Документ Методы ознакомления детей с искусством


Методы ознакомления детей с искусством
Методы ознакомления детей с искусством усложняются поэтапно — от методов, позволяющих научить детей вычленять единичное в картине (что и как изображено), к методам, способствующим целостному и творческому восприятию произведения:
1. На первоначальном этапе ознакомления детей с изобразительным искусством стоит задача создания интереса к живописи, к картине художника, формирования умения внимательно ее рассматривать, эмоционально откликаться на ее содержание. Это обусловливает и своеобразное применение таких методических приемов: искусствоведческий рассказ педагога, постановка конкретных и подробных вопросов, приемы «вхождения» в картину, воссоздания событий, последующих и предшествующих произведению, а также разнообразных эмоциональных форм подведения итогов занятий по ознакомлению с живописью.
2. На втором этапе ознакомления необходимо учить детей самостоятельно рассматривать картину, уметь адекватно понимать замысел художника (о чем картина), выразительные средства (цвет, композиция), устанавливать между ними взаимосвязь. Развивать эстетическое восприятие, видение красоты труда, формировать эмоционально-личностное отношение к произведению. Применяются такие методические приемы: постановка вопросов более обобщенного характера (по сравнению с первым этапом работы), прием точных установок, прием композиционных и колористических вариантов, метод формирования личностного отношения детей к живописи.
3. По мере приобретения детьми эстетического опыта рассматривания картин воспитатель вводит новые метод приемы, с помощью которых формируется творческое восприятие детьми произведений живописи. К таким приемам относятся сравнение, классификация картин, мысленное создание собственной картины по названию картины художника, различные дидактические игры. В основе указанных приемов лежит сопоставление произведений разных художников, жанров, сравнение изображенного на картине со своим личным опытом, реальной действительностью. Это сопоставление дает возможность вызвать у ребенка разнообразные ассоциации, эмоции, чувства, углубляет его представления и переживания.