Сценарий спортивного праздника Праздник Нептуна 2016


Развлечение в бассейне
День Нептуна
(для детей старшего возраста)
Цель: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков.
Задачи: совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания; обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитание настойчивости в достижении положительного результата; совершенствование техники скольжения на груди, ныряния.
 
    Дети входят в бассейн, встают вдоль бортиков.
Ведущий: Дорогие ребята! сегодня у нас замечательный день и веселый праздник – праздник Нептуна!  Он пригласил нас к себе в гости, в  бассейн. Сегодня мы покажем ему какие мы сильные, ловкие,  спортивные!
1–й ребенок:  Мне пока что мало лет,
                          Но открою вам секрет:
                          Знаю я, как стать сильней
                          Всех знакомых и друзей.
2–й ребенок: Чтоб расти и закалятся
                          Не по дням, а по часам,   
                          Физкультурой заниматься,
                          Плавать надо нам!
Ведущий:      Для занятий, как известно,
                          Спорт всем нам необходим.
                          И красиво и полезно
                          Упражнения делать с ним!
Упражнения под музыку «Ручка правая вперед».
Ведущий: Ребята, мы в гостях, но почему-то здесь нет самого хозяина? А вы  знаете, кто такой Нептун? (ответы детей).
Ведущий: Да, Нептун – это царь всех рек, морей, океанов, кораблей. Он не похож на всех царей, седой старик Нептун! Но что же это такое, он так и не пришел! Думаю пора его позвать. Может у него часы  подводные остановились?
Давайте –ка загадки отгадаем, может тем самым поторопим Нептуна:
Любите загадки? (Да!)
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет -
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно!
Скажет каждый без сомненья:Если очень много света,Бабочки и птичек пенье,Зелень, речка — это… (Лето.)
 
Как зеленое бревно,
Я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко,
Могу вас съесть ! Кто я? ... Лягушка (Крокодил)
 
 
 В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, кто я? ... Птица (Рыба)
 
 
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам... соловей (лягушка)
 
 Бороздил я океан,
Управлял мной капитан,
Я красивый, белый,
Называют "Смелый",
Порт меня, конечно, ждет.
Кто я? - Лайнер... самолет (пароход)
 
Ой, ребята. у нас беда!                    Что же делать, как нам быть?                    Как нам  праздник проводить?
У нас Кикимора и Чертенок трезубец украли!!! Давайте мы Чертенка   позовем и спросим зачем!
Дети зовут Чертенка: Черт выходи!!! (Входит ребенок – чертенок)
Чертенок: И чего вы в самом деле
                      На меня все налетели.     
                      Кикиморе я помогал,
                     Трезубец для нее украл.

Ведущий: Помогал он, вот те на.
                     Ах, болотная шпана.
Чертенок: На испуг вы не возьмете.
                     Да, плохой. Живу в болоте.
                     Вы Кикимору ищите
                      И с нее за все спросите.
Ведущий: Да трезубец ей зачем?
                    Прок-то в нем какой?
Чертенок: Хочет стать она
                   Владычицей морской.
Ведущий:  Не случиться бы беде.
                    Эй, Кикимора, ты где?
                    Не укроешься, злодейка,
                    Мы найдем тебя везде.
Кикимора: А вот и я – красавица,
                    Хочу вам всем понравится.
Ведущий: Вот так краля – шик и блеск.
                  Красоты болотной всплеск. \
        
Кикимора: Что за сборище у вас
                    В этот жаркий летний час?
                    Я тут мимо пробегала,
                    Вас случайно увидала.
Ведущий:  И ты еще спрашиваешь?
                   Трезубец зачем украла,
                   Нептуна заколдовала,
                   Чертенка на плохое дело подбила?
                   Про совесть совсем забыла.
Кикимора: Налетели, накричали,
                     Хоть бы «здравствуйте» сказали.
                     Не культурные вы видно.
Ведущий: Да тебе должно быть стыдно!
Ребята к празднику готовились,
Стихи, песеи , танцы учили.
А вы с Чертенком весь праздник портите
Кикимора А что за песни вы знаете
Ведущий: Ну вот например: звучит песня…………………
А еще девочки-русалочки покажут нам танец………………
Кикимора: Ой какие молодцы!
Да, наделала я дела,
                   Ведь стать владычицей хотела.
                   Мне жить в болоте надоело.
                   Хоть не стала я царицей,
                   Но зато помолодела!
                   Вы, ребята, не грустите
                   И меня за все простите.
                   Ведь люблю же я вас, детки,
                   Квак-квак сладкие конфетки.
                   Трачу время я напрасно.
                   Ладно уж, на все согласна.
                  Но в начале испытанья
                  Проведем соревнованье,
                  Чтоб трезубец раздобыть.
Ведущий: Значит, так тому и быть.
                   Эй, команды, выходите,
                   Нам немного помогите.
Дети по командам входят в воду.
1 задание: «С доской»  Дети плывут с доской до бортика и обратно.
2 задание: Игра «Буксир» Дети в парах с надувными кругами плывут до бортика и обратно.
Кикимора
Русалочка — Нептуна дочь,
Она сегодня так грустна,
Как ночью темною луна.
Вчера она глубоко ныряла,
Ожерелье свое, увы, потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Жемчужины кто ей вернет?
Ведущий
В нашем садике «Кристаллик»
Такой обычай есть один:
Всегда друг другу помогать
И в беде не оставлять.
3 задание: «Ловцы жемчуга» Дети поочередно ныряют и достают со дна бассейна предметы, кто быстрее.
4 задание: «Пещера» Дети по очереди проплывают в обруч под водой, проплывают по воде, проплывают во второй обруч под водой.
Кикимора: Все вы были молодцы,
                     Не ударили в грязь лицом,
                     Вот трезубец ваш, берите,
                     Нептуна скорей ведите.
Кикимора отдаёт трезубец капитану команды- победительницы.
Дети: Царь Нептун приходи!  (звучит музыка, входит Нептун)
Нептун: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть у себя в гостях.
                Грозный я морей властитель,  
                Рыб, дельфинов повелитель.
                Мой дворец на дне морском
                Весь усыпан янтарем!
Нептун: Спасибо вам, ребята,
               Спасибо, дорогие!
               За то, что победили,
               Трезубец отыграли.
               Меня расколдовали
               И освободили.
               И за это я для вас
               Зачитаю свой указ.
Нептун (разворачивает свиток и читает).
                        УКАЗ: Я — царь Нептун,
Гроза морей.
Выходите все скорей,
Будем мы с водой играть,
Сезон купальный открывать
 
Ну а нам пора прощаться,
На дно морское отправляться
До новых встреч, мои друзья!
                   
Праздник «Царь Нептун». Сценарий
Действие происходит на открытой площадке детского сада, украшенной флажками, звездами, портретами мультипликационных героев. В центре площадки находится один большой надувной бассейн и много маленьких.
Глашатай
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Автор: К. Чуковский
На площадку входит Нептун.
Нептун
Я — царь Нептун,
Гроза морей.
Выходите все скорей,
Будем мы с водой играть,
Сезон купальный открывать.
Дети встают вокруг большого бассейна, исполняют песню-игру «Песенку о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). К бассейну подходит Русалочка.
Нептун
Русалочка — родная дочь,
Чем могу тебе помочь?
Ты сегодня так грустна,
Как ночью темною луна.
Что случилось вдруг с тобой?
Сердечко ты отцу открой.
Русалочка танцует вокруг бассейна под грустную мелодию.
Русалочка
Вчера я глубоко ныряла,
Ожерелье свое, увы, потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Подарок твой кто мне вернет?
Входит воспитатель.
Воспитатель
В нашем садике «Название садика»
Такой обычай есть один:
Всегда друг другу помогать
И в беде не оставлять.
Не волнуйся, Русалочка, в нашем детском саду есть богатыри, охраняющие все бассейны и моря. Вот они. Попроси их, они помогут.
Входят мальчики в кольчугах и шлемах, выполняют гимнастические упражнения вокруг бассейна.
Нептун
Не печалься, дочь моя.
В «Название садика» есть у нас друзья.
Они сейчас на дно нырнут
И ожерелье там найдут.
Проводится игра «Собери камешки». «Богатыри» снимают кольчуги и шлемы, остаются в одних купальниках. Входят в бассейн и собирают со дна цветные камешки в ведерко.
Русалочка (смотрит на камешки)
Все моря они прошли,
Но ожерелье не нашли.
Нептун
Эй, ребята-«название садика – бельчата, солнышки…»,
Выходите поскорей
И на дне морском найдите
Жемчуг дочери моей.
Входит группа детей в купальных костюмах.
Проводится игра «Смелые ребята». Игра проводится в большом бассейне. Дети стоят по кругу, держатся за руки.
Дети (хором)
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Если очень захотим,
То и в воду поглядим.
На последних словах дети опускают руки, все вместе погружаются в воду и сразу выныривают.
Нептун
Соберу я флот скорей,
Отправлю всех за сто морей.
Чтоб они там отыскали
Жемчуг дочери моей.
Дети запускают в бассейн бумажные кораблики и дуют на них.
Ветер, ветер, ветерок!
Дуй сильнее, мой дружок.
Чтоб корабли быстрее плыли
И ожерелье чтоб добыли.
Из-за бассейна выскакивают пираты — дети с водяными пистолетами и бутылками с водой. Начинают на всех ею брызгать.
Нептун стучит трезубцем. Все останавливаются.
Это вы кораблям мешали?
Не вы ли, пираты, украли
Ожерелье жемчужное,
Русалочке очень нужное?
Пират
Нет, владыка, пощади,
Нас, бедных, с миром отпусти.
Больше мы не будем
Пакостить людям.
Пираты уходят.
Русалочка (зовет золотых рыбок)
Рыбки золотые, приплывите,
Ожерелье со дна поднимите.
Проводится игра «Невод». Выбираются два «рыбака», остальные участники — «рыбки». «Рыбаки» берутся за руки и по сигналу ведущего бегут за одной из «рыбок», стараясь окружить ее. Пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбакам», взяв одного из них за руку, — так образуется длинный «невод». «Рыбакам» надо крепко держаться за руки, иначе «невод» порвется и «рыбки» уплывут. Игра заканчивается, когда все «рыбки» будут пойманы.
Дети выходят из бассейна. Воспитатель опускает на дно крупные «жемчужины» (киндеры). Девочки в золотистых купальниках ныряют в бассейн, собирают «жемчужины», отдают Русалочке. Воспитатель вешает жемчужное ожерелье ей на шею.
Русалочка
.
Нептун и Русалочка уходят, дети свободно купаются во всех бассейнах. Затем растираются, надевают сухую одежду.
Воспитатель
Мы Русалке помогали,
В бассейн с головой ныряли.
В группу нам уже пора,
Утомилась детвора!
Дети встают в круг, исполняют песню «Белые кораблики» (муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина).