Материалы урока Природное сообщество — поле.Окр.мир 3 класс


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Предмет: Окружающий мир Тема: Природное сообщество - поле . Класс: 3 Учитель: Носкова Ираида Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «КСОШ №1» . Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний. Задачи : образовательные - формировать представление о природном сообществе поле как искусственной экосистеме ; воспитательные – способствовать принятию ценности природного мира ; формирова ть основ ы экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, способствовать освоени ю элементарных норм адекватного природоохранительного поведения; развивающие – осваивать начальные навыки исследовательской деятельности. Используемые приемы, методы, технологии обучения : т ехнология системно - деятельностного подхода Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и групповая; урок - исследование . Прогнозируемый результат (формируемые компетентности, УУД): учащиеся устанавливают связи между живыми организмами внутри экосистемы поля ; объясня ю т роль человека как создателя искусственной экосистемы ; умеют классифицировать, сравнивать, обобщать информацию и рассказать о ней; демонстрируют элементарны е норм ы адекватного природоохранительного поведения . Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board. Мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook 10.8. База знаний ИИП КМ - школа. Система интерактивного голосования Votum . 2 Ход урока: Этап урока ,цель Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Самоопределение к учебной деятельности Цель: включить учащихся в учебную деятельность. УУД: Самоопределение, саморегуляция. Приветствие учителя. - я прошу улыбнуться тех, кто пришё л на урок с хорошим настроением; - я прошу поднять руку тех, кто хотел бы стать моим п омощником на уроке окружающего мира; - пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Слайд 1. Мы продолжаем знакомство с биосферой. Эту всемирную экосистему составляют более мелкие экосистемы. Ни в одной экосистеме нет ничего лишнего. Каждая естественная экосистема существует без посторонней помощи. Круговорот веществ в ней замкнут. Обитатели экосистемы приспосо бились к совместной жизни. Все обитающие в экосистеме живые организмы называют сообществом. Цепочки из поедающих друг друга живых организмов называют цепями питания. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. 2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности Цель: зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности. Регулятивные: выдвижение гипотез. Предлагаю совершить экскурсию на луг. 1. Слайд 2. Распредели обитателей луга по столбцам: Производители - потребители - разрушители. Проверка. 2. Слайд 3. Составь схему «Состав почвы». Проверка. Ученики по очереди работают на интерактивной доске. Появляются разные мнения. 3 3.Постановка учебной задачи Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока урока. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Вы замечательно справляетесь с ролью экскурсоводов. Подготовьтесь, пожалуйста, к следующей экскурсии. Слайд 4 . Расставьте, пожалуйста, на 2 группы: лес, озеро, луг, пруд, поле, аквариум. Слайд 5. Проверка. Назовите тему нашей экскурсии: Искусственные экосистемы . Вы можете продолжить экскурсию? Почему? Определите цель урока. Учащиеся работают в группах , стрелочками группируют понятия . Могут возникнуть разные точки зрения. Цель: Узнать, что такое искусственные экосистемы, какое природное сообщество образуется на поле. 4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и обработке информации. Познавательные: доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы. Слайд 6. Видео. Поле. Совместное составление плана исследования, Где об этом можно узнать? Составление схемы: обитатели сельскохозяйственного поля. Физкультминутка. 4 5.Реализация построенного проекта Цель: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи; - при построении нового знания использовать действие со схемами(кластером); Слайд 7. Обитатели сельскохозяйственного поля. Работа с информацией. Поиск нужных сведений. Работа в группах. Докладчик от каждой группы выступает. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном Слайд 8 . Выдели действия, в которых принимает участие человек. Слайд 9 . Вставь в предложение пропущенные слова. 7.Включение в систему знаний и повторение Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Слайд 10 . Экосистемы по столбцам. 8.Рефлексия деятельности Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов Итак, подведем итог урока. Прочитайте вопрос, выберите нужный ответ, нажмите SEND . Тест VOTUM . Режим: Опрос 1 .Назови сорные растения поля: 1. сорго, просо, гречиха. 2. осот, василек, одуванчик. 3. клевер, тимофеевка, лютик. Подготовить сообщение о 5 деятельности. 2 . Что произойдет с полем, которое забросил человек? 1. там будут расти сорняки 2. там вырастет лес 3. будет пустыня 3.На этом уроке я: 1. учился договариваться с ребятами в ко манде 2.узнал про искусственные экосистемы 3.был помощником учительницы Какое домашнее задание хотел бы выполнить? Использованные источники информации: База знаний ИИП КМ - школа Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: Учебник для 3 класса. – Самара: Корпорация “Фёдоров”, Издательство “Учебная литература”, 2008. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир” 3 класс.