Ознакомление с государственной символикой.


Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России.
Доможакова Т.И.
Воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка -
детский сад «Рябинушка»
Категория высшая
Родина – это страна где человек родился и живет, гражданином которой является. Это ее земля, природа, богатства. Это народ, населяющий страну и создающий ее богатства, это образ жизни общества. В дошкольном возрасте закладываются простейшие представления детей об окружающем, интерес и положительные отношения, к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, гражданская позиция, а также формируются определенные черты личности - активность, самостоятельность, инициативности.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина своей страны необходимо сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающим, что невозможно без воспитания любви к близким, своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа.
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом, флагом, гимном – традиционно входит в содержание программ воспитания и обучения.
Мною создан цикл бесед «Я – Россиянин» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с государственной символикой.
Цель :Формирование первых представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн), об их основных функциях – объединять жителей страны, служить отличительными знаками государства.
Беседы рассчитаны на детей старших или подготовительных групп. Проводятся они во второй половине дня как совместная деятельность воспитателя с детьми, в течение одной недели, так как входят в общий план по ознакомлению дошкольников с родной страной.
Беседы по объему небольшие, каждая последующая беседа является продолжением предыдущей.
Сформировать у ребенка положительное отношение к современной государственной символике России лишь на первый взгляд кажется просто, но в своей работе педагог должен учитывать:
Одной из основных особенностей окружающего мира является его изменение с течением времени, поэтому необходимо познакомить детей с тем, что государственная символика тоже изменяется, как все, что нас окружает.
Содержание элементарных знаний детей должно иметь историческую основу, но учитывать возраст ребенка.
Сведения, полученные детьми должны быть краткими и не охватывать все исторические этапы создания этих символов.
Не стоит рассматривать российскую символику в политическом контексте.
При подготовке наглядно-дидактического материала не следует использовать любые пособия, нарушающие целостность изображения государственного герба и флага, использовать раскраски, так как, раскрашивая рисунок не всегда можно точно передать цвета государственных символов.
Таким образом, цикл бесед позволяет сделать процесс ознакомления с символикой России систематическим, развивающим, сформировать у ребенка чувство принадлежности к определенной культуре, истории и заронить в души детей маленькое зернышко любви к Родине.