Сценарий водно-спортивного праздника для младшего школьного возраста


«Папа, мама, я – спортивная семья»

Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Я приветствую наших уважаемых гости! Сегодня у нас необыкновенный день – мы проводим весёлый водный праздник семьи под названием «Папа, мама, я спортивная семья» (Звучат фанфары»).
Это праздник всех, кто любит воду, с удовольствием учится плавать и любит весёлые игры с водой. Я надеюсь, что ребята и их родители покажут нам свою ловкость, быстроту, выносливость и конечно взаимовыручку.
Итак, мы начинаем наши соревнования. Подождите, а где же наши участники. Я предлагаю под аплодисменты торжественно пригласить и встретить наши команды.
(Под звуки фанфар и аплодисменты заходят команды)

Вед: И нам хотелось бы познакомиться с вами дорогие участники.
Представление команд.
Команда «Чемпионы»
Наш девиз: «Мы ребята смелые
Смелые, умелые.
В бассейне закалённые,
Станем чемпионами!»
Команде «Смельчаки» - «Физкульт-ура!»

Команда «Смельчаки»
Наш девиз: «А мы тоже смельчаки
Учимся упорно
Переплыть, чтоб наш бассейн
Мы смогли задорно!»
Команде «Чемпионы» - Физкульт –ура!»
Вед: Вот мы и познакомились и прежде, чем начать наши соревнования я хотела бы предоставить слово для напутствия на удачу директору этого уютного оздоровительного центра Фарукшину Назипу Галимзяновичу.
(Слово Фарукшина Н.Г.).
Вед: Внимание! Внимание!

Звучит песня «Бешенный лягушонок»

Выходит кикимора
Кикимора: Здрасьте! Здрасьте. И кого это принесло ко мне в гости? И зачем это вы ко мне пожаловали?
Вед: Собрались мы здесь в бассейне чтобы весёлыми играми и эстафетами встретить Новый год. Мы хотим шагнуть в новый год закалёнными, ловкими, умелыми.
Кикимора: А раз вы такие эдакие смелые да умелые, весёлые да закалённые. А скажите-ка мне часто ли вы делаете зарядку?
Дети: Часто.
Кикимора: А мы это сейчас проверим. А ну-ка становись смотрите и повторяйте за мной.
(под музыку «Бешенный лягушонок» Кикимора вместе с участниками выполняет комплекс зарядки).
Кикимора: Ну что же, молодцы, справились с заданием.
Вед: Ну, а сейчас мы тебе предлагаем присоединится к нам, посмотреть на наши соревнования поддержать команды. А за правилами будет следить самое справедливое и строгое жюри:
Шакиров Жамиль Вагизович тренер-преподователь по гиревому спорту.
Исхакова Гузель Талгатовна педагог дополнительного образования.
Кикимора: С удовольствием.
Вед: Ну, а мы продолжаем. Вперед команды!
Вед: Вот и первое задание которое называется

1 «Быстроходные лодки»
(Каждый член команды получает по одной лодки. По сигналу первый папа начинает соревнование; дуя на лодку необходимо чтобы лодка доплыла до «пристани» т.е. «обруча». Оставить лодку в «пристани» и доплыть обратно передать эстафету. Итак до последнего игрока. Последовательность папа, мама, ребёнок, папа, мама, ребёнок).
Вед: Молодцы, отлично справились. Но вас ожидают следующие испытания. Которые называются

2 «Зачерпни воду из колодца»
(Каждый член команды поставить ведёрко на доску и толкая доску перед собой доплыть до «колодца» (обруч), набрать из него воды и так же осторожно вернуться обратно слив воду в большое ведро, которое держит один из участников. Соревнование продолжается пока какая-то команда наполнит ведро).
Кикимора: Молодцы! Очень здорово справляетесь. А может быть вы для них что-нибудь посложнее придумали.
Вед: Есть у мня на примете такой конкурс, который называется
3 «Дружная компания»
(Эстафету начинает папа. Он берётся руками за нудолс и плывёт до ориентира, возвращается и забирает второго папу, они плывут так же, затем забирают маму, потом вторую маму, потом ребёнка и последнего ребёнка. Они все вместе доплывают до ориентира и возвращаются назад).
Вед: Молодцы отлично справились, но у меня есть для вас ещё один сюрприз-соревнование которое называется:
4 «Гонки на матрасах»
(Эстафету начинает папа, он ложится на матрас и гребёт до ориентира и обратно, сажает ребёнка и везёт его на матрасе до ориентира и обратно, затем они забирают маму (она ложится) и папа с ребёнком везут маму на матрасе до ориентира и обратно. Эстафета передаётся другой семье. И так далее).
Вед: Ну а теперь настало время проверить способности наших капитанов.
Капитаны вперед, а команды будут за вас очень бурно болеть. И так задание:
5 «Собери рыбки»
(После сигнала капитан команды должен проплыть через тоннель и собрать рыбки (5 штук) и вернуться назад так же проплыв в тоннель).
Вед: А сейчас наши родители отдохнут, а свои умения покажут дети. Для вас у нас есть соревнование которые называются:
6 «Поплавок»
(По сигналу дети принимают положение «поплавка» и лежат. Выигрывает тот участник, который последний вынырнет из воды).
Вед: Молодцы ребята! А сейчас потрудятся наши родители и принесут победные очки для команды. Эстафета называется:
7 «Морские охотники»
( Первому участнику даётся остроконечная палка. Игрок должен доплыть или добежать до воздушного шарика и с помощью палки лопнуть один шарик. Игрок возвращается назад и передаёт палку следующему игроку. И так пока каждый участник не лопнет по 2 шара.
Вед: Очень здорово справились папы и мамы. Молодцы! Соревнования продолжаются и следующий конкурс не менее интересный который покажет действительно взаимопонимание и слаженность вашей команды. Конкурс называется:
8 «Мяч под водой»
(Команда становится друг за другом на некотором расстоянии стойка ноги врозь, чтобы можно было наклонится вперед. Мяч у направляющего. По сигналу направляющий наклоняется вперед, т.е. ныряет под воду и передает мяч следующему под водой между ногами, и так до последнего. Кто стоит последний получает мяч и бежит вперед, эстафета продолжается в том же порядке. Эстафета заканчивается, когда впереди оказывается тот игрок, который начинал эстафету).
Вед: Молодцы все, и кто немного выходит вперед и те кто немного отстаёт. У нас ещё есть конкурсы, которые помогут вам выиграть. Пока мы готовимся к заключительной эстафете вам мы предлагаем интеллектуальный конкурс ответы на вопросы.
9 Конкурс: «Эрудит»
(Каждой команде задают вопросы, на сколько вопросов ответят столько баллов получает команда).
Вопросы:
Команде «Смельчаки»:
1 Как называется фуражка у моряков?
(Бескозырка)
2 Главный после капитана человек на корабле?
(Боцман)
3 Кто основатель русского флота?
(Пётр 1)
4 Высокий столб для паруса на корабле?
(Мачта)
5 Морские разбойники?
(Пираты).
Команде «Чемпионы»:
1 Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями?
(Маяк)
2 Ученик – матрос?
(Юнга)
3 Кто совершил первое кругосветное путешествие на корабле?
(Магеллан)
4 Сильна буря на море?
(Шторм)
5 Доска для спуска с корабля?
(Трап).
Вед: Пока жюри подсчитывает набранные очки мы переходим к заключительному конкурсу «Водное поло» Условие этой игры вам объяснит и проведёт игру Алсу Индусовна.

10 Игра «Водное поло»
Вед: Вот и закончились ниши состязания и пока жюри подводит итоги и собирается огласить результаты наших сегодняшних игр я предлагаю вам одеться и выйти чтобы узнать кто же у нас сегодня победитель.
Команды собираются жюри оглашает результаты соревнований.
Вед: А теперь самый приятный момент для всех,
Награждение, радость и смех.
Подарки сегодня дарить вам рады,
И получат все награды.
Слово жюри.
До свидания! До новых встреч!