Презентация по алгебре на темуОдночлены и многочлены (7кл.)


Урок алгебры в 7 классе по теме:«Путешествие в мир одночленов и многочленов»4с, 4а2, 5а 3х2+10ху-у2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №1 с.Кизляр Моздокского района РСО-Алания.Учитель математики Дациева Сапият Казбековна


Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться, любви к Родине. Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. Задачи урока: Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Тип урока: урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютер, проектор, 3-х цветные карточки с разноуровневой самостоятельной работой, маршрутный лист, магнитная доска, карточки с буквами, карточки с заданиями.
style.rotation
ppt_y

ppt_y
ppt_y

ppt_y
ppt_y
Вопросы для повторения Что такое многочлен? Что называется степенью многочлена? Что такое одночлен? Что называется степенью одночлена? Как можно назвать одночлен? Как можно назвать двучлен? Как можно назвать трехчлен? Каким правилом мы пользуемся чтобы умножить одночлен на многочлен?




Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело. В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден– Достижения крупные людямНикогда не давались легко!
Маршрут путешествия по вершинам знаний на тему: «Мир одночленов и многочленов».учени____ 7 __ класса ______________________ (фамилия, имя)
ppt_wr Мне хорошо, я готов к путешествию Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня получится? 1. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

style.rotation
style.rotation
style.rotation 2. Задание маршрута Д. Построить график движения маршрута (графический диктант на повторение теоретического материала).Верно ли утверждение, определение, свойство? Ребята используют значки. графический диктантДа Λ ; нет –– ;

Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. Если в рациональном выражении отсутствует деление на буквенное выражение, то такие выражения называются целыми рациональными выражениями. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y р д л з с з б и_ Λ _ ΛΛΛ_ _ ΛΛΛΛР – рефлексия на начало урокаД - графический диктантЛ – лишнееЗ – замена буквыС – самостоятельная работаЗ – задача на движениеБ – буквоградИ – итоги урока и рефлексия на конец урока. Ответы графического диктантаПолученный график – это маршрут-путешествие, его вершины нужно покорить.

ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y 3. Задание маршрута «Л»среди предложенных заданий найдите “лишнее” и решите I - вариант II - вариант 2а3 ∙ (2а3 - 1) = 9 – (4а2 + 3) = 3а ∙(а2 + 2а5 - 4) = 3с4 ∙ (с3 + 2) = 5в – (а – 7в) = 5х + (10 – х) = (3х2 - 2) ∙ 5х2 = (7у - 2) - 5у = Ответы:В-1 1, 2, 4-умножение многочлена на одночлен 3-раскрытие скобок, перед которыми стоит знак “-” В-21, 3, 4 – раскрытие скобок, перед которыми стоят знаки “+” и “-”2 – умножение одночлена на многочлен
style.rotation
4. Задание маршрута «З»“О” замени одночленом так, чтобы полученное равенство было верным. О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2 (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5авварианты ответов: а) 5а б) 4с в) 4а2 «Р» - заменить многочленом так, чтобы равенство было верным. Р + (2х2 – ху) = 5х2 + 9ху – у2 (7с3 – 3с2 + 5) – Р = О (5а2 – 6ав- 4в2) + Р = ОВарианты ответы: а) 7с3-3с2+5 б) -5а2+6ав+4в2 в) 3х2+10ху-у2


5.Задания маршрута «С» Разноуровневая самостоятельная работа“Действия над одночленами и многочленами”. На доске решается вариант, соответствующий оценке, Упростите выражение:(9ас – 2а2) – (- ас + 7а2) = – 27а3с ∙ ас2 = 13а(а4 – а3 + 3а2) = 5а4 + а3 – а(5а3 + 2) = а (а2 + а -7) =
style.rotation

Затем ребятам раздается пакет с заданиями, в котором все три варианта: текст написанный желтым цветом – соответствует оценке “3”;голубым цветом – оценке “4”, оранжевым цветом – “5”. Учащиеся сами выбирают вариант и начинают выполнять самостоятельную работу на маршрутном листе. разъясняются возникшие вопросы
Упростите выражение: 1.(4ху-3х2)-(-ху+5х2) 2.-4а2в(- ав2) 3. 12а(а5-а4+2а3) 4. 2в3+в2-в(2в2+1) 5. х(х2+х-1)Упростите выражение: 1. (7х2-5у2)-(х2+ху-у2) 2. -14х0, 5ху2(–ху) 3. 3ху(2х4-х2у2+у5) 4. а3(а2+а-1)-а4(а-2) 5. (х4+х3-х2-1)хУпростите выражение: 1.(7х-4)-(1-2х) 2. -3х3 ху2 3. 2у(6х-у) 4. 3а(а+1)-а2 5. (2х+5)хВ-1 (карточка жёлтого цвета)В-2 (карточка голубого цвета)В-3 (карточка оранжевого цвета)


Ответы:1. = 7х2-5у2-х2-ху+у2=6х2-4у2-ху2. =х3у43. = 6х5у-3х3у3+ху64. =а5+а4-а3-а5+2а4=3а4-а35. =х5+х4-х3-хОтвет на оценку 3:1. =4ху-3х2+ху-5х2= -8х2+5ху2. = 2а3в33. = 12а6-12а5+24а44. = 2в3+в2-2в3-в=в2-в5. = х3+х2-хОтветы:1. = 7х-4-1+2х=9х-52. = -3х4у23. =12ху-2у24. =3а2+3а-а25. =2х2+5х-2х-5=2х2+3х-5Написанные ответы соответствуютЖелтым цветом –оценке “3”; голубым цветом – оценке “4”, оранжевым цветом – “5”.

6. Задание маршрута “З” 3(х – 3) – 5(х + 3) = 30;5(х - 3) – 3(х + 3) = 30;5(х + 3) – 3(х - 3) = 30; (х+3)/5 – (х-3)/5 = 30(выбрать верное уравнение, объяснить его и решить) Вопрос: Какова собственная скорость лодки?составь уравнение по условию задачи: обозначив буквой х собственную скорость лодки.V - скорость течения реки = 3 км/ч.t1 – время движения лодки по течению реки = 5 ч, S1 – путь по течению.t2 – время движения лодки против течения реки = 3 ч, S2 – путь против течения.S1 > S2 на 30 км.

style.rotation
Решение задачи на движение.Выбираем правильное уравнение и решаем:5(х+3)-3(х-3)=30;5х+15-3х+9=30;2х+24=30;2х=30-24;2х=6;х=6/2;х=3(км/ч-собственная скорость лодки)




8. Задание маршрута “Б” «Буквоград» (работа в парах) Выполнив это задание вы восстановите крылатые слова известного легендарного летчика Чкалова.
ppt_y
(х-у)х 2в5а+4ав э (а+в)2а 3с4а+3а3с ё(а3-3)2а ав²с-с²в² т (с3+а² ) 3ас 2 а²-4=2ав о(5+к)к² а2в2-1 м х4(х²+у²) а³-2ах+а²х-2х² е 2ав(в4+2) х2-ух п (5х+3)х3 27а+14-2а² а (2х-р)(2х+2) 2а³+6а²-2а-6 м (2а²-2)(а+3) 5х4+3х3 т(14-а)(2а+1) 4х²+4х-2рх-2р о(а-2в)(а+2в) 2а4в6 –а3в8 а (а+х)(а²-2х) х6+х4у2 - (ав-1)(ав+1) 5к2+к3 т (5-ху)(5+ху) 2в²+5вс+3с² к (ав-св)св 2а4-6а л(17-а)(а-5) 22а-а²-85 и(в+с)(2в+3с) 25-х²у² аа3в5(2ав-в3 ) а² -4в2 т
(х-у)х х2-ух п (а+в)2а 2 а²-4=2ав о (а3-3)2а 2а4-6а л(с3+а² ) 3ас 3с4а+3а3с е (5+к)к² 5к2+к3 тх4(х²+у²) х6+х4у2 - 2ав(в4+2) 2в5а+4ав э(5х+3)х3 5х4+3х3 т(2х-р)(2х+2) 4х²+4х-2рх-2р о(2а²-2)(а+3) 2а³+6а²-2а-6 м(14-а)(2а+1) 27а+14-2а² а(а-2в)(а+2в) а² -4в2 т(а+х)(а²-2х) а³-2ах+а²х-2х² е (ав-1)(ав+1) а2в2-1 м(5-ху)(5+ху) 25-х²у² а(ав-св)св ав²с-с²в² т(17-а)(а-5) 22а-а²-85 и(в+с)(2в+3с) 2в²+5вс+3с² к а3в5(2ав-в3 ) 2а4в6 –а3в8 а
style.rotation Рефлексия: выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.Мне понравилось, я доволен собой.Мне всё равно.Мне грустно, я не всё усвоил.

style.rotation
V. Домашнее задание. Творческая работа. Составление математического кроссворда на тему «Одночлены и многочлены»
IV. Подведение итогов урока