Презентация на тему Я запрещаю себя обижать


Я ЗАПРЕЩАЮ СЕБЯ ОБИЖАТЬ! На занятии мы будем учиться управлять своими эмоциями, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение. «Ассоциации — это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Во время разминки вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Например, если я начинаю и произношу слово «тумбочка», то следующий участник занятия говорит свою ассоциацию на это слово, например, «телевизор», а другой участник занятия дает свою ассоциацию на слово того кто говорил перед ним и т.д. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Агрессия – это форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому человеку.Агрессор — тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерётся, портит вещи и т.д.Жертва — тот, кому умышленно наносит вред агрессор.Зрители – наблюдают за действиями агрессора, не встают на сторону жертвы, прямо или косвенно помогают агрессору.Агрессивность — свойство личности, она является как результатом генетической предрасположенности, так и влияния среды. Прямая агрессия  Косвенная агрессия • вербальная (словесная) — когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т. д.;• материальная — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют. портят личное имущество и т. д.• физическая — когда дерутся, тол каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.; • частичное игнорирование — непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);• полное игнорирование — бойкот;• другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)  Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обусловлен:•    внешними событиями;•    мыслями («это несправедливо», «это специально подстроили», «мне это неприятно» и т. д.), формирующими твердую уверенность в их истинности;•    эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть);•    поведением других людей (поступки, высказывания). Правила  «Я запрещаю себя обижать!», которые помогут вам не стать объектом агрессии.1.  Не бойся агрессора, держись уверенно.2.  Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо.3.  Не груби в ответ и не дерись.4.  Используй (выбери) следующие стратегии поведения;•    твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;•    пошути в ответ;•    спокойно уйди (не убегай!);•    обратись за помощью к друзьям или старшим, если не можешь справиться сам. Притча «Безвредная змея» Нет ничего страшного в том, чтобы пошипеть иногда на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь обидчика. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ. А это очень важно, потому что зло никогда не приводит за собой добро. Другими словами, притча говорит о том, что каждой человек должен обладать определенной нормой агрессивности. В этом случае агрессивность выполняет защитную функцию. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…» Участникам предлагается встать и поменяться местами по какому - либо признаку. Упражнение «Продолжи предложения».• Мне не нравится, когда…• Я сержусь, если…• Я просто вне себя, когда…• Я не могу стерпеть… Упражнение “Рассерженные шарики”.Сейчас мы посмотрим, что бывает с нами, когда мы выходим из себя и не можем что-то стерпеть Упражнение «Ваше настроение и пожелания».- Что понравилось или не понравилось? -Что нового и полезного узнали?- С каким настроением уходите с занятия?- Что хотите пожелать другим участникам занятия?