Программ по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ 3-18 лет


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «КЛЯВЛИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
ПРИНЯТА НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТАГКУ СО «КЛЯВЛИНСКИЙ РЦД и ПОВ»
ОТ «10» августа 2016 г. НИКИШИНА М. И._________________
ОТ « » 2016 г.
Программа по дополнительному образованию
«мы патриоты»
Направление: туристско- краеведческоеВозраст детей: от 3-18лет

Автор программы:
Рыкова Александра Евгеньевна,
воспитатель


2016 год
Оглавление.
1.Пояснительная записка ……………………………………………..3
2.Цели и задачи программы…………………………………………..4
3. Возраст детей………………………………………………………..5
4. Сроки и формы реализации программы…………………………..6
5. Ожидаемые результаты программы……………………………….6
6. Условия реализации программы…………………………………...8
7. Формы подведения итогов…………………………………………8
9. Учебно – тематический план ………………………………………8
10. Содержание ………………………………………………………..9
11. Методическое обеспечение ……………………………………...13
12. Список литературы ………………………………………………15
13. Приложение «Календарно-тематический план»………………..16
Аннотация.
Представленная программа нравственно-патриотического воспитания обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, направлена на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию, а также является средством гуманизации воспитательного процесса, фундаментальным принципом введения личности воспитанников в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного края. Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образовательных учреждений, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. Патриотическое воспитание—это
основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм в гражданско-нравственном направлении. Чтобы вырастить сознательного, ответственного гражданина России, способного и готового жить во имя ее процветания и развития, необходимо патриотическое воспитание, как целостный процесс заложенный в основу учебно - воспитательной работы в центрах.
Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.
Актуальность программы.
В реабилитационных центрах с детьми с ОВЗ работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
В процессе воспитания детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) мы создаём условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей, для актуализации душевных и духовных потребностей. Организуется осмысленная жизнь в культуре, реализуются условия для свободного выбора нравственных ценностей и ценностного самоопределения, для выбора «лучшего себя» как субъекта собственной жизни. Процесс воспитания направлен на внутреннее самоизменение личности.
Новизна
Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи, города, края.
Педагогическая целесообразность
Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Отличительные особенности программы - приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм; знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с городом, районом его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям.
Основная цель этой программы: это воспитывать патриотические чувства у детей с ограниченными возможностями через знакомство с традициями семьи, родным краем, историей нашей Родины.