План самообразования 2015-2020 г.


Индивидуальный план самообразования
учителя изобразительного биологии
Садыкова Илгама РафисовичаТема самообразования: «Применение новых педагогических технологий с целью
развития творческих способностей личности учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; развитие экологического сознания детей.  Приоритетные направления и задачи: 1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе; 2.Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников; 3.Организация работы с одаренными детьми; 4.Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов; 
Период работы над темой 2015 - 2020 г.г.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.Индивидуальный план
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на  курсах повышения.
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей. Сентябрь
Октябрь
Учебный год 
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Учебный год
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Учебный год 
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО. 2015-2020
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
 участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. Учебный год 
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 2015-2020
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 2015-2020
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Учебный год 
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы. учебный год 
12. Выступать с докладами
учебный год 
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству. 2015-2020
6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 2015-2020
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
 
   
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с обобщением опыта.                          

Литература, которую необходимо изучить:
Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.
Научно-практический журнал «Управление современной школы Завуч», №8, 2008 г. Статья «Проблема определения Профессиональная компетентность педагога» Козырева О.А. (стр.42-44).
Шилов И.И. Литература для учителя // 2003г. 9 стр.57-59
4. И.Д.Агеева, «Весёлая биология на уроках и праздниках».