Прогулка «Наблюдения за природными изменениями весной»


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение.
Детский сад комбинированного вида № 18 г.о.Самара
Прогулка в средней группе
«Наблюдение за природными изменениями весной»
Выполнила воспитатель
Средней группы № 1
ГусмановаЮ.Ю.

Самара 2014.
Цели:
• Учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;
• Формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;
• Воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми.
Ход наблюдения:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.. Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
(Агния Барто)
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна)
Какой месяц? (Март)
Какие месяцы весны вы знаете?
Какие изменения в природе вы заметили с приходом весны?
Пришла весна. Ночь стала короче, а день длиннее. Ярче засветило солнце, но не смотря на это ночью еще морозно, и замерзают лужицы.
Давайте посмотрим на нас, мы сняли теплую зимнюю одежду: надели легкие куртки, шапочки, весенние ботинки.
Обратим внимание на птиц, а именно на воробьев. Они стали задорно чирикать, увидев лужицу, с удовольствие принимают «ванну», а затем чистят свои перышки от зимней грязи. На деревьях вьют себе дома – гнезда из веток и старой листвы. Там будут жить их маленькие птенчики.
Если мы посмотрим на землю, то увидим, что трава стала зеленеть.
На деревьях пробиваются почки – это будущие листики.
Все в природе говорит о том, что к нам пришла весна.
А теперь, ребята, отгадайте загадки:
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки! "
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп! "
Это маленький потоп. (Капель)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весна)
Трудовая деятельность:
Расчистить клумбы от прошлогодней травы.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры:
«Вороны и воробьи», «Зайцы»
Цель: Развивать умение быстро бегать и ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.