Перспективный план работы с родителями на 2016-17 учебный год


Перспективный план на 2016-17 учебный год
Группа раннего возраста «Гномики».
Воспитатель: Чупина В. Н.
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- повышение интереса к образовательной деятельности ДОУ;
- знакомство с ООП с целями и задачами работы детского сада;
- рассмотрение и утверждение основных направлений развития детей данной возрастной группы с учетом их индивидуальных особенностей;
– образовательного процесса в группе, планирование воспитательной работы с учетом интересов, потребностей, запросов родителей, определение способов и методов эффективного сотрудничества родителей и педагогов, подведение итогов выполненной работы;
- организация совместной образовательной деятельности детей и родителей;
- установление доброжелательных межличностных отношений с родителями;
- создание положительного образа ребенка глазами семьи и педагогов;
- осуществлять педагогическую поддержку семьи в наиболее оптимальных формах и методах.
Сентябрь.
1.Стен газета «Спортивное лето»
Задачи: приобщение семей дошкольников к физкультуре и спорту, (пропаганда здорового образа жизни). Привлечь внимание родителей к здоровью детей, а спорт - это залог здоровья и поэтому им можно и нужно заниматься с детства. Наглядно продемонстрировать, что для сохранения здоровья детей нужно больше времени проводить на свежем воздухе и заниматься спортом.
2.Родительское собрание №1 «Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Задачи:
• образовательная:
1. познакомить родителей с понятием “адаптация”;
2. дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
• воспитательная:
1. показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста.
• развивающая:
1. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;
2. показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.
Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины.
Выбор родительского комитета группы.
3.Осенняя ярмарка «Наш урожай».
Цель: развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.
Задачи: создание благоприятной среды для творческого общения и обмена опытом. Приобщение родителей к совместной художественно- творческой деятельности с детьми. Создание условий активного взаимодействия коллектива детского сада с семьями воспитанников. Раскрытие творческого потенциала семьи, пропаганда положительных традиций, доброжелательных отношений в обществе.
4.Консультация «Капризы и упрямство детей раннего возраста их причины, проявление».
Задачи: Помочь разобраться в понятиях «капризы», «упрямство», в истинные причины такого неадекватного поведения? Как необходимо бороться с детскими капризами и упрямством, и нужно ли это делать вообще?
5. Папка передвижка «Осень»
Задачи: Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень».
6. Оформление «Уголка для родителей»
Задачи: Распространение педагогических знаний среди родителей.
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
Октябрь.
1 Знакомство с картотекой подвижных игр.
Задачи: Ознакомление с одним из методов физического воспитания дошкольников, то есть с подвижной игрой. В подвижной игре развиваются у детей все виды основных движений, поэтому она положительно влияет на здоровье детей, задействовав все системы организма. Предоставить возможность родителям выбрать доступные игры для своих детей соответствующих возрастной группе, с основными движениями: ходьба и равновесие, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, ползание и лазание.
2.Собираем гербарий
«Осенний букет» и природный материал (шишки) «Дары леса».
Задачи: привлечь родительское внимание к осенней природе, совместному время препровождению с ребёнком, например, вместе с детьми можно устроить совместное «собирательство» пестро окрашенных листьев, цветов, трав, желудей, ягод рябины, крылаток клена, каштанов. Такое занятие будет очень полезно
- во-первых, малыш получит новые знания о природе в осеннюю пору, научится различать деревья и кустарники, их листья и плоды, подышит свежим воздухом и отдохнет от городской суеты и «благ» цивилизации;
- во-вторых, ребенок освоит технологию засушивания листьев, попрактикуется в творчестве;
- в-третьих, все, что вы делаете вместе, еще больше сблизит вас, дитя проникнется большим доверием к вам, и ваш авторитет, как знающего родителя, очень укрепится.
3.Открытие художественной галереи
«Золотая осень» (рисунки и фотографии формата А4).
Задачи: привлечение родителей к творческой работе; вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность; сотрудничество педагогов и родителей (организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса).
4. Выставка «Мастерская феи осени»
Задачи: Совместная работа детей и родителей «Осень золотая». Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал.
Ноябрь.
1. Родительское собрание №2
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни»
Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей 2-го года жизни. Создать положительно эмоциональную атмосферу; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков. Научить с помощью игровых упражнений, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку дошкольного возраста. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.
2.Оформление альбома «Моя семья».
Задачи: Помочь детям закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения людей и дать понятие о родословной. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники), любящих друг друга, заботящихся о друг друге. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
3.Беседа-консультация «Как играть и общаться с ребёнком».
Задачи: помочь родителям правильно организовать домашние игры и общение с ребёнком.
Декабрь.
1. Новогодняя поделка своими руками-украшаем группу к празднику.
Задачи: раскрыть творческие способности родителей; привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности; создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей; создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.
2. Конкурс творческих семейных работ
«Ёлочная игрушка, своими руками из шишек (бумаги).»
Задачи Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей, заинтересовать родителей, раскрыть творческие способности родителей; принять участие в оформлении выставки. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Родительское собрание №3
«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
4. Новогодний утренник
Основной целью проведения новогодних утренников является поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России.
Задачи: создание позитивного микроклимата в группе. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Продемонстрировать успехи детей в совместных играх, танцах, пении и т. п., помочь детям получить представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года. Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику.
5. Папка передвижка «Зима»
Задачи: Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Здравствуй зимушка-зима».
6. Выставка рисунков «Зимние узоры»
Задачи: привлечение родителей к творческой работе; вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность; сотрудничество педагогов и родителей (организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса). Установление доброжелательных межличностных отношений с родителями.
Январь.
1.Оформление стенгазеты «Зимние каникулы».
Задачи: привлечение родителей к творческой работе; вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность; сотрудничество педагогов и родителей (организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса). Поделиться с другими впечатлениями о праздничных днях.
2.Знакомство с картотекой пальчиковых игр.
Цель: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Задачи для педагога:
научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для родителей:
учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
3. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства»
Задачи: Заинтересовать и показать родителям простые, интересные игры с ребёнком в зимний период, для некоторых родителей это стимул выйти со своим ребенком на улицу и провести выходные активно. Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Февраль.
1.Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).
Задачи: Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
2.Поделка «Военная техника».
Задачи: привлечение родителей к творческой работе; вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность; сотрудничество педагогов и родителей (организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса). Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: «Военная техника»
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества
“Наши замечательные папы”
Задачи: Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого-педагогической компетентности; вовлечение родителей в творческую деятельность.
4. Родительское собрание №4 «Как уберечься от простуды».
Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей; Пропагандировать здоровый образ жизни. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. Повышать мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
5. Фотогазета со стихами «Спортивная семья, Малыши-крепыши».
Задачи: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях, приобщение семей дошкольников к физкультуре и спорту, стимул выйти со своим ребенком на улицу и провести выходные активно. привлечь внимание родителей и детей к теме спорта, а значит и здоровья.
6. Мероприятие с родителями и детьми «Здоровый ребенок в здоровой семье»
Цели и задачи:
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни. установление доброжелательных межличностных отношений с родителями.
7. Папка передвижка «Зимние виды спорта»
Задачи: Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Ознакомление с видами зимнего спорта.
Март.
1. Праздник, посвящённый 8 марта.
Задачи: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
2. Тематическая выставка поделок
«Золотые руки наших мам»
Задачи: раскрыть творческие способности родителей; привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности; создать условия для оформления выставки родителей.
3. Консультация «Игрушка в жизни ребёнка».
Задачи: Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. Психолого- педагогическое просвещение родителей.
4. Папка передвижка «Весна»
Задачи: Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Природа просыпается».
5. Фото галерея «Портрет моей мамочки»
Задачи: Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, установление доброжелательных межличностных отношений с родителями.
Апрель.
1.Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику».
Задачи: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, создание единых подходов в воспитании и развитии детей. Дополнить, обобщить и систематизировать имеющиеся знания родителей.
2. «Все дружно на субботник, благоустройство площадки».
Задачи: Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Установление эмоционального контакта «ребенок-родитель», «родитель-педагог». установление доброжелательных межличностных отношений с родителями.
3. Оформление выставки «Весна» рисунки и фото работы.
Задачи: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность; Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
4. Папки по Здоровье сберегающим технологиям.
Задачи: Познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)
Май.
1.Родительское собрание «Итоги учебного года».
Задачи: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Поощрение активных родителей.
2. Привлечение родителей к озеленению участка.
Задачи: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность; привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Установление эмоционального контакта «ребенок-родитель», «родитель-педагог», установление доброжелательных межличностных отношений с родителями. Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
2788319151370003.Фото выставка «Вот и стали мы на год взрослее».
Задачи: Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
4. Консультация «Показатели познавательно речевого развития».
Задачи: Психолого- педагогическое просвещение родителей.
5. Консультация "Как избежать перегрева ребенка"
Задачи: Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
6. Консультация: «Как организовать летний отдых детей»
Задачи: Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д.