36


30
3/3
Давление в жидкости и газе, П.37


31
3/4
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда, П.38


32
3/5
Сообщающиеся сосуды, П.39


3-я четверть ( 20 часов)

33
3/6
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли, П.40,41


34
3/7
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли, П.42


35
3/8
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах, П.43, 44


36
3/9
Манометры, П.45


37
3/10
Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс, П.46, 47


38
3/11
Повторение. Решение задач


39
3/12
Контрольная работа №2
1.02-3.02

40
3/13
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело, П.48


41
3/14
Архимедова сила, П.49


42
3/15
Решение задач по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тел.»
9.02-11.02

43
3/16
Плавание тел. Плавание судов, П,50, 51


44
3/17
Решение задач по теме « Плавание тел»
16.02-18.02

45
3/18
Воздухоплавание, П.52


46
3/19
Решение задач


47
3/20
Контрольная работа №3
24.02-27.02

48
3/21
Итоговый урок по теме.


Глава 4 Работа. Мощность. Энергия (15 часов)

49
4/1
Механическая работа. Единицы работы, П.53


50
4/2
Мощность. Единицы мощности, П.54


51
4/3
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге, П.55,56


52

4/4

Решение задач по теме « Условие равновесия рычага»
20.03-24.03.0

4-ая четверть ( 16 часов)

53
4/5
Момент силы, П.57


54
4/6
Рычаги в технике, быту и природе, П.58


55
4/7
Применение закона равновесия рычага к блоку, П.59


56
4/8
Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики», П.60


57
4/9
Коэффициент полезного действия механизма, п.61


58
4/10
Решение задач по теме «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

17.04-19.04

59
4/11
Энергия, П. 62


60
4/12
Потенциальная и кинетическая энергия, П.63


61
4/13
Превращение одного вида механической энергии в другой, П.64


62
4/14
Повторение. Решение задач


63
4/15
Контрольная работа№4
10.05-12.05



Итоговое повторение (7 часов)
С 17.05 до конца года

64
5/1
Механическое движение. Средняя скорость


65
5/2
Плотность вещества


66
5/3
Взаимодействие тел. Силы


67
5/4
Давление. Давление в жидкостях и газах


68
5/5
Выталкивающая сила. Закон Архимеда


69
5/6
Работа и мощность


70
5/7
Энергия. Превращение энергии







Заголовок 415