Проектная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников (Подготовительная группа)


-1052830-72580500муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Сказка» №126

Проект
«Юный Друг кадета»
Составили:

г. Комсомольск-на-Амуре
2016г.
-1080770-71564500
-1052195-72707500Проектная деятельность «Юный Друг кадета»
Актуальность: 
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине,
его человеческое достоинство –
силой его патриотизма. (Н.Г.Чернышевский)
Слово «кадет» имеет французское происхождение и обозначает «маленький капитан». История кадетского образования в России ведет свою летопись с 1731 года, когда императрица Анна Иоанновна учредила «Корпуса кадет шляхетских». В советский период их преемниками стали суворовские училища.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В наши дни кадетские традиции возрождаются, сохраняется и главное их предназначение – военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активизации патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как оно становится условием национальной безопасности России.
Детский сад № 126 на протяжении нескольких лет сотрудничает с МОУ СОШ №22, где восторженные дошколята и увидели выступления кадетского класса – парадная форма кадетов, их выправка и строевая подготовка захватили все внимание детей. Это мероприятие вызвало отклик в душе каждого ребенка, отсюда и начинается становление личности патриота.
Проблема:
Традиционные формы воспитания гражданина и патриота в современное время не всегда эффективны и требуют необходимости внедрения новых подходов. Проект «Юный кадет» позволит формировать у подрастающего поколения чувство патриотизма, гражданственности и преданности своему Отечеству.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников - кадетов, любви и чувства гордости за Родину.
Задачи проекта:
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье»;
- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.
-1080135-70358000- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Чебурашка»;
- воспитатели;
- родители воспитанников;
- учащиеся кадетских классов средней школы №22;
- преподаватели средней школы №22
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
Виды проекта:
по направленности - информационно – познавательныйпо количеству участников - 17 воспитанников
по возрасту - старший дошкольный возраст 6-7 лет
по продолжительности – долгосрочныйСрок реализации проекта:  октябрь 2016 года – май 2017 года.
Предполагаемый результат:
Нравственно-патриотическое воспитание - сформировать у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны
Составление конспектов занятий, праздников, вечеров, развлечений
У детей появится желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
Рисунки на тему «Эмблема юных кадетов», «Кто такой юный кадет?»;
материал для заочного консультирования родителей;
демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
подборка художественно-публицистической литературы по теме;
презентация «Этот славный День Победы»
Реализация проекта
Виды деятельности Мероприятия Срок Ответственные
Организованная образовательная деятельность -«Мой папа в Армии»
(составление рассказа);
-«Наша Армия родная». Ноябрь
Февраль Воспитатели
-1076325-70612000 Беседы
-военная атрибутика;
-военная техника;
-военные профессии.
Ноябрь
Декабрь
Февраль Воспитатели,
члены военно-патриотического клуба «Русь»,
родители,
кадеты шк.№22
Рассматривание репродукций картин.
В.Васнецов «Богатыри»;
В.Васнецов «Витязь на распутье»;
В. Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»;
П. Корин «Александр Невский»;
Б. Окороков «Пограничники». Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Экскурсии
Школа. Краеведческий музей. Октябрь
Февраль Методист,
воспитатели,
родители
Продуктивная деятельность
1.Конструирование «Самолет».
2.Аппликация «Кораблик», «Вертолет»
3.Рисование «Пограничник с собакой», «Самолет», «Военная техника»
4. Лепка «Пограничник с собакой»
5.Ручной труд «Парусник», «Веселые
матросы», «Военный флот», «Военная авиация», «Русский витязь», «Портрет богатыря» Сентябрь
Ноябрь
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Чтение художественной литературы Конкурс чтецов
-о воинах и военной техники;
-стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
-заучивание стихов и песен;
-создание библиотеки. Ноябрь
Февраль

Май Воспитатели
Создание выставок -выставка военных книг;
-книжки-самоделки;
-фотовыставка Февраль
Апрель
Май Воспитатели;родители
Подвижные игры
«Новогодние веселые старты».
-2595245-70548500-«Самые ловкие» (с мячом);
-«Перетяни канат» (с канатом);
-«Перенеси раненого»;
-«Кто быстрее»;
-«Донесение»;
-«Перевяжи раненого»;
-«Жмурки с солдатом» Инструктор по физической культуре школы №22;
Воспитатели;
Кадеты школы №22;
Родители.
Музыкальная деятельность
-песня «Служить России»;
-танец «Вальс кадетов»;
-песня «Бравые солдаты»;
Развлечение
-марш с перестроением в колону по два, по три, по четыре;
-танец «Яблочко». Октябрь
Февраль
Март Воспитатели,
кадеты,
музыкальный руководитель.
Работа с родителями
-знакомство с проектом;
- конкурс «Эмблема группы»;
- конкурс «Девиз группы»
-совместные экскурсии;
-помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки,
пословицы и поговорки на военную тематику;
-оформление выставок;
-изготовление книг-самоделок, творческих работ;
-ознакомление с играми;
-помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника. Октябрь
В течении всего учебного года
Декабрь Заведующий МДОУ;
методист;
воспитатели;
родители;
кадеты школы №22
Воспитатели
Воспитатели, родители.
Инструктор по физической культуре.

-1076325-72517000Презентация проекта
1. Военный словарь.
2. Посвящение «Юный друг кадета»
3. Выставка детских работ.
4. Музыкально-спортивный праздник «Новогодние веселые старты». Октябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель Воспитатели;
Инструктор по физической культуре.