Индивидуальный план самообразования на 2015-2020 год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №28»
Города Набережные Челны
Республики Татарстан
План самообразования
учителя 3 «А» класса
Атяшевой Энзе Хусаеновнына 2015/2020 учебные годы
Тема самообразования «Разработка и апробация заданий по развитию познавательных компетенций учащихся как средство повышения профессионального мастерства педагога».
Пояснительная записка
Цель программы самообразования:
развивать познавательные компетенции учащихся, используя перспективные результаты педагогического опыта, через специально разработанные задания;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, а так же практический опыт педагогов;
принять участие в работе региональной инновационной площадки по данной теме результатов обучения;
разработать задания , сопутствующие развитию познавательных компетенций;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Условия реализации:
кабинет, оборудованный интерактивной доской, позволяющей оперативно работать с информацией;
компьютер с выходом в Интернет;
дидактический, наглядный материал (таблицы);
методическая литература.
Педагогические принципы:
Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Содержание работы

п/п Мероприятия Примерные сроки реализации
Повышение квалификации и профессиональная подготовка
1 Повышение квалификации через дистанционное обучение вебинаров издательства «Просвещение» 2015-2020 г.
2 Изучение и анализ учебно-методической базы по проблеме системно-деятельного подхода в обучении младших школьников. 2015 – 2020 г.
3 Изучение творческих уроков и использованием современных технологий. 2015 – 2020 г.
4 Посещение открытых уроков коллег. Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе учителей школ Тетюшского района. 2015 - 2020 г.
5 Участие в работе региональной инновационной площадки Использование современных образовательных технологий
1 Разработка и проведение открытых уроков на региональных семинар. Анализ эффективности 2015-2020г.
2 Проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур 2015-2020г.
3 Развитие творческой активности учащихся на уроках (в том числе и интегрированных) через организацию проектной деятельности 2015-2020г.
3 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2015-2020г.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1 Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, педсоветах, конференциях. 2015-2020г.
2 Профессиональные публикации на сайте «Инфоурок» 2015 -2020г.
3 Размещение информации на сайте о реализации программы самообразования, методических материалов по теме самообразования. 2015 -2020г.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1 Участие в научно-практических конференциях педагогических работников. 2015-2020г.
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1 Создать условия для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и общероссийских конкурсах 2015-2020 г.
2 Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предметам и внеурочной деятельности 2015-2020 г.
3 Вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность 2015-2020г.