Открытое занятие для детей, не посещающих детсад

Кузнецова Елена Васильевна, учитель-логопед ЦРР-Частинского детского сада,
село Частые, Пермский край
Открытое занятие с детьми 2-3 лет, не посещающими детский сад.
Цели:
Развивать у детей монологическую речь, воображение, мелкую моторику руки.
Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей.
Развивать умение сопоставлять силуэт с образом объекта.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Логопед – Ребята, давайте поприветствуем гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение.
А сейчас представьте, что вы одно “доброе животное”. Возьмёмся за руки. Давайте послушаем как оно дышит. Вдохнули – круг расширили, выдохнули – круг сделали маленьким (2 раза).
Л. – дети, послушайте, какой-то плач я слышу.
Играет музыка. Появляется Мишутка (игрушка).
Л. – что случилось, мишутка?
М. – Ой беда, все мои друзья спрятались и не с кем мне играть. Позвал весну, а она хитрая, велела вначале весенние загадки отгадать, а уж потом играть.
В. – Ребята, давайте поможет мишутке отгадать загадки.
Где же эти загадки? Да вот же они! Смотрите, оставила Весна одежду и сказала: “Выбери только ту одежду, которая тебе понадобится в это время года”. А какое сейчас время года?
Ответы детей.
В. – Верно, весна. Значит, какая одежда понадобится Мишутке?
В. –Как ещё мы называем одежду в теплое время года?
В. –Выберите одежду и закрепите прищепками на верёвку.
Дети выполняют задание.
Вопросы во время выполнения задания к детям:
- Летом и зимой люди носят одинаковую одежду?
- Почему выбрали сапоги, а не туфли?
- Посмотрите, что взял (р-б), куртку, почему?
- А если мы наденем панаму и пойдём на улицу весной гулять?
В. – Вот мы и отгадали первую загадку. А вот ещё загадка! Весна перепутала все игрушки, и Мишутка не может найти все одинаковые - желтые. Давайте мы найдём их.
Вопросы к детям:
- Какие у тебя игрушки?
- Чем они ещё похожи?
- Почему ты взял эти игрушки?
Физкультминутка. (Фонограмма)
В группу под музыку выкатывается Колобок.
В. – Дети, посмотрите, кто к нам прикатился? Давайте его рассмотрим и расскажем, какой он.
Ответы детей.
В. – Это ещё загадка от Весны. Колобок совсем забыл - из какой он сказки. Помнит - как испекла его баба и положила на окошко студить, а что дальше было, он не помнит. Давайте Колобку поможем. Мы с вами не только расскажем сказку, но и построим её. А героями сказки у нас станут волшебные геометрические фигуры.
У каждого ребёнка набор фигур.
В. – Я буду “строить” сказку на фланелеграфе, а вы, каждый перед собой.
Вот это будет домик (ставлю квадрат). Какая это фигура?
- Ответы.
Какого цвета?
- Ответы.
В. – Для домика нужна крыша. Какую фигуру мы возьмём?
- Ответы.
В. – А вот и Колобок покатился с окошка. Колобок какой у нас будет?
- Круглый, жёлтый.
В. – Кого встретил Колобок?
- Зайчика.
В. – Какой зайчик у нас будет?
- Маленький, серый
В. –Кого дальше встретил Колобок?
- Волка.
В. – А какой будет волк?
- Серый, как зайчик, только большой.
В. – После волка повстречался Колобку кто?
- Медведь.
В. – Медведь какой?
- Коричневый, большой.
В. – И круг какой будет?
- Коричневый, большой.
В. – А потом Колобок кого встретил?
- Лису.
В. – Какая будет лиса?
- Ответы.
В. – Какой кружок нужно взять?
- Ответы.
В. – Чем закончилась сказка?
Во время “построения” сказки, дети могут самостоятельно рассказывать сказку “Колобок”.
В. – Как называется сказка, которую мы построили и рассказали?
В. –Вот мы и отгадали все загадки Весны . Колобок благодарит вас и дарит вам свои фотографии.
М. – Спасибо вам, ребята. Теперь Весна со мной играть пойдёт (уходит).
В. – Дети, если вам понравилось отгадывать загадки, улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши.
В конце занятия можно предложить детям нарисовать или слепить Колобка.
15