Рабочая программа на сентябрь средняя группа

Сентябрь
01.09.16-09.09.16
Тема: Детский сад- дом для ребят (социально-коммуникативное развитие)
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации;
Задачи:
Развивать творческие способности детей; речевую активность.
Учить детей принимать участие в диалоге, вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Воспитывать у ребенка любовь к детскому саду.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемые результаты:
Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со сверстниками - имеет представления о правилах культуры поведения и общения







1.09.
Четверг
Социально- коммуникативное развитие
9.10 Образовательная область с педагогом-психологом.

10.00 Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Что видели по дороге»
Д/и «Найди домик»
Х/и «Ходит Ваня»
Прогулка.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Тр.д. сбор игрового матер
П/и «Совушка»
Д/и «Дай определение словам»
Конструирование по теме «Построим мост через реку ».
П/и «Лиса в курятнике»
Развивающая игра «Сделаем матрешке бусы»
Игра малой подвижности «Кто быстрее»
Игровые упражнения «Догони обруч», «Ловишки-перебежки»
Д/ и «Дай действие словам»
Игровая ситуация «Пейте, куколки, наш чай»

Чтение худ. Литер. «Про Иванушку-дурачка» обр. М. Горького


Закрепить движения в парном танце



2.09.
Пятница

























Физическое развитие



















9.10 Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Яблоки и ягоды»
Цель: Учить передавать в лепке впечатления от окружающего

9.40 Физическая культура











Утренняя гимнастика
Беседа «Как мы любим наш детский сад»
Практические ситуации типа
«Наша забота нужна всем»
Д/ и «Наоборот»
П/и «Бездомный заяц»
Хороводная игра «Шарик» Д/и «Где петрушка»
Прогулка.
Наблюдение за солнцем
Трудовое поручение подмести в беседке
Д/и «Найди и назови»
Проблемная ситуация «Грибы» 
Подвижная игра «Пробеги тихо»
С/р «Игрушки у врача»  Подвижные игры «Перелет птиц»
Д/и «Угадай игрушку»

Чтение худ. Литер: «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля



Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.









Пластилин, доска для лепки, стеки






































































Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Понедельник
5.09

Речевое развитие
9.10 Речевое развитие
Тема: «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
(Гербова. с. 27)
9.40 Конструктивно-модельная деятельность (Художественный труд) Тема: «Загородки и заборы»
Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.
(Куцакова с. 13)
10.00 Физическая культура
Утренняя гимнастика.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения
Дидактическая игра «Дай определение словам»
Подвижная игра « Мышеловка»
Прогулка.
Наблюдение за погодными изменениями.
Труд. Собрать игрушки в песочнице
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 
Дидактическая игра:« Где Петрушка» 
Проблемные ситуации
«Научи своего друга тому, что умеешь сам»
Дидактическая игра «Наш день»
Строительные игры « На что похоже?»
Подвижная игра «Карусель»
Чтение худ. Лит. «Заяц и еж» из сказок Братьев Гримм

Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора
Кубик, коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры

Консультация:
Совместная деятельность родителей и детей





Вторник
6.09
Познавательное развитие
9.10 Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.
(Помораева, с12)

10.00Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Утренняя гимнастика
Беседа «Что мы любим  делать в детском саду»
Сюжетно-ролевая игра «Профессии»
Театрализованная деятельность «Зеркало»
Дидактическая игра: «Что изменилось?» 
Прогулка. Наблюдение за насекомыми.
Труд Собрать ветки на территории площадки.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» 
Строительные игры «Вспомни на что похоже»
пробленые ситуации
«Как быть, что делать?»
Подвижная игра «Кто как ходит
Чтение худ лит. «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами.
Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки



Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Среда 7.09
Художественно-эстетическое развитие
9.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование (педагог доп. Образования)
9.40 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Расскажи о любимых предметах»
Цель: учить описывать предмет, называя его название
11.00 Физическая культура на улице
Утренняя гимнастика
Беседа «Что нам осень принесла»»
Дидактическая игра «Найди отличие»
Игра «Тренируем эмоции»
Прогулка
Наблюдение за погодой (вспомнить признаки осени)
Подвижная игра
«Салки с мячом, «Зайки»
Труд на участке: убрать песок с дорожек
Бодрящая гимнастика «Прятки»
Театрализованная деятельность «Кузнечик»
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Чтение художественной литературы «Воробьишко» М. Горький
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке
Алгоритм: символы природного и рукотворного мира, формы, размера, частей, функциии т.д



Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Четверг 8.09
Социально- коммуникативное Развитие
9.10 Образовательная область с педагогом-психологом.

10.00 Художественно-эстетическое развитие. Музыка












Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о красоте природы осенью.
Пальчиковые игры: «Веселый зайчик»
Подвижные игры «Такси».
С/р «Покажи или расскажи, что будет с Куклой ,если она будет играть с огнем, со спичками.»
 Чтение Цыферов «Пожар»
Д/И: « Четвертый лишний»
Прогулка
Наблюдение за солнышком
Беседа, почему солнце осенью не так греет, как летом.
Труд сбор веток на участке

П/И: «Перелет птиц» «Ловишки»
Хор. И «Ходит Ваня»
Строительные игры «Выкладывание фигур»
С/р игры « Детский сад»
Чтение х/л рассказ «Волшебная иголочка» В. Осеева

Закреплять умение выкладывать фигуры





Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Пятница
9.09
Физическое развитие
9.10 Художественно-эстетическое развитие. аппликация
Тема: «Красивые флажки»
Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

9.40 Физическая культура







Утренняя гимнастика
Беседа: «Солнышко на траве»
«Пальчиковая игра: «Семья»
Игры и упражнения для развития речи: «Веселый оркестр»
Жестовые игры: «Репка»
Прогулка.
Тема: «Наблюдение за автобусом»
Труд собираем ветки на участке
Д/И «Разговор по телефону»
Игра-ситуация «Часы»
Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей»
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»
Чтение х/л: «Дядя Степа» С. Михалков

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.
Белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки



Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду
Цель:
-сформировать знания о своем детском саде;
- умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
- воспитывать доброжелательное отношение;
- уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.























2 неделя
12.09.16-16.09.16
Тема: Веселая игротека (физическое развитие)
Цель: овладение подвижными играми с правилами
Задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
   игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
  игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.


Планируемый результат: Проявляет интерес к физическим упражнениям.
-уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. - проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
-мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому


Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. партнерами

12.09.
Понедельник
Речевое развитие
9.10 Речевое развитие
Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь»
Цель: объяснить детям артикуляцию звука с.
(Гербова. с. 28)
9.40 Конструктивно-модельная деятельность (Художественный труд) Тема: «Загородки и заборы»
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами..
(Куцакова с. 21)
10.00 Физическая культура
Утренняя гимнастика
Беседа «польза физической культуры»
Сюжетно-ролевая игр «Собираемся на прогулку» 
Дидактическая игра: «Что изменилось?» 
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми.
Труд Собрать ветки на территории площадки.
Подвижная игра «Пузырь»
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» 
Проблемная ситуация: «Погодные условия»
Строительные игры «Выкладывание фигур»
Подвижная игра «Кто как ходит»
Чтение худ лит. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» обр. Л.Н. Толстого

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования
Фломастеры, строительные наборы
индивидуальная консультация «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»



13.09.
Вторник
Познавательное развитие
9.10 Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме
(Помораева, с13)

10.00Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Дидактическая игра «Где петрушка?»
Подвижная игра «Пробеги тихо»
Прогулка.
Наблюдение за погодными изменениями.
Труд. Собрать игрушки в песочнице
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» 
Проблемные ситуации
«Научи своего друга тому, что умеешь сам»
Дидактическая игра «Наш день»
Конструктивные игры «На что похоже?
Подвижная игра «Самолеты»
Х/и «Кто у нас хороший»
Чтение худ. Лит. Л. Толстой. «Зимовье» обр, И. Соколова- Микитова

Закреплять умение различать и называть части суток









Кубы и прямоугольные призмы




Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Среда 14.09
Художественно– эстетическое развитие
9.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование (педагог доп. Образования)
9.40 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.
11.00 Физическая культура на улице

Утренняя гимнастика
 Беседа  «мама, папа, я спортивная семья».
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Такой листок лети ко мне»
Дидактическая игра: « Разговор по телефону»
Игра «Побежали на травку – убежали с травки»
Сюжетно-ролевая игра « «Поездка  в Детский мир»» 
Прогулка.
Наблюдение за растениями.
Труд. вскапывание песка в песочнице..
 Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня»
Дидактическая игра «Узнай и запомни»
Подвижная игра «Хоровод»
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Чтение худ. Лит. В. Бианки. «Подкидыш»;

Закрепить понятие «Семья»
Матрешка с 6 матрешками, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок, 3 листа белой бумаги



Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Четверг 15.09
Социально- коммуникативное развитие
9.10 Образовательная область с педагогом-психологом.

10.00 Художественно-эстетическое развитие. Музыка











Утренняя гимнастика
Закрепляющая беседа на тему «в какие игрушки играли ваши родители»
Дидактическая игра: «Назови одним слово» . 
 П/игра «Солнышко и дождик»
Дидактическая игра: «Кто у кого»
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Трудовое поручение:
Помощь садовнику
«Это я» пальчик. игра
Театрализованная  игра по сказке: «зеркало»
Дидактическая игра «Парные картинки» 
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Строительная игра «построим домик для зайчика»
Чтение худ. Лит. О. Капица. «Лиса и козел»





Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Пятница
16.09
Физическое развитие
9.10 Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Огурец и свекла»
Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить переда
·вать особенности каждого предмета.

9.40 Физическая культура










Утренняя гимнастика
  Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх
Дидактическая игра:  «Кто в домике живет? »
Подвижные игры: «Подбрось выше». 
Прогулка.
Наблюдение за деревьями.
Труд подмести дорожки на учаске
Д/и  «Узнай по описанию»,«Найди ошибку».
Пальчиковая игра «Кошкин дом»
Строительные игры «Обустрой комнату»
Д/и «Поручения»
Проблемная ситуация «Кукла хочет спать»
Чтение худ. Лит. Пер. с анг. С Михалкова. «Три поросенка»
Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
Пластилин, доски для лепки, стеки.



Итоговое мероприятие : «Веселая игротека»
Цель:
-развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми;
-уметь придумывать, фантазировать и обогащать словарь;
Формировать умения и навыки в совместной деятельности детей и родителей


















19.09.2016-23.09.16
Тема недели «Предметный мир вокруг нас» (познание)
Цель:формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Задачи:
1.Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда.)
2.Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
4.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная»

Планируемый результат: Ребенок должен уметь группировать предметы( для уборки, обувь, посуда).




Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Понедельник 19.09
Речевое развитие
9.10 Речевое развитие
Тема: «Развитие связной речи.»
Цель: «Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
(Гербова. с. 29)
9.40 Конструктивно-модельная деятельность (Художественный труд) Тема: «Терема»
Цель: «Развивать конструкторные навыки детей; пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.
(Куцакова с. 28)
10.00 Физическая культура
Утренняя гимнастика.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Подвижная игра «К названному дереву беги!»
Прогулка.
Наблюдение: учить детей различать плодовые деревья.
Труд. Уборка опавшей листвы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 
Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» 
Проблемные ситуации
«Научи своего друга тому, что умеешь сам»
Дидактическая игра «Наш день»
Настольная игра «Репка»

Подвижная игра «Сажаем сад», «Уборка урожая»
Образно-пластический этюд «Угадай, что я делаю»
Чтение худ. Лит. И. Мазнин «Осень.»
Закреплять навыки детей рассказывать текст по плану.
Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов.

Консультация: «Твори добро на всей земле»
Рекомендация: «Посади дерево своими руками вместе с ребенком»




Вторник
20.09
Познавательное развитие
9.10 Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету,форме и пространственному расположению.
(Помораева, с14)

10.00Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика
Беседа «К нам приехал цирк»
Игровое упражнение «Сравни ленты», « Перепрыгнем через дощечки» 
Игра «Клоуны»
Дидактическая игра: «Чьи глаза» , «Угадай по описанию».
Прогулка. Наблюдение за насекомыми.
Труд : поручение « Положи корм в кормушки»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» , « Замри».
Дидактическая игра: «Кто ( что ) летает?» 
Театрализованная  игра по сказке: «Рукавичка»
пробленые ситуации
«Как быть, что делать?»
Подвижная игра «Кто как ходит
Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

Закреплять названия геометрических фигур.
Геометрические фигуры, песок, емкость с песком.



Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Среда 21.09
Художественно- эстетическое развитие
9.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование (педагог доп. Образования)
9.40 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Семья»
Цель: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –членам семьи.
11.00 Физическая культура на улице


Утренняя гимнастика
Беседа «Кто живет в семье».
Разучивание пальчиковых игр «Как у деда Ермолая»
Чтение сказок « Три поросенка», « Коза с козлятами», стих А. Барто «Две сестры глядят на брата».
Дидактическая игра « Накроем стол для чаепития», « Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме».
Прогулка
Наблюдение за пауками.
Труд: уборка территории участка « Наведем порядок дружно».
Подвижная игра
«Солнце и дождик», «Ровным кругом друг за другом»
Бодрящая гимнастика «Потягушки», « Часы».
Чтение худ.лит. на усмотрение воститателя.
Закрепить представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Бумага, карандаши, фото своих близких.



Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Четверг 22.09
Социально- коммуникативное развитие
9.10 Образовательная область с педагогом-психологом.

10.00 Художественно-эстетическое развитие. Музыка














Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о красоте природы осенью, как нужно одеваться.
Пальчиковые игры: «Веселый зайчик»
Подвижные игры «Лошадка», « Пастух и стадо».
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет.»
 Чтение стихотворения В. Степанова « Следом за летом осень идет».
Д/И: «Домик для лягушки»[4] Прогулка
Наблюдение за растениями на участке.
Труд сбор веток на участке.
П/И: «Динозаврики», «Ловишки», « Лиса в курятнике».

Хор. Игры «Большие и маленькие ножки»
Чтение х/л рассказ М. Пришвина «Ёж»

Закреплять знание цветов.
Краски, кисти, банки с водой, салфетки




Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Пятница
23.09
Физическое развитие
9.10 Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: « Рыба»
Цель: упражнять в лепке фигур яйцевидной формы, умение скатывать тонкие жгутики, расплющивать их, лепить с помощью большого и указательного пальца маленькие шарики.

9.40 Физическая культура







Утренняя гимнастика
Беседа: «Солнышко на траве»
«Пальчиковая игра: «Деревья»
Игры и упражнения для развития речи: «Веселый оркестр»
Жестовые игры: «Репка»
Прогулка.
Тема: «Наблюдение за деревьями и их стволами».
Труд: собираем мусор на участке.
Д/И «Большое и маленькое солнышко»
Игра-ситуация «Солнечные зайчики»
Д/И «Поручение»
Пальчиковая игра « Осенние листья «, « Овощи».
Чтение х/л: Б. Заходер «Кискино горе»
Закреплять умение присоединять мелкие детали к основной и сглаживать места соединения.
Прозрачная пластиковая коробка с оформлением ( аквариум), скульптура малой рыбы, пластилин, доски, стеки.



Итоговое мероприятие: Викторина « Предметы, которые нас окружают» .
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.













26.09.16-30.09.16
Тема: Осенний вернисаж (художественно-эстетическое развитие)
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.
Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года- осени.
2.Учить детей любоваться красотой природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.











Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Понедельник 26.09
Речевое развитие

9.10 Речевое развитие
Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, (Гербова. с. 30)
9.40 Конструктивно-модельная деятельность (Художественный труд) Тема: «Лесной детский сад»
Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; (Куцакова с. 34)
10.00 Физическая культура
Утренняя гимнастика.
Беседа по вопросам: « На улице сейчас жарко», « Солнце светит?», « Ветер дует», « Как одеты люди», «Они стали одеваться теплее?»
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Подвижная игра «Кукушка»,» У медведя на бору».
Прогулка.
Наблюдение: зачем опадает листва.
Труд. Собрать листву с площадки.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» 
Дидактическая игра « Что это за птица?»
Проблемные ситуации
«Научи своего друга тому, что умеешь сам»
Дидактическая игра «Наш день»
Настольная игра «Золотой ключик»
Подвижная игра «Пчелки и ласточка»
Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»;
Закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.
Строительные наборы, клей, кисточки, ножницы.

Консультация: «Здравствуй, золотая осень!» Прогулки юного натуралиста.


Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. партнерами

27.09.
Вторник








Познавательное развитие
9.10 Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: « Сложи узор»
Цель: Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

10.00Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Утренняя гимнастика
Беседа: загадки для детей с математическим содержанием. Игровое упражнение: «Кто назовет как можно больше признаков отличия?», «Вперед и назад».
Д/и  «Загадай, мы отгадаем», «Найди ошибку».
Пальчиковая игра «Во саду-садочке». Настольная игра «Добрый доктор».
Чтение стихов об осени « Лес осенью» А. Твардовский, « Падают , падают листья» М.Ивенсен. Д/и «Поручения».
Прогулка.
Наблюдение: за растениями цветника.
Труд: Сбор семян календулы. Д/и «Кто что ест?», «Скажи «а»
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов « Осенний парк»
Дыхательная гимнастика: «Чистый воздух». Дидактические игры:
«Сравни две группы предметов», 
«Раньше, позже»,  С/р игры «Кухня», «Строители». 
Игра малой подвижности «Найдем воробышка».
Закреплять умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Разноцветные геометрические фигуры разного размера, клей, следы, вырезанные из бумаги разного размера.


28.09.
Среда
Художественно- эстетическое развитие
9.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование (педагог доп. Образования)
9.40 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Осень»
Цель: учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи: осенью солнце светит меньше-растения завяли-насекомые исчезли-насекомоядные птицы улетели.
11.00 Физическая культура на улице

Утренняя гимнастика
Беседа «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать».
Упражнение: «Какой фрукт я загадала?»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «К названному дереву беги».
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»  Прогулка. Наблюдение: семена бывают разные.
Труд: игры-поручения « Чтоб участок наш был чистый»
Игра по мотивам сказки «Репка»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», « Найди себе пару».
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» 
Сюжетно-ролевая: «Почта».
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Чтение стихов об осени: « Зайчик» А.Блок, «Осень» А. Майков.

Закрепить знания детей узнавать и называть растения родного края, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Еловые и сосновые шишки, скорлупа грецких орехов, листы бумаги.






Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимод. с род. / социал. Партнерами


Четверг 29.09
Социально- коммуникативное развитие
9.10 Образовательная область с педагогом-психологом.

10.00 Художественно-эстетическое развитие. Музыка














Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о приметах осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев.
Пальчиковые игры: «Веселый зайчик»
Подвижные игры «Такси».
С/р «Покажи или расскажи, что будет с куклой ,если она будет гулять осенью без теплой одежды»
 Чтение художественной литературы на усмотрение воспитателя.
Д/И: «Исправь ошибки», «Что возьму с собой в дорогу». Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Беседа, почему с деревьев облетает листва?
Труд сбор веток на участке.
П/И: «Перелет птиц» «Ловишки»
Хор. Игры «Большие и маленькие ножки»
Чтение х/л: стих Г. Ладонщикова « Песня солнышку».
Закреплять знание цветов.
Краски, кисти, банки с водой, салфетки


Итоговое мероприятие: «Дары осени, Урожай!» Выставка совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки из овощей и фруктов и природного материала.
Цель: 1. Закрепить знания о пользе природных витаминов для человека и животных.
2. Привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставки.



















-ђ Заголовок 315