Перспективный план вторая младшая группа


Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Веракса во второй младшей группе № 2 за 2013-2014 уч.г
СЕНТЯБРЬ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Обследование:
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка);
Обследование:
Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
Тема: «Идет дождь»
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаши. Развивать желание рисовать.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье.
Тема: «Красивая лесенка»
Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье.
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Обследование:
Обследование:
группировать предметы по цвету, форме, величине
Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
Обследование:
сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения
их друг к другу; показывать,какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий Различать круг и квадрат, предметы,
имеющие углы и круглую форму
Понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска)
Тема: «Куб, шар».
Цели: закреплять умения различатьи называть шар (шарик), куб(кубик).
Интеграция областей: художественное творчество, социализация. Тема: «Большой, маленький».
Цели: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова«большой»,«маленький».
Интеграция областей: художественное творчество, социализация.
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира. Обследование:
Знать, называть, использовать детали строительного материала
Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
Различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая - широкая
Обследование:
Легко ориентироваться в ближайшем окружении:
без труда называть часто встречающиеся предметы,
объяснять их назначение, выделять ряд свойств
и качеств (цвет, форма, материал), называть их
Знать некоторых домашних и диких животных;
совместно со взрослыми кормить животных, птиц,
рыб и поливать растения; заботиться о чистоте
помещения и участка
Знать некоторых домашних и диких животных;
без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков
Знать название своего города (поселка, села);
с доверием относиться ко взрослым,
которые заботятся о них
Тема: «Башенка и лесенка»
Цели: Закреплять понятия высоты, цвета; учить
рассказывать, как будут строить; строитьпо образцу. Знакомить с разным строительнымматериалом, учить анализировать постройку.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Что нам Осеньподарила?»
Цель: Расширятьзнания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.
Интеграция областей: познание, социализация, безопасность, здоровье.
Четверг
Музыка
Бассейн Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Обследование:
Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы
Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя
Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него
Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
Обследование:
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить
Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки
Обследование:
Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы
Тема: Чтение рус.нар.сказки «Кот, петух и лиса».
Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Интеграция областей: коммуникация, музыка, здоровье.
Лепка
Тема: «Палочки»
Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье.
Тема: Звуковая культура речи. Звуки А, У
Цель: совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слух.восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Большие и маленькие мячи»
Цель: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закреплять представления о предметах круглой формы, их различие по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
ОКТЯБРЬ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть; учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Тема: «Цветные клубочки»
Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Тема: «Раздувайся, пузырь»
Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры; закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, закреплять знания цветов.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Тема: «Колечки»
Цель: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму; отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать в рисовании карандаши разных цветов; закреплять знания цветов.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Тема «Один, много».
Цели: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, социализация Тема: «Составление групп предметов».
Цели: Познакомитьсо способами составления групп из отдельных предметови выделение из группы одного предмета.
Учить понимать слова«много», «один»,
«ни одного».
Интеграция областей: художественное творчество, здоровье, социализация.
Тема: «Круг».
Цели: Учить отвечать
на вопрос «сколь- ко?», определять совокупностисловами «один», «много»,«ни одного».
Познакомитьс геометрической фигурой круг.
Интеграция областей: художественное творчество, здоровье, социализация Тема: «Сравнение по размеру».
Цели: Учить сравнивать круги по раз меру – большой, маленький.
Интеграция областей: художественное творчество, здоровье, социализация
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Лесенка»
Цели: учить осуществлять
сенсорный анализпостройки.
Дать представление об архитектурных постройках
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация.
Тема: «Где ночуетсолнце?»
Цель: формировать интереск явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы(на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь).
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация. Тема: «Дорожки»
Цели: учить:
– строитьдорожки,варьируя их длину;
– пристраивать кирпичики разными гранями
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Кошка и котенок».
Цель: познакомить с видами домашних животных и их детенышами.
Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.
Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация.
Четверг
Музыка
Бассейн
Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Тема: Чтение рус.нар.сказки «Колобок».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок», упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, музыка.
Лепка
Тема: «Колобок»
Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?».
Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет этой картинки, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, здоровье.
Тема: Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стих-я А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, музыка.
Лепка
Тема: «Подарок любимому котенку»
Цель: формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение; учить детей использовать раннее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
НОЯБРЬ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Красивые воздушные шары»
Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы; учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию; вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: «Разноцветные колеса»
Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета.
. Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: «Украсим сапожки»
Цель: знакомить детей с простым башкирским орнаментом; выполнять работу аккуратно.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Тема: «Сравнение по длине».
Цели: учить сравнивать два предмета по длинеи обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация. Тема: «Наложение приложение».
Цели: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация. Тема: «Квадрат».
Цели: познакомитьс геометрической фигурой квадрат.
Учить различать круг и квадрат, указыватьпо просьбе воспитателя эти фигуры на картинках,выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация. Тема: «Закрепление материала».
Цели: закрепить умения находить одини много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; различатьи называть круги квадрат
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация.
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Дорожка для Колобка».
Цели: закреплять знания о длинеи цвете.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация.
Тема: «Как звери к зиме готовятся?»
Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, труд, коммуникация. Тема: «Мебель для куклы».
Цели: учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, труд, коммуникация.
Четверг
Музыка
Бассейн Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Тема: Чтение стихотворений об осени. Д/упр-е «Что из чего получается».
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, здоровье.
Лепка
Тема: «Крендельки»
Цель: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Тема: Звуковая культура речи. Звук И.
Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, здоровье.
Лепка
Тема: «Пряники»
Цель: закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сравнивая его ладошками; развивать желание делать что-либо для других.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Аппликация
Тема: «Шарики и кубики»
Цель: познакомить детей с новой для них формой – квадратом; учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их; закреплять правильные приемы наклеивания; уточнять знания цветов.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
ДЕКАБРЬ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Снежные комочки»
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху-вниз или слева-направо). Учить повторять изображения, заполняя свободное пространство листа.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье.
Тема: «Деревья на нашем участке»
Цель: учить создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье.
Тема: «Елочка»
Цель: учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье.
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой. Наглядной расписной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье.
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Тема: «Длина». Цели: совершенствовать умение сравнивать два предметапо длине, результаты сравнения обозначатьсловами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура,
социализация. Тема: «Круг, квадрат».
Цели: закреплять умение различать и называть круги квадрат.
Совершенствовать умения:
– сравниватьдва предметапо длине;
– находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация.
Тема: «Сравнение предметов».
Цели: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну»; ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правуюи левую руку.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура,
социализация. Тема: «Сравнение предметов»
Цели: учить: сравнивать два предмета по длине, используяналожения; активизировать употреблениев речи выражений «помногу», «поровну», «столько – сколько».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура,
социализация.
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Кресло и диван».
Цели: датьпонятия: «креслокороткое», «дивандлинный»; учитьсамостоятельно выбирать изделие.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация.
Тема: «Подкормим птиц зимой»
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой; расширять представления о зимующих птицах.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, труд, коммуникация. Тема: «Ворота».
Цели: учить изменять постройкув высоту; называтьдетали:кирпичики,кубики.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: « Посуда».
Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по ихназначению, использованию, форме, величине и цвету.
Воспитывать культуру поведения.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, труд, коммуникация.
Четверг
Музыка
Бассейн Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Тема: Чтение рус.нар.сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом Лисы (отличным от лисы из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Лепка
Тема: «Лепешки большие и маленькие»
Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями; закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: Звуковая культура речи. Звук Б и Д
Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков Б, Д в словах.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Пирамидка»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цветов; развивать восприятие цвета.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье.
Лепка.
Тема: «Пирамидка»
Цель: продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую; закреплять умение лепить аккуратно.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: Звуковая культура речи.
Цель: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
ЯНВАРЬ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Цель: учить передавать образ нарядной елочки; украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветом.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, труд, здоровье.
Тема: «Украсим рукавичку – домик»»
Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ; развивать воображение, творчество.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, труд, здоровье.
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Цель: учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результатов деятельности.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, труд, здоровье.
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Тема: «Широкий-узкий».
Цели: учить сравниватьдва предмета, контрастныхпо ширине, используя приемы наложенияи приложения; обозначать результаты сравнения словами«широкий – узкий»,«шире – уже».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, социализация. Тема: «Сравнение по ширине».
Цели: совершенствовать умения сравниватьдва предметапо ширине; сравнивать две равных группы предметов способом наложения; закреплять умение различатьи называть круги квадрат.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, социализация. Тема: «Треугольник».
Цели: познакомитьс геометрической фигурой треугольник: учить различать и называть фигуру. Закреплятьнавык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире – уже», «одинаковый по ширине».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, социализация. Тема: «Треугольник, квадрат».
Цели: продолжить знакомитьс треугольником на основе сравнения его с квадратом.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, социализация.
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Ворота».
Цели: учить строить ворота низкие
и высокие; разбирать постройки, складывать материалв коробки.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация.
Тема: «Почему дикихживотных называют дикими?»
Цель: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация. Тема: «Ворота».
Цели: учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит постройка.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «С новосельем!».
Цель: Формировать обобщающее понятие«мебель». Учить классифицироватьпредметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь .
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация.
Четверг
Музыка
Бассейн Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Тема: Чтение рус.нар.сказки «Гуси-лебеди».
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье.
Лепка
Тема: «Мандарины и апельсины»
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы из разной величины.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: Звуки М, МЬ
Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; побуждать вступать в диалог.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Лепка
Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне»
Цель: учить создавать в лепке образы кукол; лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова).
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: Звуки П, ПЬ
Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; побуждать вступать в диалог.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Снеговик»
Цель: закреплять знания о круглой форме; знание о различение предметов по величине; учить составлять изображение из частей.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
ФЕВРАЛЬ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Цель: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговичков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: «Светит солнышко»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: «Самолеты летят»
Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: «Деревья в снегу»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Тема: « Ориентировка в пространстве»
Цель: Совершенствоватьумение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнятьв умении определять пространственные направления от себяи обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху –внизу», «справа(направо) – слева (налево)».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, физическая культура. Тема: « Сравнение по высоте»
Цель: Познакомитьс приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий – низкий», «выше-ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько –сколько».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, физическая культура. Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель: Упражнятьв сравнении: двух предметов по высоте;
двух равных групп предметов способом наложения и приложения.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, физическая культура. Тема: « Больше-меньше»
Цель: Учить: сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами«больше – меньше», «столько – сколько».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, физическая культура.
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Домик»
Цели: предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить«замыкать» пространство.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Большиеи маленькиезвездочки»
Цели: Продолжить знакомить с объектаминеживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами). Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, труд. Тема: «Мебельдля кукол»
Цели: закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Самолетпостроим сами»
Цели: Познакомить с основными видами транспорта:воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспортпо назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Воспитывать уважение к людям труда.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, труд.
Четверг
Музыка
Бассейн Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Чтение худ.лит-ры
Тема: Чтение р.н.с. «Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.
Интеграция областей: познание. коммуникация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Узор на круге»
Цель: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Коммуникация.
Звуковая культура речи
Тема: Звуки Б, Бь
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Лепка
Тема: «Воробушки и кот»
Цель: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье.
Чтение худ.лит-ры
Тема: Заучивание стих-я В.Берестова «Петушки распетушились»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке»
Цель: учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Коммуникация.
Звуковая культура речи
Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: совершенствовать диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Лепка
Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Цель: продолжать формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье.
МАРТ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Красивые флажки на ниточке»
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
Интеграция областей: художественное коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Цель: развивать эстетическое восприятие, учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, здоровье.
Тема: «Книжки-малышки»
Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева-направо.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье
Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.
Интеграция областей: творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Тема: « Больше-меньше»
Цели: Учить сравнивать две неравные группы предметов; обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько –сколько».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, познание, социализация. Тема: « Сравнение по длине, ширине, высоте»
Цели: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; обозначать результаты соответствующими словами.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, познание, социализация. Тема: « Части суток»
Цели: Закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь».
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, познание, социализация. Тема: « Счет на слух»
Цели: Формировать умение различать количество звуков на слух (многои один). Закреплять способы сравнения предметов.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, познание, социализация.
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Подарокдля мамы»
Цели: Формироватьдоброе отношение к своей маме, желание сделатьприятное. Учитьдоводить работу до конца.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Мамы всякие нужны!»
Цели: познакомить с государственным праздником –8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, труд, коммуникация. Тема: «Загондля лошадок»
Цели: учить огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Поможем кукле Айгуль убрать в квартире»
Цели: Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесосубирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, труд, коммуникация.
Четверг
Музыка
Бассейн
Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Чтение худ.лит-ры
Тема: Чтение стих-я И.Косякова. «Все она»
Цель: познакомить детей со стихотворением «Все она», помочь понять смысл произведения.
Интеграция областей: коммуникация, музыка, здоровье.
Лепка
Тема: «Неваляшка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Коммуникация.
Звуковая культура речи
Тема: Звуки Т, П, К
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Флажки»
Цель: закреплять умение создавать изображение предмета прямоугольной формы.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье.
Чтение худ.лит-ры
Тема: Чтение р.н.с. «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им сказки и познакомить с новой сказкой; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье.
Лепка
Тема: «Маленькая Маша»
Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки - палочки.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Коммуникация.
Звуковая культура речи
Тема: Рассматривание сюжетных картин. Дид.упр-е «Что изменилось»
Цель: учить рассматривать сюжетную картину и определять ее тему. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Салфетка»
Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье.
АПРЕЛЬ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Разноцветные платочки сушатся»
Цель: упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Тема: «Скворечник»
Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Тема: «Красивая тележка»
Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Тема: «Красивый коврик»
Цель: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых); учить пересекать линии.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Тема: «Счёт»
Цели: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцув пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник).
Интеграция областей: социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество. Тема: «Сравнение»
Цели: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру; обозначать результаты сравнение словами «большой», «маленький». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказыватьдетям название формы (круглая, треугольная, прямоугольнаяи квадратная).
Интеграция областей: социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Тема: «Составление групп из отдельных предметов»
Цели: учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развиватьвниманиеи мышление.
Интеграция областей: социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество. Тема: «Части суток»
Цели: закреплять умение различать и называть части суток: «утро»,«вечер». Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Интеграция областей: социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Воротадля машины»
Цель: учитьстроить разнообразные ворота, разные по высоте.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Мы –космонавты!»
Цели: Познакомить с праздником – Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, труд, коммуникация. Тема: «Домик»
Цели: учить строитьдомик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по видуи цвету.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
Цели: Показатьвлияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, труд, коммуникация.
Четверг
Музыка
Бассейн
Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Чтение худ.лит-ры
Тема: Чтение стих-я АПлещеева. «Весна», А.Майкова «Ласточки прилетели»
Цель: познакомить детей со стихотворением , учить называть признаки года.
Интеграция областей: музыка, труд, здоровье.
Лепка
Тема: «Зайчик»
Цель: учить делить пластилин на нужное количество частей; закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Коммуникация.
Звуковая культура речи
Тема: Звук Ф
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Скворечник»
Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Чтение худ.лит-ры
Тема: Чтение и драматизация р.н.с. «Теремок». Рассматривание сюжетных картин
Цель: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье.
Лепка
Тема: «Миски трех медведей»
Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Коммуникация.
Звуковая культура речи
Тема: Звук С
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
МАЙ
Расписание занятий I неделя II неделя III неделя IV неделя
Понедельник
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Одуванчики в траве»
Цель: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье.
Тема: Рисование по замыслу
Цель: развивать самостоятельность в выборе темы; учить детей вносить в рисунок элементы творчества.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье.
Обследование:
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка);
Обследование:
Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
Вторник
Познание (Формирование элем.матем.представлений) Тема: «Геометрические фигуры»
Цели: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развиватьвнимание, мышление, память, воображение.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, здоровье, физическая культура. Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цели: Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер).
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, здоровье, физическая культура. Обследование:
группировать предметы по цвету, форме, величине
Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
Обследование:
сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения
их друг к другу; показывать,какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий Различать круг и квадрат, предметы,
имеющие углы и круглую форму
Понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска)
Среда
Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Конструирование из песка»
Цели: закреплять знание о свойствах песка. Учитьстроить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.
Интеграция областей: познание, коммуникация, труд, здоровье, социализация. Тема: «Дождикпесенку поет»
Цели: Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи (солнце светит –тает снег, текут ручьи).
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, безопасность, труд. Обследование:
Знать, называть, использовать детали строительного материала
Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
Различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая - широкая
Обследование:
Легко ориентироваться в ближайшем окружении:
без труда называть часто встречающиеся предметы,
объяснять их назначение, выделять ряд свойств
и качеств (цвет, форма, материал), называть их
Знать некоторых домашних и диких животных;
совместно со взрослыми кормить животных, птиц,
рыб и поливать растения; заботиться о чистоте
помещения и участка
Знать некоторых домашних и диких животных;
без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков
Знать название своего города (поселка, села);
с доверием относиться ко взрослым,
которые заботятся о них
Четверг
Музыка
Бассейн
Пятница
Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Художественное творчество (лепка-аппликация) Чтение худ.лит-ры
Тема: Чтение р.н.с. «Бычок – черный бочок, белые копытца. Литературная викторина.
Цель: познакомить детей со сказкой, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
Интеграция областей: коммуникация, музыка, здоровье.
Лепка
Тема: «Утенок»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, труд, здоровье.
Коммуникация.
Звуковая культура речи
Тема: Звуки З, Ц
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Аппликация
Тема: «Домик»
Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Обследование:
Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы
Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя
Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него
Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
Обследование:
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить
Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки
Обследование:
Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы