Технологическая карта НОД Магазин.


Технологическая карта
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
Разработчик:
Михайловская Л.Н.
Тема (проект. событие): Магазин_
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: игровая деятельность_Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технология: объяснительно-иллюстративная
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» В.В.Гербова, «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» Н.Ф.Губанова, «Книга для чтения в детском саду» Н.Нищева, «Книга для чтения в детском саду и дома.Хрестоматия. 4-5 лет» В.В.Гербова, Н.П.Пальчук.
Средства:
наглядные серия иллюстраций «Магазин», касса, весы, корзины для продуктов, спецодежда, набор фруктов, набор овощей, набор хлебобулочных изделий.
Цель – обогащение социально – игрового опыта между детьми.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о ближайшем окружении .
Формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий.
Развивать умение действовать в воображаемой ситуации, использовать различные предметы-заместители.
Расширять словарный запас: продавец, покупатель, отдел, кассир. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.
Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов.
Предварительная работа – изготовление атрибутов (деньги, кошельки-оригами), чтение стихов «В универмаге» Н.Разговоров.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Сюрпризный момент Раздается стук в дверь.
-А кто это к нам пришел?
-Давайте спросим почему он такой грустный?
Щенок рассказывает, почему он такой грустный. Делится с воспитателем, почему он грустит.
- Оказывается его мама послала в магазин за продуктами, т.к. ждет бабушку в гости, а щенок не знает, что такое магазин. Стимулирует любознательность, интерес.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Дети интересуются.
Выражают собственные мысли.
. Проявляет интерес к информации в процессе обучения.
Опора на имеющийся опыт - Давайте расскажем щенку все, что мы знаем о магазине.
Поощряет детей к высказыванию. Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. Умеет согласовывать слова, предложения, образовывает форму множественного числа существительных.
Получение новых знаний - Открываем магазин, продаем продукты. Покупает крокодил овощи и фрукты.
Сколько стоит кабачок? Кабачок? Пятачок. Дайте два кабачка! Дайте два пятачка.
В магазин пришли с работы покупатели-еноты. Покупать у продавца два соленых огурца. Говорит продавец:
-Две копейки-огурец!
-Дайте нам по огурцу.
-Заплатите продавцу. Предлагает рассмотреть иллюстрации, обращает внимание на профессию кассира-продавца, Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли. Получение новых знаний, расширение представлений о труде взрослых.
Проживание темы -Дети, щенок хочет познакомиться с нашим магазином. Кто у нас будет продавцом, а кто кассиром.
Покупать воздушный шарик, в магазин пришел комарик, желтый, красный, голубой, выбирай себе любой.
-Я буду директором магазина, наш магазин открывается. Кассир и продавец пройдите на свои рабочие места.
Уважаемые покупатели в нашем магазине работают отделы: фрукты, овощи, хлебный отдел, молочный отдел.
Чтобы вам было удобно, возьмите с собой корзину для продуктов, не забудьте кошелек с деньгами, и сумку. Предлагаете детям распределить роли при помощи считалки.
Стимулирует детей на игровую деятельность (нужно купить продукты для щенка). Распределяют роли при помощи считалки.
Играют в магазин по ролям.
Совершают покупки, оплачивают на кассе, складывают в сумки.
Могут эмоционально откликаться на переживания персонажа истории.
Развитие диалогической речи. Закрепление полученных знаний.
Самоконтроль - Дети щенок очень торопится, его ждет мама. Кто уже оплатил свои покупки, подойдите к щенку и сложите ему в рюкзак, купленные продукты.
Ребята, щенок еще маленький, ему трудно унести много продуктов. Как нам быть, что делать? Стимулирует на действия
Стимулирует к высказыванием. Рассказывают щенку о покупках, делятся покупками.
Делятся впечатлениями.
Предлагают отправить на такси.
Удерживает в памяти не сложное условие.
Анализ Какие мы молодцы, сколько разных продуктов мы купили для щенка в нашем магазина, теперь он точно знает все о магазине, самостоятельно сможет купить продукты. Выражает восхищение Слушают