Классный час на тему Встречают по одежде, провожают по уму


Тема: Встречают по одежде, провожают по уму.
Цели:
Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней.
Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.
Оборудование: презентация, карточки для групповой команды.
Ход урока
Организационный момент.
К. Итак, друзья, внимание –Ведь прозвенел звонок.С. Садитесь по-удобнее? Начнём скорей урок!
Р. Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Предлагаем вам поиграть: помашите рукой те, кто родился весной.
К. Похлопайте те, чьё имя начинается на букву А.
С. Покажите большой палец те, у кого есть младшие брат или сестра .
Р. Если сегодня … ноября, то пожмите друг другу руки!
К. На этой весёлой ноте начнём нашу беседу.
2. Объявление темы классного часа. Выявление проблемы.
Р. - Сегодня мы проведем классный час по теме«Человека встречают по одёжке, а провожают …».(слушаем ответы)
С.. Правильно. Одежда, нередко определяет отношение к человеку
«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь».
К. А я предлагаю поиграть вам в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. ( показывает несколько рисунков)
Р. Хорошо. Так можно ли сделать вывод по внешнему виду человека? (не всегда)
3. Беседа по теме классного часа.
С. В древности называли одежду – одёжа, предки считали, что одежда это оберег.
- От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов(царапин, ожегов и др.))
К. Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи.
Р. Шелк с хлопком изобильны теплотою,Льну не присуще качество такое.Тепла верблюжья иль овечья шерсть,Хоть сухость в ней и грубоватость есть.
С. Одежда может быть разной по назначению. В доме ты должен  иметь удобную легкую одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой.
К. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.
Р. Ребята, я опять предлагаю вам поиграть.
Оденьте свою куклу так, чтобы они пошли:
в театр;
в школу;
в туристический поход;
поиграть на улице;
пойти на День рождения к подружке (другу);
помочь маме по дому.
С. Ребята, представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
- А еще на что? На его лицо, манеру держаться.
К. Значит, Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая?
Стихотворение Лившица «Неряха»
Р. Тротуар ему не нужен,Расстегнувши воротник,По канавам и по лужамОн шагает напрямик.С. Он портфель нести не хочет,По земле его волочит.Сполз ремень на левый бок.Из штанины вырван клок.К. Мне, признаться, непонятно –Что он делал?Где он был?Как на лбу возникли пятнаФиолетовых чернил?Р.Почему на брюках глина?С.Почему фуражка блином?К.И расстегнут воротник?Вместе. Кто он – этот ученик?  (Неряха)
Р. Посмотрите на доску. Мы можем определить какой характер у мальчика, как он учится в школе только по внешнему виду?
С. Очень часто мы судим о человеке по его внешнему виду. Как говорится в известной пословице: Встречаем по одежке.
К. Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (конфета). Давайте развернем ее и проверим, действительно ли это так. (разворачиваем и видим кусок мела)
Р. Это - Альберт Инштейн – ученый, не носил носков, не посещал парикмахрской. И только потому, что считал это бесполезной тратой времени. Это не помешало ему стать великим физиком.
С. Так есть ли необходимость быть аккуратным, следить за своей одеждой?
3. Практическое закрепление темы.
Р. А мы снова предлагаем вам поиграть Каждая группа получает по три и утверждения, с которыми она должна аргументированно согласиться или не согласиться.1 группа:
- Школьная форма создает в школе деловую атмосферу.
- Школьная форма учит дисциплине.
- Школьная форма детям не нужна.2 группа:- Ученик в школьной форме больше думает об учёбе.
- Нет проблемы «В чём пойти в школу».
- Школьная форма помогает почувствовать себя учеником.3 группа:- Если мне нравится одежда – тогда я горжусь этим.
- Школьная форма экономит деньги родителей.- В школьной форме ребёнок чувствует себя стильно и по-деловому.
С.Ребята, а только одежда должна выглядеть аккуратно? (нет, волосы, ногти)
К. Конечно, посмотрите на слайды.
Р. Чтобы немного отдохнуть, мы приготовили для вас загадки:
Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца и обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
С. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)
К.Ношу их много лет, а счету не знаю.Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы.)
Р.Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит - она станет чище. (Платяная щётка.)
С.Гладко, душисто, моет чисто,Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... (Мыло.)
К.Волосистою головкой в рот она влезает ловкоИ считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)
Р.Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)
С.Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это!Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят... (душ).
К. В Полотняной стране по реке Простынеплывет пароход то взад, то вперед,а за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Утюг.)
Р.Во мне дева “К” писать не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте. О ком идёт речь? (Аккуратный человек.)
Вместе: молодцы.
4. Вторичное закрепление новой темы.
С. Итак, ребята, мы сегодня с вами узнали, что внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом.
К. А внутренний вид человека – это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим. Но вот только внутренний мир человека состоит из качеств характера.
-Р. Как вы думаете, что главнее? (Ответы детей)
Разберите, пожалуйста, качества в нужные столбики
Положительные   Отрицательные
  враньё  
  злость  
  уважение  
  чувство юмора  
  внимательность  
  неопрятность  
  аккуратность  
  общительность  
  доброта  
  грубость  
  ласка  
  высокомерие  
-С.А как вы считаете, что важнее внешний человека или его внутренний мир?
-К. Почему?
Р. Правильно. Есть даже пословица: “Встречают по одежке, а провожают по уму”.
С. Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными. Что для этого необходимо?
Деньги
Только модная одежда
К.Я вам раздаю круг, в центре которого красивый и умный ребенок. Вокруг него таблички. Р. Подумайте, какие таблички нужны для того, чтобы ребенок был и умный и красивый. Чтобы его встречали по одежке, а провожали по уму.


Сидеть в Интернете

Следить за модой

Уважать людей
Совершать хорошие поступки

Быть грамотным

5. Выводы по уроку.
С. Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо?
К. А.В.Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы.
Р. Потому что неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, не дисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  
Рефлексия. «Ромашка дружбы»
Ребята, мы попросим вас выбирать для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собрать в общий цветок.
Красный- на уроке было комфортно и всё понятно
Синий – на уроке немного затруднялся, не всё понятно
Белый – на уроке было трудно, ничего не понял