Урок русского языка в 7 классе на тему Простые, сложные и составные предлоги. Сочетание предлогов с падежами


Русский зык 7 класс
Урок №2. Тема: Простые, сложные и составные предлоги. Сочетание предлогов с падежами.
Цель урока: показать употребление предлогов с разными падежами, развивая навыки и умения правильного написания и употребления предлогов в речи.
Задачи урока:1. Учащиеся узнают, какие предлоги являются простыми, какие составными; какие предлоги чаще употребляются в деловой речи; 2. Учащиеся сумеют находить простые и составные предлоги; смогут определять значение предлогов в словосочетаниях и употреблять нужный падеж зависимого существительного с предлогом в словосочетании; находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов с падежом существительных. 3. Учащиеся будут работать самостоятельно, в паре, в группе.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Оборудование: таблицы , схемы по русскому языку.
1 этап. Побуждение.
1.Ассоциации к словам» однозначные и многозначные предлоги».
2. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка в паре.
Опрос. -Назовите словосочетания с прозводными предлогами, образованными от существительных, деепричастий, наречий.
2 этап. Реализация значения.
1.Работа по учебнику. Чтение правила с.163. Простые, сложные и составные предлоги.
2.Упр. 381.Выписать словосочетания с простыми и составными предлогами.
3.Работа по таблице. Употребление предлогов с несколькими падежами, с одним падежом.с.166.
4.Самостоятельная работа по упр.390.взаимопроверка в паре.
5.Объяснительный диктант.Упр.398.
3 этап. Рефлексия.
1.Контрольные вопросы.с.181.работа в паре.
2.Домашнее задание, Подготовить связный рассказ о предлоге. Упр. 395.Придумать предложения с данными словосочетаниями.
3.Оценка за урок .4.Итог урока.
Урок №3. Тема урока: Правописание предлогов, Морфологический разбор предлога.
Цель урока: Учащиеся познакомятся с правописанием предлогов, будут осуществлять устный и письменный морфологический разбор предлогов.
Задачи урока: 1. Учащиеся узнают условия выбора слитного и раздельного написания предлогов; узнают порядок морфологического разбора предлога.
2.Учащиеся будут правильно писать производные предлоги; различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий . предлогов и существительных; сумеют производить морфологический разбор предлога ( устный и письменный).
3.Учащиеся будут работать самостоятельно, в паре, в группе,
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Оборудование: таблицы, схемы по русскому языку, карточки ,тесты.
1 этап. Побуждение.
Ассоциации к слову « предлог». Составление кластера о предлоге.
2.Проверка домашнего задания. Взаимопроверка работ. Работа в паре. Фронтальный опрос: что называется предлогом? От каких частей речи образуются предлоги? Какие предлоги употребляются с дательным падежом? Спредложным? С Родительным?
2 этап. Реализация значения.
1.Работа по учебнику. Чтение правила с. 170.
2. Упр. 402.Вырабатывается навык разграничения предлогов и наречий.
3.Самостоятельная работа по упр.403. составление предложений
с предлогами.
4..Морфологический разбор предлога. Чтение параграфа 50, с. 172.
5.Самостоятельная работа по упр. 406.Работа в паре, группе.
Этап. Рефлексия.
1.Тестовые задания по теме: Предлог.( Приложение)
2. Домашнее задание. Контрольные вопросы с.181.Упр.412,413. Составьте словосочетания, употребляя соответствующий предлог и падеж существительного.
3. Оценка за урок.
4. Итог урока.