Занятие в группе кратковременного пребывания на тему Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Центр развития ребенка» – детский сад
Копейского городского округа
Занятие №1 предназначено для группы кратковременного пребывания
«Вместе с мамой»
(возраста детей от 1 года до 3 лет).
Тема: «Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»».   
Цель совместной деятельности на нашем занятии - это создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду.
Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но, в то же время тяжело не только детям, но и их родителям, воспитателям. Поэтому очень важна совместная работа в контексте «родитель- ребенок-педагог».
Занятия группе кратковременного пребывания направлены на оптимизацию адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения и обучению малышей к деловому сотрудничеству со взрослыми.
Для того чтобы облегчить этот период, сделать его менее безболезненным и узнать об интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья, о том как спит ребёнок, во что любит играть родителям педагогам-психологам рекомендую составить портфолио на будущих воспитанников, куда включить анкету-знакомство, психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ, карту социальной адаптации дошкольников.Ход мероприятия
Тема:  «Моё Солнышко»
Задачи: создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии.
 
1-я    часть «Приветствие».
Все участники встречи располагаются в форме круга и ведущий (педагог-психолог) начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно.
Здравствуйте, детки! Привет-привет! (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте, мамы! Привет-привет!
Здравствуй, (имя)! Привет-привет!
Здравствуй, (имя)! Привет-привет!
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Привет-привет!
2-я    часть «Музыкально-ритмическая».
Звучит спокойная музыка (фон).
Педагог-психолог:
Ребенок - это солнышко,
 Ребенок - это ветер,
 Ребенок - это главное,
Что есть у меня на свете.
Педагог-психолог сообщает цель мероприятия. Предлагает детям и родителям сесть на подушки и образовать круг.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (новая для детей и родителей):
Солнце утром рано встало,
 Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Дети и родители выполняют за ведущим.
Игра «Солнышко и дождик» 
Звучит веселая музыка (фон).
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Хлопают и топают.
Но вдруг дождик набежал
Дети убегают, прячутся.
Кап-кап, кап-кап.
Приседают на корточки
и легко ударяют («капают») по своим коленкам.
3-я    часть «Игры на руках и коленях».
В руках педагога-психолога появляется мягкая игрушка - Солнышко.
      -  Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Конечно же, это Солнышко. Оно так обрадовалось, что мы сегодня о нем говорим, и решило заглянуть к вам.
Педагог-психолог (обращается к Солнышку). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно, сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как вы их называете?
Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребенку говорит ласковые слова.
Педагог-психолог:
Приходите к нам опять.
Будем вместе мы играть!
4-я    часть «Прощание».
Ритуал прощания разучивается на первом мероприятии, далее повторяется в неизмененном виде. Прощание целесообразно организовывать в краткой простой стихотворной форме.
 
До свиданья, детки! Пока-пока! (хлопаем в ладоши)
До свиданья, мамы! Пока-пока!!
До свиданья, (имя)! Пока-пока!!
До свиданья, (имя)! Пока-пока!!
До свиданья, Наталья Владимировна! Пока-пока!!