Интерактивные формы работы по обучению младших школьников правилам дорожного движения на дороге


Интерактивные формы работы по обучению младших школьников правилам дорожного движения на дороге
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму». Китайская пословица «Страшная опасность- безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяц и годы- это развращает, морально калечит человека»В.А.Сухомлинский Работа в командеБезопасная среда СтруктурыПитаниеНовизнаКооперативное обучение P Положительная взаимозависимостьI Индивидуальная ответственностьЕ Равное участиеS Одновременное взаимодействиеПринципы кооперативного обучения Работа в команде Команда из 4 человек Все в команде партнеры (партнеры по плечу (АВ), партнеры по лицу (АВ) В каждой команде 1 сильный ученик, 1 слабоуспевающий и 2 среднеуспевающих ученикаВ каждой команде два мальчика , две девочки (желательно)Правила формирования команды ТимбилдингКлассбилдингБезопасная обучающая среда Упражнения: «Найди ложь»«Геометрические фигуры»«Расскажи о себе»«Художественный образ»«Сделай клоуна» и др.Структуры: Раунд Робин (Round Robin)Релли Робин (Rally Robin)«Веер ( Fan-N-Pick) и др.! Тимбилдинг рекомендуется проводить 2 раза в неделю Тимбилдинг – процесс, при котором группа из 4 человек с разным происхождением и опытом становится скооперированной и заботливой командой Упражнения: «Встать – сесть»«Углы»«Круги»«Пила»«Назначь встречу» и др.Структуры: Перемешаться- Найти пару- Проговорить (Mix-Pair-Share)Перемешаться – Замереть-Группироваться (Mix-Freeze-Group) и др.! Классбилдинг рекомендуется проводить 1 раз в неделю КЛАССБИЛДИНГ – процесс, при котором обучающиеся с разным опытом и происхождением становятся скооперированной и заботливой командой Структуры используют как для академических целей, так и классбилдинга, тимбилдингаИзвестно более 250 структур. Из них самые эффективные:Round Robin ( обсуждение в команде устно)Round Table  (пишем, затем обсуждаем в команде)Rally Robin (обсуждение в паре)Перемешаться- Найти пару- Проговорить (Mix-Pair-Share)Достань карточку и ответь на вопрос («Веер) ( Fan-N-Pick)Один в паре решает, другой тренирует (при необходимости) или проверяет (Rally Сoach) и др.! При использовании структур должны строго соблюдаться инструкции учителя (преподавателя)Структуры Раунд Робин (Round Robin) Релли Робин (Rally Robin) Перемешаться- Найти пару- Проговорить (Mix-Pair-Share) Структуры (используются все)Упражнения:Встать – сесть» «Круги»«Углы» «Найди ложь»«Мозговой штурм»«Замри – соедини»«Пила»«Бинго»«Распиши слово»«Сочини песню по пройденной теме» и др.Структуры и упражнения для академических целей Игровые технологии в обучении младших школьников правилам дорожного движения Игры («Следуй за лидером», «Замри-Соедини» др.)Танцы ( на выбор) Песни Перерывы на обед и кофе-брейкПитание для мозга Чередование академического материала с классбилдингом и тимбилдингомИспользование разных структур, упражненийРазнообразие системы опроса ( «Кто выше, кто ниже», «у кого украшения», «у кого светлее волосы» и т.д.)Разнообразие системы поощрения («Фейерверк», «Хвалилки», пожатие рук, аплодисменты и тд.)Новизна «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» определение критического мышления:«Мышление о вашем мышлении в процессе мышления, чтобы сделать ваше мышление лучше» Ричард Пол «Я сужу о своих учениках не по их ответам, а по вопросам, которые они задают» Действенные вопросы Генеративные (вопросы для изучения темы)Конструктивные (способствующие построению новых знаний)Фасилитирующие (способствуют более глубокому пониманию, развитию) Почему? Как? Почему нет? Что? Кто? Да?/Нет? Что если?Когда? Где? Распределите вопросы по восходящей силе: Записать вопросы подумать и записать вопросы Проблемно-ориентированное обучение 1. Определение базового уровня знаний и опыта учеников;2. Ученики сами берут на себя ответственность за свое обучение;3. Проблемы – сложноструктурированные, межпредметные, соединяют теорию и практику;4. Роль учителя – фасилитатор, а не инструктор;6. В основе лежат взаимопомощь, взаимообучение: фокус на межличностных навыках и навыках общения;5. Фокус скорее на процесс обучения, чем на приобретение знаний;7. Пересмотр размышления в конце процесса;8. Подходящие методы оценивания;9. PBL должен быть педагогической основой учебного плана, а не воспитательным инструментом.Особенности РВL {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Идеи(гипотезы)ФактыВопросы для изученияПлан действийПредположения студентов о проблеме, выдвижение гипотезСбор данных, полученных через вопросы для сгенерированных гипотезПеречень вопросов для исследования проблемыЗадания, которые необходимо выполнить для завершения проблемы Введение в IFLA {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Идеи(гипотезы)ФактыВопросы для изученияПлан действийПрочтите-СоединитеДогадайтесьПрочтите-Определите-Составьте списокАнализ проблемы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Идеи(гипотезы)ФактыВопросы для изученияПлан действийВыделите приоритетность-Определите-СпроситеИсследуйте-Разъясните-Дайте заданиеОбдумывание проблемы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Идеи(гипотезы)ФактыВопросы для изученияПлан действийПересмотрПрименить новые знания и синтезировать новыеОпределить новые исследовательские вопросы, если необходимоПереформулировать планПереоцениваем проблему Ученики презентуют продукт, оговоренный на стадии запуска проблемы Презентация решения)финального продукта СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!