Индивидуальный план самообразования учителя на 2015-2020 г.г.


Индивидуальный план профессионального самообразования
учителя информатики и ИКТ
Камаловой Нафисы Ахатовны
на 2015-2020 гг.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
«Совершенствование образовательного процесса через использование технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС общего образования».
Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:
«Совершенствование образовательного процесса через использование технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС общего образования для повышения качества образования и развития конкурентоспособной личности».
Индивидуальная методическая проблема:
«Проблемное обучение как основа развития мышления учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
Цель профессионального самообразования:
Совершенствовать профессионализм учителя информатики в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
 
Задачи профессионального самообразования:
Изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение в условиях внедрения ФГОС ООО.
Изучить новые инновационные технологии, методики в преподавании информатики и ИКТ.
Овладеть современными образовательными технологиями деятельностного типа в плане реализации ФГОС основного общего образования.
Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода.
Использовать проблемное обучение на уроках информатики как основу развития мышления учащихся.
Организовать работу с одаренными учащимися в области программирования.
Направления работы по реализации плана самообразования:
Изучение литературы по проблеме самообразования.
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
Разработка каталога мультимедийных продуктов по информатике и ИКТ.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в системе школьной методической работы.
Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журналы «Информатика в школе» «Информатика и образование», газета «Первое сентября»,  вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские  научно-практические конференции и семинары, Интернет. Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  информатики, сетевое взаимодействие с учителями информатики посредством Интернет).
 Ожидаемый результат самообразования: реализация проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ, повышение эффективности достижения учащимися метапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики и ИКТ».
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».
Изготовление дидактического материала для уроков информатики и ИКТ по уровневой дифференциации.
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
Подготовка комплекта планов-конспектов, практических, контрольных, тестовых работ с применением технологии проблемного обучения.
 
План самообразования разработан на 2015-2020 гг. и включает следующие этапы.
 
I. Теоретический этап: август 2015 – июль 2016  гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
 
II. Практическое решение проблемы: август 2016 – июль 2018  гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов по технологии проблемного обучения;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках информатики;
проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно–практических конференциях, семинарах, форумах. 
III. Оценочный этап: август 2018 – май 2020г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.  
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя информатики и ИКТ
Камаловой Нафисы Ахатовны
 
№ Основные
направления для самообразования педагога Формы
деятельности Сроки
выполнения Форма
результатов
1. Профессиональное 1.Изучение новых образовательных стандартов.
2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет.
3.Разработка рабочих программ по предмету.
4.Совершенствование профессионализма учителя.
5.Курсы повышения квалификации учителей информатики. август 2015 г.-
май 2020 г. Рабочие программы.
Удостоверение о повышении квалификации.
2. Психолого-педагогическое 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков.
2.Изучение теоретических основ проблемного обучения.
3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях. август 2015 г - май 2020 г. Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные методы применения проблемного обучения в образовательном процессе».
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».
3. Методическое 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по информатике.
 2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.
 3.Участие в работе школьного МО учителей информатики.
 4.Работа с одарёнными детьми.
5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7.Самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по информатике.  август 2015 г. - август 2020 г. Проекты и творческие работы одаренных учащихся.
Подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием проблемного обучения.
4. Эстетическое (гуманитарное) Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, выставок, кинотеатров.  август 2015 г. - май 2020 г. Повышение общекультурного уровня.
5. Гражданско - правовое 1.Знание  Конституции РФ.
2.Повышение уровня политической культуры.
3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др.
4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др.
5.Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования. август 2015 г. - май 2020 г. Повышение политического уровня.
Повышение правовой компетентности.
6. Информационно-коммуникационные технологии 1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.
 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.
 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. август 2015 г. - май 2016 г. Создание персонального сайта.
Комплект мультимедийных продуктов для уроков информатики и ИКТ.
7. Охрана здоровья
  1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
 2.Вести здоровый образ жизни. август 2015 г. - май 2020 г. Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.
Разработка физкультминуток для уроков информатики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.