Конспект беседы Герб.II. продолжение статьи Ознакомление с государственной символикой


ТЕМА БЕСЕДЫ: Герб России. II
Следующий этап работы – знакомство с гербом России. В старшем возрасте дети начинают проявлять интерес к историческим событиям, особенно если они представлены в сказочной форме и подкреплены иллюстрациями. Их яркость и красочность помогают формировать положительное отношение к гербу, а знаково-символический компонент предполагает формирование элементарных представлений о том, что изображено, что обозначают цвета, приобщают к прошлому и настоящему страны.
Программное содержание.
1. Познакомить детей с государственным символом (герб);
2. Формировать представления о функциональном назначении герба;
3. Воспитывать уважение к государственной символике.
Предварительная работа. Чтение «Былин», Русских народных сказок, «История». Справочник дошкольника; рассматривание иллюстраций.
Материал. Иллюстрации, изображение герба.
Словарная работа. Герб, символ, Георгий Победоносец, щит.
Ход.
Предложить рассмотреть изображения герба.
- Что это? (Это государственный знак страны – символ, эмблема).
- Как называется наша страна?
- Зачем нам нужен герб?
Государственные символы очень важны, они объединяют всех людей живущих в стране. Государственный герб устанавливают на границе на специальных пограничных столбах (иллюстрации) и в местах предназначенных для проезда на территорию нашей страны (аэропорт, железнодорожный вокзал). Гости, туристы, приезжающие из других государств видят герб на границе и знают, что они приехали в Россию.
- На что похожа форма герба? (На щит).
- Что такое щит? (Это предмет, которым защищаются от меча, копья. Предмет старинного вооружения). - Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)
- Что он обозначает?
Давным-давно люди считали, что далеко-далеко за морем, на Востоке, в волшебной стране живет златокудрый Царь – солнце. В его стране много волшебного: текут молочные реки в кисельных берегах, растут причудливые деревья. Мы с вами не раз любовались этой страной. Поднимешь голову вверх и увидишь белые, как пух облака, вот появляется гора, вот дракон.
- Кого можно увидеть в этой стране?
Днем Царь – солнце путешествует по небу на колеснице, запряженной двумя сильными и смелыми орлами. Они летят так близко друг к другу, что можно подумать, что это один орел и у него две головы. Птицы повернули головы в разные стороны, что бы лучше видеть все вокруг. Но прошло время. Люди становились умнее, они уже знали, что солнце это не царь и нет колеснице, но грозного орла с золотыми крыльями, похожими на солнечные лучи, стали считать символом солнца.
- Что в правой лапе держит орел? (скипетр)
Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и камнями. В левой лапе – держава. Это золотой шар с крестом на верху. Над головой корона. Это тоже символы. Они обозначают единство пародов России и их независимость.
- Что еще вы видите у орла? (На груди у орла щит)
- Что на нем изображено? (рассмотреть).
Возле одного города поселилось злое чудовище – дракон или змей. Каждый день жители этого города должны были отдавать змею по одной прекрасной девушке. Наконец очередь дошла и до королевской дочери. Ее привели и оставили на берегу озере, в котором жило чудище. В это время из военного похода возвращался на добром коне славный воин Егорий Храбрый, Победоносец.
- Почему его звали Храбрый, Победоносец? (Имя Егорий старинное. Сейчас это - Георгий). - Мог такой славный воин оставить в беде девушку?
Сразился Егорий со змеем и победил его. Обрадовались люди и назвали героя Святым Георгием Победоносцем. Узнали эту историю жители Москвы и решили, что Святой Георгий будет символом их города и нарисовали его на щите. Змей – это зло, которое побеждает воин. Воин изображен на гербе, а на его щите – Орел.
Предложить детям раскрасить герб, по желанию – нарисовать прослушенные легенды.