Конспект образовательной деятельности Крошки-матрёшки


Конспект образовательной деятельности в форме дидактической игры «Матрёшки-крошки»
Возраст: 3- 4 года
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много. Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький.   Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий. Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, внимание. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
МАТЕРИАЛ: Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на доске в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
ХОД ИГРЫ
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети отвечают:
Воспитатель: Давайте их назовем (показывает)
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.
Загадка. Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка?   (матрешка)
Ответ детей:
Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее. Говорит, что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на доску, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).
Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.
Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.
Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.
Стихотворение. Я матрешку открываю и другую вынимаю.
Ребята, давайте скажем, какая матрешка- высокая, а какая - низкая?
Ответ детей:
Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?
Ответ детей:
Воспитатель: а сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?
Ответ детей:
Воспитатель:   Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил, (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).
Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).
Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?
Ответ детей:
Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?
Ответ детей:
Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?
Ответ детей:
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.
До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам ещё.