Презентация проекта «По одёжке встречают…»


По одежке встречают… Шаронова Селена МихайловнаУчитель физикиМБУ СОШ №49 г.о. Тольятти МНЕНИЕ СТИЛИСТА « Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный «dress code» может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго»ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ Актуальность Школьная форма была отменена в 1992 году решением Правительства России в связи с введением нового Закона об образовании. На сегодняшний день вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей. Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет.Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни. Общеизвестно, что внешний вид учащихся является показателем уровня учебного заведения. Актуальность Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Школьная форма экономит деньги родителей. Актуальность На сегодняшний день в нашей школе форма введена в 1-4 классах. В 5-11 классах единая форма отсутствует, несмотря на проводимую разъяснительную работу в конце учебного года Цель: Формирование положительной мотивации к введению единой школьной формы Задачи: Изучить имеющийся отечественный и зарубежный опыт по введению школьной формы,выявить причины отрицательного отношения учащихся 5-11 классов к школьной форме,разработать систему мероприятий по введению школьной формы для учащихся 5-11 классов Гипотеза: Школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения Планируемые мероприятия: Подготовительный этап:Изучение общественного мнения (школьников, их родителей, учителей): "Нужна ли школе форма?" (анкетирование, обсуждение на школьном сайте)Создание рабочей группы Планируемые мероприятия: Основной этап: Поиск интересных фактов: "Все о школьной форме". путешествие по учебным заведениям мира. Создание презентации "Сходства и отличия в школьной форме за границей". Планируемые мероприятия: Экскурсия по учебным заведениям нашей страны. Создание брошюры «Сходства и отличия в школьной форме учащихся нашей страны». Планируемые мероприятия: Проведение конкурса: "Моя школьная форма". разработка собственного оригинального дизайна школьной одежды, изготовление образцов школьной формы, презентация школьной формы, участие в виртуальном показе,создание публикации «Наш дизайн школьной одежды». Планируемые мероприятия: Создание брошюры «Сходства и отличия в школьной форме учащихся нашего города», «Школьная форма - это удобно и стильно! История сотрудничества». Разработать «Инструкция для родителей», «Как определить размер ребенка?», «Требования к школьной форме», «Положение о школьной форме». Для этого провести исследование, в каких школах нашего города введена школьная форма, какие требования предъявляются к внешнему виду учащихся, сравните, найдите сходства, отличия. Определите содержание понятия "школьный стиль одежды". Создайте листовку с полученными выводами. Организовать конкурс на создание школьной эмблемы Планируемые мероприятия: Заключительный этап:рефлексия,анализ деятельности, обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Планируемые мероприятия: Заключительный этап:защита проекта, представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Международный опыт: В большинстве европейских стран нет единой формы. Все ограничиваются достаточно строгим стилем, вопрос о школьной форме,остаётся открытым.В Великобритании существует школьная форма.В Австралии, Индии, Ирландии - школьная форма приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип и ученики обязаны приходить на занятия с "фирменным" галстуком. Школьники любят носить школьную форму и гордятся ею.В Германии ведутся дебаты по введению единой школьной формы. Международный опыт: История школьной формы: 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков ме .            История школьной формы в России:  1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней.        1973 г. – введена новая форма для мальчиков: синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка  заменялась на пиджак.      1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.       1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации. Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы. Требуемые ресурсы: информационные (Интернет, печатные издания),кадровые (классные руководители, учителя-предметники, члены родительского комитета, социальные партнеры),Финансовые. Риски проекта: Нежелание учащихся старших классов и отдельной категории родителей приобретать и носить школьную форму. Ожидаемые результаты: создание образца единого стиля в одежде для учащихся МБУ СОШ №49 и каталога моделей школьной формы,разработка положения о школьной форме,создание дополнительных атрибутов, отличающих учеников нашей школы от учеников любой другой школы,введение школьной формы в 5-11 классах. Ожидаемые результаты: ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ